Совесть ли это?

Мари Плацебо
Есть  в демократии что-то такое,
До чего не приятно касаться рукою.
Хрипит перестройка в отвоёваных кухнях,
Ждёт когда эта стабильность рухнет…
Ю.Шевчук


Человеческая чувственность позволяет расценивать людей по-разному, делить их на добрых и злых, на своих и чужих. И дело не в том, кто кого понял, а в том, хотим ли мы понять то, что сложно, но бескрайне важно.
  Любой из нас может задумываться над тем, что есть искусство, но не каждый смог дойти до его сути, до его восприятия. И вместо того, чтобы стыдиться этого, те, кто не смог, пытаются обличать его самыми гадкими словами, самыми безнравными помыслами. Если искусство не представляет ценности для человека, то, не кажется ли вам, что этот человек не представляет ценности для искусства, что он пустое место, он тот, кто не смог проявить себя в «высоком», тем самым потеряв последнюю нить своего спасения, даже не стараясь её удержать. Вспоминается вопрос, заданный мне когда-то давно учителем по истории: «А что важнее: новопостроенный храм или родившийся ребёнок?» Вопрос сложный, но ответ на него слишком прост. Если рассматривать, что оба этих объекта лишь плод чьего-то физического труда, то важность состоит только в нашей физиологии, а если подумать об этом, как о смысле и истине чьго-то прибывания на земле, о том, что кто-то оставил после себя достаточную ценность, то тогда напрашивается вывод, что эти понятия бескрайно важны. Это всё равно, что спорить о том, что первично: яйцо или курица? Что? Нет единого ответа? Так откуда же ему взяться здесь…Новопостроенный храм может быть важным для ребёнка, которого приведут крестить туда, чтобы тот направил свою душу на путь истиный, а ребёнок может стать важным для храма, ибо благодаря таким посетителям храм продолжает существовать… Другими словами, я хочу донести то, что искусство есть сущность, которая тревожит человека своими свойствами, трогает его, несмотря на простоту и, возможно, незамысловатость её проявления. И если, кто-то, к примеру, не может понять, в чём смысл поэзии Есенина, не может увидеть в его стихах тайны искренней души, а распознаёт в нём только алкоголика, больного, психически нездорового хуллигана, то он не умеет видеть искусство, а значит душа его скудна и настолько беспомощна, что остаётся только поносить бедного поэта броскими вырезками из его сложной биографии, тем самым пытаясь доказать окружающим, что он хоть что-то понимает, он умеет мыслить и разбираться в искусстве, хотя глубже копнув, он пытается это объяснить только себе, остальным же уже давно понятно, что он на это не способен.
  Или же, если человек плюётся от просмотра фильма, указывая на то, что сюжет туп и смысла там нет, то просто смысла он этого не заметил, не смог увидеть того, что режиссёр монтировал годами.
  Я всегда поражалась тому, как какие-то призванные деятели литературы или супер-народные артисты России умудрялись окинуть грязью то, что на самом деле ценно, что навсегда оставит или уже оставило свой отпечаток  в душах людей. Я не хочу возвращаться к тому же Есенину, которого просто искупали в грязи по поводу его убийства-самоубийства, поскольку глубоко ценю его творчество и не хотелось бы повторяться.  Я  лучше приведу достаточно актуальный пример на сегодняшнее время. Если ярый Шевчук готов умереть за Родину-мать, готов помочь другим исцелить душу музыкой, то поставленные ему в противовес  «народные артисты» то и дело продолжают «разевать свой рот как караси на песке» и воспевать «любимую» Родину на массовых концертах, собраных за баснословные деньги. Смотришь в телевизор и различаешь среди всей этой аудитории зажравшиеся лица чиновников, политиков, которые пришли поглазеть на «голые задницы», бездарную верхушку общества, которая, согласитесь, может позволить себе выкинуть такую сумму денег на ветер, и очень, ну просто крайне скудно присутствие молодёжи на таких концертах, поскольку нормально развивающаяся молодёжь, вне стражи идеологии, посещает более полезные и интересные мероприятия. И главное тут в том, что так же как и Есенина, Шевчука продолжают обливать грязью, обвиняя его в алкоголизме, бездарности, цитируя его самые скандальные строки, но даже не намекая на то, что у него есть огромное количество произведений, ещё больше строк, несущих колосальный смысл, открывющих настоящий вид на жизнь страны, на её проблемы и заблудшие души. И где же настоящие ценители искусства? Где они? Они есть. Самое обидное, что они называются «народом», народом, который способен по-настоящему воспринимать истинные вещи. Не зря же ведь Есенин, Высоцкий, Шевчук считаются народными творцами. Мол, концерты Гребенщикова для богемы, а концерты Шевчука – для народа. Смешно даже. Одно дело , как звучит «богема», высшее общество (хохочу). А другое дело, «народ» . Вот только не надо олицетворять это слово с тыпым необразованым быдлом. Народ оценивает всё скромно, глубоко, «без понтов», так сказать.
