День рождения

Елена Вита
Алёнка шла в школу привычной узкой тропинкой. Ее шаги сопровождало хлябание широких голенищ резиновых сапог о ее худые ноги. Она ненавидела эти синие сапоги, и всегда просила маму весной пораньше переобуть ее в туфли. Но мама была женщиной практичной и настаивала на том, что бы девочка всю весну ходила в этих сапогах. Что бы они не гремели, в них нужно сильно сжимать пальцы ног и медленно переступать с пятки на носок. Только так широкое голенище будет перемещаться мимо ноги беззвучно.

Алёне было уже лет двенадцать, она была хороша собой, и у нее начинало раскрываться чувство красоты. Она понимала, что девочкам в ее возрасте уже просто не прилично издавать такие звуки при хождении. Куда красивее было бы идти, или даже бежать, в демисезонных туфельках по весенним дорожкам, пусть даже перепрыгивая где-то через лужи. Но она бы двигалась вместе с просыпающейся от долгого сна природой. Разве можно в это время шагать?! Алёна задумалась.

Справа от дорожки длинным рядком тянулись двухэтажные дома, выкрашенные жёлтой краской. Сейчас они отчётливо видны сквозь голые ветки старых разросшихся тополей. А слева проходит автомобильная дорога. Она вскоре завернёт и станет преградой для пешеходов этой тропинки, по которой сейчас задумчиво шагает Алёнка. Девочка любила это место, оно находится совсем рядом с её домом, и она часто здесь играет с друзьями. В этих одноподъездных домах живут почти все её одноклассники.

Может потому, что весной пробуждается вся природа, а может, потому что Алёна тоже весной родилась, но девочка всегда ждала это время года. А её любовь к весне была неотъемлемой частью её самой. Впрочем, с таким же чувством она относилась к маме, сестре, подругам, цветам, - ко всему живому.
 
Но именно весной можно увидеть, как на голых ветках вдруг появляются зелёные лепестки. Алёна каждый год удивлялась этому мгновению, этому чуду. И всегда по дороге в школу останавливалась у стайки молодых берёзок и внимательно рассматривала прозревание смоляных почек. На каждой веточке из тёмно коричневого сапожка выглядывало нежное создание с кудрявой головой. Лепесточки, как новорожденные младенцы тянутся к радостному солнцу, а вся молодая берёзка окрашивается в такой нежный цвет, которому  не придумано название. Может быть – лиловое облако? Слово «зелёный» грубовато для этого оттенка, «голубой» - не совсем точно. Нужно выбрать что-то между ними.
 
И вот, в этом розово - голубом одеянии берёзки стоят только один день. Потом, листья уже зеленеют. Каждый год, весной Алёна ждёт именно этот день. Конечно, она живёт обычными подростковыми заботами: учится в школе, встречается с подругами, ходит на уроки бальных танцев. Но этот день хранится под тёплым покрывалом её памяти. «Возможно, они сегодня появятся на свет», - думала Алёна, обходя огромную лужу на тропинке, которая всегда образуется на этом месте, и не высыхает никогда, даже летом. Вокруг разбросаны ещё рваные кучи чёрного снега, радуя всё же глаз резными проталинами. И с каждого узора уверенно капает вода, жаждущая умыть проснувшуюся от зимы залежалую землю. Удивительно, но талая вода всегда чистая и быстрая. Зимняя снежная сажа сугробов так и останется на поверхности, а в землю уйдёт прозрачная ледяная водичка. Каждую весну земля пьёт эту звонкую воду, что бы тут же отдать её берёзовым соком на поверхность. Деревья и травы, кусты и цветы наполняются жизнью проснувшейся матушки земли. Всё оживёт так же быстро, как растаял прошлогодний снег.
 
Берёзки росли прямо у школы, на пригорке, и Алёне надо было ещё перейти через дорогу и пересечь напрямую школьный стадион. Длинная тропинка, по которой задумчиво, но быстро вышагивала Алёна, была родной и близкой для неё. Обычно, из желтых домов к ней на встречу, выбегали ручейки ребятишек, так же спешащих в школу. Но сегодня Алёна шла ко второму уроку, поэтому вокруг никого не было. Девочка решила временно расслабить пальцы ног, что бы дать им отдохнуть, и сапоги опять захлябали вокруг ног: «блюм-блюм, блюм-блюм». Алёна терпела ненавистный звук, мечтая всё же скорее дойти до школы и переобуться в «сменку».

Вдруг она прочувствовала на себе чей-то взгляд. Алёна остановилась, огляделась. Впереди, возле последнего дома, почти у дороги стоял Лёша. Алёна дошла до него уже на «цыпочках».
- Ты услышал?
- Нет, я увидел!
- Что?
- Я увидел тебя.
- Меня?!
Алёна удивлённо посмотрела на одноклассника. «Почему?», - думала про себя Алёнка, немного успокоившись по поводу своих сапог.

