Отпускные были 2

Иван Паршиков
 

Из серии «Деревенька моя»



Продолжение, начало  http://www.proza.ru/2008/07/26/72




==В лету канули года. Но традиции святые вспоминаем завсегда.==




    - Пап, тут Лара звонит, спрашивает, можно приехать?- дочь подошла к Василию, сидевшему у компьютера.
    - Чё? А ну-ка, дай-ка телефон,- и в трубку:- Племянница, я не понял, ты чего спрашиваешь? Можно ли к родному дядьке с теткой приехать? Запомни один маленький вещь. В любое время, двери моей квартиры, открыты для тебя и твоей семьи. Поняла меня? Ты когда-нибудь слышала, чтобы я к твоему отцу с разрешения приходил? Нет, говоришь! Ну и молодец! Вперед и с песней! Ждем!- отдал трубку дочери, а в голове: «Что за жизнь пошла? Ладно, на Западе, даже к родному отцу по звонку идут. Но мы не Запад, мы русские и у нас все по-другому»,- встал, сигареты и:

    -Вась вставай,- открыл глаза: «Колька «Штирлиц»,маленький».
    - Ты чё блин, отпускнику спать не даешь? 
    - Давай вставай вояка, пойдем качели варить моим дочерям, на ток.
    - И чё?
    - Да все уже заготовлено.
    - Ну, так бы сразу говорил. «Ой, Федь, ты и мертвого уговоришь!»,- в голове анекдот, пока одевался. Вышли на улицу. А там стоял июль, жаркий, как обычно он бывает в Сибири. Птички щебечут, мухи роятся, куры по двору, петух топчет одну, кося глаз на другую: «Счастливчик!»,- мелькнуло. Короче на улице стояла обыкновенная, летняя, деревенская идиллия. Жена из летней кухни нарисовалась, смотрит подозрительно. Тут, как тут, теща:
    - А куда это вы намылились?- жена Василию.
    - Да пойду, помогу свояку.
    - А завтракать?- теща, на подмогу жене.
    - Не, не хочу, аппетита нет!- отрезал Василий.
    - Мам, да какой у него будет аппетит, после вчерашнего!- жена к теще, но Василий уже не слушал. Душа требовала оперативного простора. Назад не оглядывался, знал: «Смотрят подозрительно». Только теща крикнула вслед: - Не забудьте, про баню, воду привезите!

 Идти до тока сто метров, по дороге диспозицию:- Ты чё не пасешь?- Колька весной был разжалован с бригадиров животноводства, до простого стрелка, тьфу пастуха.
    - Отца попросил, а то меня Светка запилила, сделай качели, сделай! Я все достал, осталось только сварить и вкопать во дворе.
    - И?
    - Да всё заготовлено, две в сетке в колодце потеют, ждут нас и «Штирлиц» поехал в контору, еще две привезет,- обстановка ясна, даешь работу! И закипела работа, но даже маленькая работа, начинается с большого перекура. Пока «перекуривали», Колька, «Большой Штирлиц» нарисовался из конторы, на «Серке». Он большой начальник на селе - заведующий током, у него даже папка кожаная есть и служебный транспорт ему положен: Серко, телега и сани.

И закипела работа, но вы же знаете, что положен перекур. Вот, вот, все равно к обеду качели были готовы. Осталось за малым, отвезти к месту постоянной дислокации Кольке «маленькому» и вкопать их. А для этого у них есть служебный транспорт - Серко. Конечно не машина, но если бича подвалишь, то о-го-го! Отвезли. Вкопали. Водка кончилась. Но они не печалились. Колька «малый», набрал из фляги подойник пива, конечно не «жигулевского», но тоже хорошего - «бражного». Пьют в теньке литровой кружкой, смех, анекдоты.  «Большой» уже в сенцах залег в "дозор", а Василий, с «Малым», продолжают. Когда показалось дно ведерка, Колька еще  черпнул. Эх, жизнь хороша, вытащили маг, музон. Услышав музыку, подтянулся Колян «Большой». Кружка, за кружкой, тут «Большой» вспомнил про баню:- Надо ехать, воду привезти с башни в тещину баню! Ведь сегодня суббота, а баня это свято! Да и теща всегда после бани, наливает зятьям. А их у неё пятеро.