  Другое дело, деваться некуда бедному народу, отоковали уже с бесконечными попсовыми концертами, где либо про любовь-морковь, либо Родину воспевают… Ту Родину, которую они загадили и  унизили.Уж тут-то точно понятно, кто искренне воспевает, а кто за деньги и славу  лживую. Хорошо ведь петь про войну жестокую, когда ты на ней никогда не был ( напр., Фактор), про горечь красивой любви, когда ты её никогда не испытывал (напр., Максим), про природу и прекраснейшие пейзажи нашей необъятной родины, когда прожил всю жизнь в городе среди небоскрёбов и лимузинов… Я могу до бесконечности перечислять и приводить примеры, но смысл главный в том, что горько бывает часто от того, что наглые сыночки богатых родителей делают себе пиар и получают деньги от песенок массового потребления, воспевая наболевшие темы общества, как будто подловив его на этом, плавают как рыбы в русском шоу-бизнесе, в то время, как по-настоящему достойные сыновья нашей Родины валяюся в грязных окопох и умирают от пуль. И им увы не хочется слагать песенки на тему страшной войны.
  Нормальные критики и мыслители уже невооружённым глазом видят, где истина , а где обман, завуалированный лучшим помыслом на благо денег. А люди этого времени делают вид, что музыка чиста и красива, когда слушают эстрадных исполнителей, указывая на то, что человек исполняет песню изысканно, вроде как за душу цепляет. На самам деле, эта изысканность спрятана за кулисами и она кричит во всё горло, представляя собой «качественную» запись, давно обделанную на компе при помощи многочисленных программ. И эта запись называется «фанерой», эфимерным голосом, который выручает «потрясающих» исполнителей в трудный момент, то есть всегда. Это обман, а любой обман есть зло. Не так ли? Вы спросите: а как же Лещенко, Кабзон или в конце концов Пугачёва? Я может быть уважала бы этих людей, если бы не думала об их творчестве, если не было бы обидно, что такие взрослые, состоявшиеся люди так гадко и недостойно заканчивают дни своего ремесла. Я не буду спорить об их голосах, об истинном умении исполнять песни, но я скажу только то, что не так уж тяжело научится петь, гораздо тяжелее осознать то, что настоящий голос купить нельзя, его нельзя использовать во имя обмана. Я знаю кучу примеров, когда извечные мошенники, замаравшие ручки, политики приглашают подобных исполнителей выступить в поддержку их, предлагая огромные деньги, на что те никогда не идут с отказом, ибо благодаря вышеперечисленным лицам шоу-бизнесс и существует. И выступают на таких концертах всё те же Лещенко и Кобзоны, воспевая просторы Родины и её красоту, когда в зале сидят чиновники, политики (они же параноики, маньяки, психически нездоровые люди, которые занимают самые высокие посты на страже нашей любимой Родины), собравшиеся по поводу очередного праздника Дня МВД и наблюдающие за действом, происходящим на сцене. А ещё лучше, когда сажают президента в первых рядах, чтобы народ уж точно не сомневался в том, что мероприятие общественно важное, патриотичное, что нужно обязательно его посетить или потом посмотреть по телевизору, поскольку раз уж там сам президент, значит не может быть и сомнения по поводу несуразности этого мероприятия. А организаторы в свою очередь получают баснословные деньги за всё, и президент со своей свитой тоже очень довольны: ещё один шаг к массовому психозу, к идеологии, которая пожирает сознание трезвых людей. Нам вбили в головы такими песнями, что мы должны любить Родину, но есть один нюанс: любить Родину, в то время, когда в ней творится нечто несуразное, нечто погибельное: коррупция, безнравственность по отношению к честным гражданам страны. Нас пытаются сбить с пути, вбить в голову «слепую» любовь к государству, чтобы в следствии этого мы закрывали глаза на «свинство», которое тут твориться, и просто тупо верили в правоту всего, что сделано президентом, и что сказано по телевизору. И мы попались, мы верим. Мы не способны сами что-то предпринимать, мы соглашаемся с любой формой власти, мы покупаемся на рекламу, хотя не кажется ли вам, что это постыдно – рекламировать свою кандидатуру на выборах? Это бесчеловечно. Это как проституция: представлять себя среди других, сделать всё, чтобы взяли именно тебя. Народ уткнулся в телевизоры, где всё в прекрасном свете, где привирают о колличестве жертв в любой катастрофе, где надевают венок на голову любому политику и демонстрируют «высшую» силу искусства через попсовые концерты… Вы скажете мне: расслабься, не преувеличивай, а я отвечу, что именно из-за тех людей, которые этого всего ещё не поняли мы никогда не вылезем из грязи. И когда у меня спрашивают: а чего ты, собственно, хочешь от государства, какую власть ты приемлишь, или какой человек может упрвлять этой страной? Я говорю: нужно начать с себя, понять, кто и зачем тебя обманывает, и никакой президент или высоко стоящий человек не сможет помочь никому, разве что только унизить ещё сильнее, поскольку, повторюсь, на страже политики стоят далеко не порядочные люди. Как где-то написано у Акунина: мол, так уж получилось, что в нашей стране всё наоборот – на страже добра стоят преступники, а на страже зла порядочные люди. Именно поэтому я принципиально не хожу на выборы, так как выбирать не из чего. Мол, выбери самого страшного монстра из всех собравшихся монстров. А потом говорят: тебе безразлична судьба государства. Но тут я немного другого мнения: она безразлична тем, кто туда ходит, так как любой пришедший тупо ставит галочку, ничего не смысля в политике, а если и смыслит, то только потому, что попался на уловки идеологии и внушения. Такие люди, как правило, и смотрят телевизоры, да восторгаются делами «государя», даже не подозревая, что он чихал на него. Эта горькая ирония государства над человеком заводит людей в тупик, сводит с ума тех, кто в реальности печётся об этом.