Лёша Иванцов очень спокойный и тихий мальчик, не привлекающий у девчонок особого внимания. Светловолосый, с зелёными глазами, он всегда ходит опрятно одетый, никогда не выкрикивая броских слов и не дёргая девочек за косички. Было время, когда Алёна даже сидела с ним за одной партой.
- Да, тебя! - твёрдо ответил Алексей, не глядя на девочку, но уверенно шагая по дорожке. Кажется, весеннее утро привлекло внимание не только Алёны, но и её одноклассника. Но он думал ещё о чём-то.
- У тебя завтра День рождения, - как-то грустно и протяжно сказал он.
- Да! А как ты узнал?!
- Мы же с тобой в один день родились!
- Правда?! Ты тоже апрельский? Но как ты узнал?
- Я много про тебя знаю.
- Почему? - смутившись, уже тихо спросила Алёна.
Не ответив, Алексей вдруг оживился и начал рассказывать ей свои истории.

- Когда во втором классе ты перешла в нашу школу, я рисовал тебя на снегу. Получилось очень красиво. Все наши тогда видели этот рисунок и сказали, что похоже получилось. – А помнишь, в начале третьего класса Мария Петровна задала нам на дом выучить стихотворение? И ты на следующий день вызвалась его отвечать? Но ты сказала тогда, что у тебя родилась мелодия на этот стих, и Мария Петровна разрешила тебе спеть. Но потом она тебя остановила и как-то резко сказала, что эти стихи нельзя положить на музыку. Ты села за парту и, наверное, расстроилась, потому что незаметно смахнула слезу.

- Да, я тоже не могу забыть тот случай, - ещё тише ответила Алёна, опустив голову вниз.
Она вспомнила, как, заучивая стихотворение, ей в голову пришла музыка. У каждого стихотворения есть свой ритм, а мелодии нет. Но этому стихотворению повезло – к нему пришла его музыка! И девочке тогда захотелось объединить эти строки и появившуюся из неоткуда мелодию. Она ждала следующего дня, что бы подарить своё открытие – рождение песни - любимой учительнице и классу. Но её отправили за парту. Почему?
- Мне было не понятно.

- Так вот, я хочу сказать тебе, что мне очень понравилась твоя песня! Она была волшебной! Я тогда не был готов к уроку, а после твоего пения я выучил это стихотворение наизусть. Я помню его и сейчас.
- Правда? – грустно улыбнулась Алёна.
Ребята уже почти подходили к дороге, где тихий ручеёк длинной тропинки вольётся в бурлящую реку шумного транспортного потока.
Алексей, как книгу, торопливо прочитывал Алёне свои рассказы, которые как-то объединяли их обоих.

Он вспомнил время, когда Алёна отдыхала в пионерском лагере два сезона. Ему казалось, что этой вечности не будет конца. Тогда он подговорил дворовых ребят, и они, без спроса у родителей самостоятельно уехали на берег Обского моря, где в сосновом бору беззаботно проводила время его любимая. Мальчишки перелезли через забор, потому что на территорию лагеря вход был строго запрещён. Они не знали, где искать Алёну, и что бы не привлекать внимания расспросами, уселись под раскидистыми ивами на краю огромного спортивного стадиона. Они ждали.

Алёна в это время была одна в столовой. Она опаздывала на сон-час. Закончив с обедом, Алёнка спустилась по высокой лестнице пищеблока и понеслась как ветер к жилым корпусам через бездну пустынного стадиона. Она летела как птица в тихом океане простора, а её длинные русые волосы развивались на ветру, периодически опускаясь то на правое, то на левое плечо. Алёнка бежала и играла со своими волосами. Она любила этот мир и себя в нем.

Вдруг, на середине пути она резко остановилась, будто ветер перестал наполнять паруса её бригантины. Девочка поняла, что на неё кто-то смотрит. В углу стадиона сидели ребята, они тихонько крикнули: «Алёнка, иди к нам!». Она подошла и обомлела: здесь, за десятки километров, сидели её дворовые друзья, с которыми она обычно проводила лето. И среди них, кажется, был он – Алексей.
- Можно я понесу твой портфель? – спросил Лёша, не поворачивая в её сторону головы.

Алёна слегка замедлила шаг и невольно улыбнулась. Её посетило странное чувство, с которым она была совершенно не знакома. В груди стало что-то пощипывать или щекотать. Это ощущение было неуютное, и поэтому всё тело стало откликаться неуклюжими движениями. Но потом из этого очага начала разливаться неведомая энергия, наполняя благодатью всё существо юной девушки, и уходя за пределы её тела. Буд-то невидимый алый цветок, освободившись из бутона, только что распустился у неё в груди, разворачивая бесконечные лепестки, и издавая аромат божественной любви.

