Бюрократка

Алексей Котов 2
1
— Я тебя люблю, и мы завтра пойдем в загс, — Леночка поцеловала Мишку в щеку. — Не молчи же как болван!
Мишка виновато улыбнулся, встал из кресла и отошел к окну.
— Прости, но ты же знаешь, что я могу не вернуться... — он закурил. — Там очень опасно... Это война и я не хочу оставить тебя вдовой.
— Не испугаешь!.. Хочу за тебя замуж.
— Я вернусь через три месяца.
— Но я хочу замуж сейчас! — азартно щурясь, Леночка постукивала двумя паспортами по ладошке. — Или ты думаешь, что я могу изменить свое решение?
Мишка снова улыбнулся и пожал плечами.
— Ах, так, да?!..
Леночка села за стол и положила перед собой чистый лист бумаги. Ручка быстро заскользила по ровным строчкам.
— Читай! — Леночка протянула лист.
«Расписка, — прочитал Мишка. — Я, Елена Федоровна Лисичкина, согласна выйти замуж только за Михаила Петровича Иванова. Любое другое мое согласие на предложение руки и сердца прошу считать недействительными. Мишенька, ты болван и я люблю тебя!.. Твоя Леночка Лисичка».
Мишка почесал затылок.
— Съел?!.. — Леночка показала язык. — Можешь взять ее с собой, толстый медведь. И ты меня уговорил, три месяца пройдут очень быстро.
Она бросила паспорта на стол и пошла готовить кофе...
2
Леночка оказалась права. Три месяца прошли очень быстро.
— Нет, дорогой, только после свадьбы! — Леночка выскользнула из жадных рук Вениамина Ивановича. — У-у-у, какие мы оказывается страстные! — она поцеловала жениха в толстый нос и отошла к зеркалу. — Венечка, учти, тебе уже за сорок и должен подумать о своем здоровье. После свадьбы мы обязательно поедем с тобой в Париж.
В зеркале отражалась огромная, богато обставленная квартира.
«Но самая красивая здесь все-таки я!..» — не без тщеславия решила девушка.
Вениамин Иванович грузно осел в кресло.
— Завтра же мы идем в загс, — хриплым от волнения голосом сказал он.
— Завтра, так завтра, — Леночка пожала плечами. — Кстати, ты обещал мне белый «Мерседес».
— Только после свадьбы, дорогая!.. — Вениамин Иванович не без труда оторвал глаза от точеной женской фигурки. — И мы не поедем в Париж. У меня слишком много работы и мы поедем в Штаты.
— Надолго?
— Может быть навсегда.
3
У девушки за столом были светлые, строгие глаза начинающей бюрократки.
— Ваши паспорта, пожалуйста, — подчеркнуто сухо сказала она.
Вениамин Иванович положил на стол две «корочки» в дорогих, тисненых обложках.
Бланк заявления на регистрацию брака был любопытен, как пожилая соседка.
— Леночка, может быть, заполнишь эту штуку и за меня? — натянуто улыбнулся Вениамин Иванович.
— А ты неграмотный, милый? — съязвила жениху Леночка.
— Я думал, так будет быстрее...
— А за кого я выхожу замуж, за тебя или за себя?
Через десять минут немного странная парочка явных приверженцев неравного по возрасту и финансовому положению брака, покинула стены загса.
Девушка за столом снова взяла паспорта и принялась их рассматривать.
— Оля, иди пить чай! — окликнул ее веселый голос сослуживицы.
— Сейчас! — Оля перевернула страничку паспорта гражданки Лисичкиной и задумчиво почесала кончик чуть вздернутого носа...
4
После дождя на улице приятно пахло свежей листвой.
— Олечка, ты сошла с ума! — Костя хохотал почти до слез. — Нас посадят с тобой в тюрьму, даже не смотря на то, что я работаю в милиции!..
— Вот именно, ты работаешь в милиции, — горячо доказывала Олечка. — Мне сразу не понравился этот толстый и противный тип. У него явно уголовное прошлое.
— Но что я могу сделать, если его документы в порядке, а красивая девушка выходит за него замуж по собственной воле?
— Как раз в этом я не уверена, Костик. Во-первых, сейчас можно купить любые документы. Во-вторых, Лена Лисичкина заглянула ко мне через час еще раз и попросила задержать регистрацию. Понимаешь?.. Она явно кого-то боится, — Олечка вытащила из сумочки паспорт в дорогой обложке. — Держи, Шерлок Холмс!..
— Зачем мне чужой паспорт?
— Ну, ты вообще полный болван! — возмутилась Олечка. — На обложке сохранились отпечатки пальцев этого толстого типа.
Костя остановился и обнял Олечку за талию.
— Да подожди ты со своими поцелуями! — девушка отвернулась. — Сначала пообещай мне, что сделаешь все, как нужно.
— Ладно... — у Кости были теплые и жадные губы. — И черт с ней, с этой карьерой уголовного сыскаря!..
