Встреча

Ванечка Сермягин
На последнем рауте в Посольстве Великобритании ко мне подошла дама, с которой я знаком, пожалуй, уже пять лет. И, если не ошибаюсь, какое-то короткое время был с нею даже в любовниках.
Тем не менее, в последнее время мы начали испытывать друг к другу лёгкую неприязнь. Не знаю причину таковой со стороны дамы, меня же отталкивало в ней пристрастие помыть косточки третьим лицам. И чаще всего, - нашим общим знакомым.
Однако в этот раз я с нескрываемым любопытством стал рассматривать причёску своей знакомой (в прошлом, возможно, даже любовницы).
- «Вечерняя» называется, - пыталась зардеться дама, - Полторы тысячи отдала в салоне «Загар» только за неё.
Признаюсь, мне иногда нравится, молча восхищаться чем-то в женщинах. Но уточнять детали по этому поводу, откровенно скажу, я не любитель.
Дама продолжала,
- Если бы я знала, что ты посмотришь на меня так страстно и нежно, я бы сделала причёску за шесть тысяч, «Свадебную»...
- Какая же дура! - подумал я.
Но спорить не стал.
Такое молчание, видимо, лишь подбодрило мою собеседницу, и она... говорила, говорила.
Опасаясь, что весь вечер мне придётся слушать её трескотню, я перевёл взгляд на жену французского посланника, с которым лично хорошо знаком.
- Кстати, - поинтересовалась моя визави, - ты слышал, сегодня сказали, умерла эстрадная певица N..? Знаешь её?
Об этой певице я имел лишь призрачное представление, но весь мой «дипломатический корпус» лживо возмутился, - дескать, как можно не знать такого. Это же наша святая обязанность!

Подумал же о другом. Придёт время, и на подобном рауте кто-то кому-то скажет, - «Сегодня сообщили трагическую весть, ушёл из жизни поэт Виктор Пелаго!»
И этот «кому-то» сокрушённо  всплеснёт руками и воскликнет, - Как же, как же! Мы с женой им просто зачитываемся. У Пелаго очень нежная любовная лирика. Особо мне нравится его 66-ой сонет, - «Я вас любил!..» Хотя нет, это, кажется что-то из раннего Петрарки... Да, но ведь у Пелаго есть и очень серьёзные вещи... достаточно вспомнить «Божественную...» Хотя нет, что я говорю, это же явный Шекспир... "Не было ни гроша, да вдруг..."
В это время начнут разносить шампанское, и разговор переключится на более лёгкую тему.

Когда я стряхнул с себя тяжесть навязчивых размышлений, то заметил, что моя дама стоит чуть поодаль и беседует с английским Посланником.
Нет, сегодня в этой женщине есть какое-то странное обаяние. Даже шарм. Прическа явно ей к лицу... несмотря на всю округлость её "харизмы".
И я теперь, пожалуй, точно знал, как проведу сегодняшний вечер сразу после раута. Тем более, что раньше мы с нею уже... как мне кажется...

Господи, скучища-то какая!