  Весь мир стал неопределённым. Дома, деревья, машины, всё получило толчок для иного направления. Как будто она, Алёна, вышла из привычного для неё ранее мира, и шла отдельно от него. Или этот мир вышел? Алёна не знала. Она вдруг подумала, что это – любовь, и испугалась. Сердце стало стучать во всём её организме, а в ушах зашумело так громко, что все внешние звуки стали медленно уплывать в даль. Алёна безмолвно отдала свой портфель из руки в руку.

Ребята подошли к большой дороге. Все машины, каждая неся свой характерный звук, сливались в единый поток шумного движения. Но Алёна его не слышала. В её голове гремел набатом только сердечный пульс, перекачивая кровь от головы к сердцу. Алексей взял её за руку и повёл через дорогу. Оба шумных потока – её внутренний и этот внешний, - слились в один, соединив все чувства в невидимую спираль, которая устремилась ввысь, к Солнцу, или даже ещё выше. На другой стороне дороги Алёна стала приходить в себя. Постепенно начали возвращаться внешние шумы. А пульс переместился на своё обычное место, освобождая голову для прихода мыслей.

Алёна поняла, что мир вернулся, но он стал другим. Всё вокруг было необычайно красивым и нежно любящим её. Девочка вдруг прочувствовала, что она любит, но и всё вокруг любит её. Ей стало так хорошо, что она даже вдохнула глубоко этот новый воздух. Алексей шёл рядом, продолжая нести в одной руке два портфеля, и с серьёзным лицом повествуя ей свои рассказы. Ему хотелось открыть ей всё. Будто ручей, который долго был в запруде, освободился от неё, и теперь с радостью побежал по уготованному ему пути. Алексей думал, что он знает об Алёне всё, даже то, что она о себе не знала. А девочке показалось, что она теперь испытывает к Алексею то же, что и к своему отцу. Ей было спокойно и легко с ним.

Ребята подошли к стадиону. Алексей не заметил изменений, которые произошли с Алёной за время пути, он был увлечён раскрытием своих чувств. Но Алёна стала другой. Возможно, она даже стала взрослой. На стадионе старшеклассники играли в футбол. Мальчишки увидели идущую мимо рука об руку пару и начали подтрунивать их, выкрикивая резкие фразы.
- Тили-тили тесто, жених и невеста!
- Смотрите! Смотрите! Лёха портфель Ленкин несёт! Ха-ха-ха!
- Отрастила Ленка косы, а за нею все матросы!
- Ха-ха-ха!

Двое из взрослых парней обняли друг друга и начали передразнивать юную пару, прохаживаясь в обнимку по полю и виляя бёдрами. Остальные громко смеялись, показывая пальцами на ребят. Потом, от шумной толпы отошёл Сашка Дочупайлов и направился к Алёне и Лёше.
- Ленка, а возьми меня в мужья! У нас с тобой получатся красивые дети!
Парни, смеясь, заорали:
- Чупа! Чупа! Давай! Отбей Ленку от Лёхи! Ха-ха-ха!

Алёна вдруг ощутила такую силу у себя внутри, которая никогда не даст разрушить её счастье. Она взяла Лёшу за руку, и они, отвернувшись, спокойно продолжили путь. Алексей обернулся, посмотрел на ребят, его взгляд был твёрдым, а сердце спокойным. Все эти старшеклассники вдруг показались ему малышами, играющими в песочнице.
- Алексей, они родились!
- Кто? - удивлённо посмотрел на неё Лёша.
- Листочки!

Алёна издалека заметила на пригорке молодые деревца, окутанные бирюзовым облаком. Она бросилась к берёзкам. Зимой, вся детвора катается на ледяной горке с этой возвышенности. А сейчас этот бугорок украшает рядок стройных, худощавых деревцев, окутанных голубоватым туманом. Алёна подвела Алексея к первой берёзке и начала рассказывать ему свою тайну. На каждой, ещё холодной веточке сидел коричневый сапожок, из которого выглядывали бело-лиловые кудрявые головы новорожденных листочков.

- Завтра берёзы сбросят свои почки-сапожки, а листья станут зелёными. Они меняются за один день! И только сегодня можно увидеть их появление на свет.
Алёна, охватывая взглядом всех младенцев, с раскрытыми от восхищения глазами показывала Алексею проклюнувшиеся листики. И ей было важно, что бы он испытал то же, что и она чувствует в этот день.
- Алён, давай с тобой дружить! – развернулся перед ней Алёшка и уверенно, посмотрел ей в глаза.

Ребята стояли уже близко к школе, и было слышно, как прозвенел звонок.
Скажи он ей это вчера или хотя бы сегодня, но ещё там, на  тропинке, она бы не знала, что ответить. Алёна никогда не задумывалась о том, как зарождается дружба. И она боялась этого, потому что любое начало всегда волнительно. Но сейчас, на пригорке, ей показалось его предложение таким же естественным, как эти родившиеся листочки на берёзах.
- Я приглашаю тебя завтра на День рождения!
- А я тебя! - весело ответил Лёшка.
Они отпустили холодную веточку берёзы, взялись за руки, и, заливаясь смехом, побежали на уроки в свою школу.