  Я хочу добавить, что точно так же неповторимая, заслуженная артистка России Алла Пугачёва заканчивает свой путь очень низко, неподобающе талантливому человеку, собирая либо извечные «Рождественские встречи», ни чем не отличающиеся от концертов в честь МВД ( которое, осмелюсь заметить, является одним из ненавистных народом ведомств), либо какие-нибудь мелкие шоу, которые не перестают развлекать и так уже до некуда развлечённое население. Конечно можно смотреть всё это и не задумываться ни о чём, но как же совесть? Как быть с ней? Это ведь единственный показатель, который отличает добро от зла. Или тут как из песни: «если поёшь популярные песни, прочно сидишь на насиженном месте, то всё хорошо…».
   И не зря ведь попсовые концерты всегда гораздо дороже, чем рок-концерты. А тот же Шевчук, хоть президента и не приглашает на прослушивание своего творчества, но цены у него приемлемые, да и бесплатных концертов несчесть (особенно в Чечне во имя поддержи ребят). И я уж не говорю о том, чтобы он когда-либо выступал в поддержку предвыборных компаний. Ну нет у него токого грешка, нет. Зато поносить его любит каждый «посетитель выборов», подвергая бедного Юрия Юллиановича таким нападкам, что не каждый здоровый человек и выдержит: типа он алкаш каких свет не видел, брынчит что-то на гитарке, хрипит своим голоском. Тут уж куда тяжелее под фанеру языком чесать! Вот только видно тут сразу, кто с совестью, а кто без.
Миллионы людей наблюдают это по-телевизору и их всё больше поглащает эта бездна, безда попсовой глупости, осквернения родного языка и продажи человеческих чувств. Ведь попса – это не просто глупое направление в музыке (хотя я даже не считаю это музыкой), тут всё гораздо серьёнее. Попса – это паразит, который съедает самые разумные «клетки» человека, оставляет осадок ленной лёгкости бытия, повышает чувство материализма. Там ведь всё в розовом цвете, как в раю: пестрота одежд, отказ от цензуры…. Попса привлекает своей «простотой и пестротой», она словно манит людей, а на самом деле, человечество глупеет под бременем этой бездарной вещицы.
  Вы подумаете, что это необосновано, что можно быть музыкантом и на телевидении, так ответьте мне тогда: почему же по телевизору никогда не выступают «ДДТ», «Алиса», «Наутилус», «Аукцион» ? Почему? Может потому, что их просто никогда не приглашают? Ошибаетесь. Шевчука, к примеру, то и дело зовут поучавствовать где-нибудь, вот только он отказывается, и за редким случаем можно увидеть его в какой-нибудь телепередаче или новостях, отчего, я думаю, ему тоже становится тошно. Что касается других, то тут-то ясное дело – опять идеология. Зачем же выпускать на экран по-настоящему талантливых музыкантов, народ ведь увидит, сравнит и поймёт в  конце концов, кто тут что из себя представляет на самом деле. И накроются тогда их попсовые «хаханьки» и ежедневный Петросян! Как тогда манипулировать людьми, как не через телевизор? Уже никак. Вот и стараются во всех этих тайнах, переданных в простой форме,что невооружённым глазом и не заметишь, скрыть своё давление и политическую идеологию. А цель заключается в том, что нужно довести народ до потери чувства самостоятельности, решительности и т. д., чтобы вертеть ним, как только не вздумается. Я опять преувеличиваю? Вы можете сказать, что так трудно жить с такими мыслями, что это бред или выдумки больного воображения, но поверьте мне, ни одна я так думаю, мою точку  зрения разделяют сотни людей, вот только продолжают смотреть телевизор миллионы. И в этом вся проблема. Ведь гораздо проще избегать страшных мыслей, мыслей о проблемах насущных и будущем, гораздо проще закрыть глаза на всё и открывать их только при просмотре телевизора. Просто так проще живётся, но нужна ли простота жизни человеку с совестью? Нет. Простоты он добьётся только тогда, когда совесть будет у каждого. А вот бывает такое или нет, это зависит только от нас.