5
Дверь в квартиру Мишки была открыта. Сам хозяин лежал на диване и безучастно смотрел в потолок. У него было давно небритое, чуть опухшее лицо и темные круги под глазами.
Под ногой Леночки громыхнула пустая, водочная бутылка.
Мишка посмотрел на гостью и криво усмехнулся.
— Зачем ты пришла?
— Миша, пожалуйста, отдай мне мою расписку, — Леночка не знала, куда деть руки и нервно теребила сумочку. — Она тебе больше не нужна...
— Какую расписку? — глухо спросил Мишка.
— Не притворяйся, — повысила голос Леночка. — Ты все понимаешь!..
— У меня нет никакой расписки, — Мишка отвернулся.
— Я думала, что ты сильный, — Леночка попыталась изобразить на своем лице презрительную гримасу. — А ты... А ты, оказывается... — Леночка обвела взглядом квартиру и поморщилась. — Ты хотя бы о своей маленькой сестре Кате подумал!..
— Знаешь что, вали отсюда! — Мишка резко встал и выпрямился во весь рост. — И больше никогда не приходи, поняла?!
— Отдай расписку... — Леночка испуганно попятилась к двери.
— Я тебе сейчас по лбу дам!.. — рявкнул Мишка.
Леночка метнулась из комнаты. Уже на лестничной клетке она услышала, как смеется всегда веселая и задорная, маленькая Катя...
6
— Здравствуйте, я из службы по ремонту антенн, — у молодого человека было приятное открытое лицо. — Можно войти?
— Проходите... — Мишка попятился в квартиру.
— Жалобы на изображение в телевизоре есть?
— Не знаю... Я его не смотрю.
Маленькая Катя делала за столом уроки. Она с любопытством посматривала на то, как гость возится с телевизором.
— Он у вас отлично показывает, — сказал гость. — Распишитесь, пожалуйста...
Он вытащил из портфеля большую книгу, завернутую в газету.
— Где?.. — Мишка безразлично смотрел на ряды строчек с чередой фамилий.
— Вот тут...
Мишка быстро расписался.
— Спасибо...  — сказал гость. — И удачи вам!
Едва гость покинул комнату, на столе зазвонил телефон.
— Отдай расписку! — крикнул в трубке обиженный голос Леночки. — Кстати, если ты меня ревнуешь, то учти, что с Вениамином Ивановичем у меня еще ничего не было. Отдай расписку, шантажист!..
— Да на фига ты мне нужна?! — выпалил Мишка и швырнул трубку.
Возле подъезда молодого человека «из ремонтной службы» ждала Олечка. Она сидела на скамейке и рассматривала облака.
— Ну, что?!.. — жадно спросила Олечка.
— Все нормально, — Костя улыбнулся. — Пошли ко мне домой целоваться!
— Костик, а если нас, в самом деле, посадят, а?!.. — Олечка жалко улыбнулась.
— Судя по сведениям, которые мы получили вчера из Москвы, сажать нужно других, — Костя подмигнул. — Эх, ты, бюрократка!..
7
Леночка ждала Мишку возле квартиры. Она сидела, скорчившись прямо на порожках.
Мишка остановился и, усмехнувшись, покачал головой.
— Пойми, у меня нет никакой твоей расписки, — твердо сказал он.
— Все равно отдай мне ее! — на лице Леночки появилась гримаса боли. — Пойми, я же не могу так!.. Мне же больно, в конце концов!
— Мне тоже.
— Отдай!..
Мишка присел на порожки рядом с бывшей невестой.
— Что, действительно так больно? — спросил он.
— Очень... Я умру скоро! — Леночка была готова зареветь навзрыд. — Отдай!
— Ладно. Подожди меня... — Мишка встал. — Я скоро.
Мишка действительно вернулся очень быстро.
— Держи... — он протянул листок. — А теперь уходи.
Леночка пробежала листок глазами. Слезы мешали читать и строчки перед глазами плыли в густом белом тумане.
Леночка с трудом встала.
— Миша, подожди... Я хотела тебе сказать, что...
— Уходи! — оборвал Мишка.
8
Все двери в огромном особняке Вениамина Ивановича были распахнуты настежь. В коридоре лежал, уткнувшись носом в пол, рослый охранник.
Леночка прошла в зал. За опрокинутым столом она увидела нелепо барахтующуюся кучу тел.
— Наручники давай!.. — громко сказал чей-то голос.
— Еще кусается, сволочь!..
— Костя, левую руку ему держи!..
Леночка без сил опустилась на диван. Через пару минут несколько крепких парней подняли с пола красного и взъерошенного Вениамина Ивановича.
Чья-то рука осторожно тронула Леночку за плечо.
— Простите, пожалуйста... — у молодого человека было открытое, приятное лицо. — Нам нужно опечатать квартиру.
На улице было неуютно и немножко страшно. Леночка закрыла руками лицо и тихо заплакала...