    - Кукаруку! кукареку!- Василий открыл глаза:"Утро!?!" – скосил лиловый: «Жена спит рядом. Что вчера?». Жизнь «оборвалась», когда они заехали в сельмаг, где работала Васькина одноклассница продавцом и взяли в долг пяток бутылок «Дубравы». И когда, не отходя от «кассы», возле магазина приговорили первую, вот после этого у Василия нарисовалась нирвана. «Так что? Ага, есть! Как подлетели к тещиному двору, вспомнил: музон был - Арлекино, арлекино …! Маг лежал у Кольки большого на коленях, мы с ним сидели, Колян «Маленький», стоя на телеге, придавал бичом ускорение Серку. Тот чувствуя, что пассажиры у него русские - а какой русский не любит быстрой езды, шел хорошей иноходью. Так, бочки загрузили, теща не вспоминалась, наверное, дома не было, а то бы бочки ни дала:- Потеряете!Но как, же болит голова и бок, почему-то?»,- Василий осторожно встал, чтобы жену не разбудить и прошел из спальни в зал. Там, в баре стенки, стояла бутылка водки, настоянная на березовых почках. Теща ею суставы мазала. "То, что надо! Плохо одному пить! Но, надо! Кому сейчас на селе легко? Ладно, душа примешь рюмку? Нет, ну и ладно, отодвинься!- Василий, под выплывший в памяти анекдот, принял рюмку и сразу же налил вторую. Теперь покурить? Не, еще одну! Осторожно, чтобы не заскрипел пол, вышел через кухню на улицу. А там, та же идиллия: « И во дворе никого! О! Племяш! «Большого» сын, крестник»:- Леха, дуй сюда! Привет!  Ну доложи, что было вчера?

    - А вы вчера подрались с дядь Колей!
    - Чё? Да быть такого не может!
    - Точно дядь Вась, вы, когда ко двору подъезжать стали, выпали с телеги и не встаете. Дядь Коля поднял вас, а вы ему в глаз. Начали драться. А классно ты дядь дерешься! - оживился племяш:- Крепко дрались, но тут папка мой вмешался. И вы сразу же бросили драться, и давай папку лупить. Ну и правильно сделали, пусть не пьет,- закончил рассказ сорванец. «Не зря говорят:- Когда двое дерутся, третьему обязательно в глаз заедут»,- мелькнуло у Василия.
    - А дальше чё было?
    - Так все соседи выбежали из дворов, смотреть, как вы деретесь. А баба Нина побежала звонить участковому, дяде Лёше, но он пьяный спал. К нему же из района милиционеры приезжали.
    - Чё? Тёща звонила менту! Ну, дает! Лёха, а батя где? На работе? Пойдем к нему.  А у тещи ноги моей больше не будет! Баня то была? Была без нас, говоришь. Ну и ладненько. Сейчас с батей в сельпо, а потом в речке пополоскаемся. Ты только мамке не рассказывай. Ты же мужик?- племяш гордо кивнул головой.
    - Дядь Вась, а вы дядь Коле под глаза, синяки поставили. Утром теть Света приходила и рассказывала,- по дороге на ток, продолжал выкладывать новости Лешка. Они шли на ток и не знали, что пройдут годы и однажды вечером раздастся звонок:- Вась, Лёху осенью забирают в армию, а Чечня?- и Василий сделает всё, чтобы племянник не попал туда. Он будет возить командующего армией, но недолго. А сейчас они шли на ток…

Василий, оторвался от воспоминаний, аккуратно потушил сигарету и за телефон:- Привет «Штирлиц»! Как поживаешь? Нормально, говоришь! Вдвоем кукуете с Галиной? Ты знаешь, сейчас Лариса звонила, можно, мол, к вам в гости? Коль, ты знаешь, я чуть не подавился слюной. Где это видано, чтобы племянница спрашивала:- Можно приехать к вам? Мы разве когда-нибудь спрашивали? Чё? Да времена настали бл@дские. Эх, ну ладно, а помнишь, как мы гоняли по деревне? Постарели, говоришь. Да! Годы! В гости, когда в город вырвешься? Хозяйство говоришь, нельзя бросить? Так оно  вас всю жизнь держит. Короче, ничего не знаю. Но на новоселье ты должен приехать. Понял? Ну, тогда бывай.
==========
2009г