9
— Понимаете, я просто хочу сдержать свое слово... Миша давно звал меня замуж, вот посмотрите... — Леночка покраснела и протянула девушке со светлыми, строгими глазами начинающей бюрократки листок бумаги. — Это моя расписка... Пожалуйста, обратите внимание на дату.
— Совсем недавно, гражданка Лисичкина, вы собирались выйти замуж за другого человека, — строго заметила Олечка.
— Да, но в расписке все написано... Конечно, Миша теперь наверняка меня выгонит. Но я хочу выполнить данное ему слово...
— А откуда вы взяли паспорт своего бывшего жениха?
— У него есть маленькая сестра... В общем, она очень любит конфеты… — Леночка запнулась, но быстро справилась со смущением. — Да поймите же!.. Я не замуж сюда пришла выходить, а хотя бы написать заявление. Пусть Мишка меня выгонит хоть сто раз, но я же должна сделать это!
Олечка сухо улыбнулась.
— Ваша расписка — обычная подделка. Вот посмотрите, она написана подчерком похожим на ваш, но все-таки это детский подчерк.
— Я ничего не понимаю... — у Леночки округлились глаза. — А где же настоящая?!
— Она лежала в вашем паспорте. Можете взглянуть на нее... — Олечка положила рядом с первой распиской вторую. — Ну, видите?..
Леночка ошеломленно кивнула, не отрывая глаз от бумаг на столе.
— Ладно, вы меня уговорили, — Оля улыбнулась. — Я вас поженю.
Она достала из ящика стола штамп регистрации брака и проставила его в обоих паспортах. Аккуратно заполнив их, девушка попросила Лену расписаться в большой, празднично оформленной брачной книге.
— А как же Миша?!.. — потрясенно спросила Леночка.
— Знаете, есть такое выражение «разуй глаза», — улыбка Оли становилась все более веселой и озорной. — В данном случае я посоветовала вам сделать именно это.
Мишкина подпись была на месте. Она была торопливой, немножко угловатой, но, тем не менее, самой настоящей.
— Как это?!.. — выдавила из себя Лена.
— Простой фокус. Книгу можно завернуть в газету. Расписывайтесь!..
Леночка послушно расписалась.
— Счастья вам! — крикнула вдогонку ошеломленной Леночке Оля. — И, кстати, заберите ваши паспорта, они мне больше не нужны.
10
Звонок в прихожей был долгим и настойчивым.
Мишка нехотя доплелся к двери и спросил:
— Кто там?
— Мишенька, открой!.. — ответил ему чистый голос. — Это я, твоя жена Лена!
Мишка открыл дверь. Красная от волнения Леночка переминалась с ноги на ногу. В руках она держала огромные сумки со свертками, коробками и торчащими горлышками бутылок.
— В общем, ты не волнуйся, пожалуйста, Мишенька, но сегодня мы с тобой поженились. У нас свадьба, понимаешь? — Леночка поставила сумки и протянула паспорта. — Вот, посмотри... И это совсем не подделка, как твоя расписка.
Мишка почесал затылок, рассматривая свежие штампы в паспортах...
Леночка ждала, млея от прекрасного и восхитительного ужаса под сердцем.
— Ну, если свадьба, то проходи... — Мишка чуть заметно улыбнулся. — Не гнать же мне жену, которую я еще ни разу не поцеловал.
Леночка нагнулась за сумками, но Мишка взял их первым.
— Кстати, Мишенька, в последнее время ты слишком много пьешь, — быстро заговорила Леночка, войдя в квартиру следом за Мишкой. — Это вредно!..
— У меня есть причина, — не оглядываясь, заметил Мишка.
— Не есть, а была!.. Солнышко мое, на нашей свадьбе ты будешь пить только ситро. Усек, да?.. А Катя подделала мою расписку с тремя орфографическими ошибками. Ты совсем не обращаешь на сестру и мне давно пора заняться вашим перевоспитанием!..
11
— Ты валяешься на диване, а я еще должна тебя целовать!.. — Оля взъерошила Косте волосы. — Ты лодырь!
— Не-а, просто у меня тяжелая работа, — Костя приоткрыл один глаз и хитро прищурился. — Слушай, выходи за меня замуж, а?.. Мне надоело таскаться по кафе, выставкам и дурацким вечеринкам. Я хочу просто прийти домой, вкусно поужинать и посмотреть телевизор...
— Боже мой, да в тебе же нет и капли романтики! — простонала Оля. — Я тебе что, домохозяйка?!
— Нет, ты — бюрократка! Ты поженила двух людей без их согласия и если бы не я, ты пошла в тюрьму.
— Я поженила их согласно существующим документам!.. А теперь я хочу романтики!
— Да откуда я возьму тебе эту романтику?!
— Придумай что-нибудь, ты же мужчина!
— Ладно...
Костя вздохнул и нехотя встал. Присев за стол он взял ручку и чистый лист бумаги. «Расписка» — аккуратно вывел он.
— Ну, что ты на меня так смотришь? — Костя улыбнулся девушке. — Давай, говори, что мне писать дальше!..