Я между небом и землей

Михаэль Дош
Эти миры, в которых мы путешествуем день за днем. Эти параллели и грани. Все смешивается воедино. Мы видим и слышим единую музыку. Разнообразные узоры и картины, не понятно, из каких эпох. Все воплощается в нашей душе, которая и есть те множество миров. Все внутри…
И сейчас я нахожусь в невесомости своего спокойствия, никто не смеет и не может меня потревожить. Я жив и одновременно мертв. Надо мной пустота, подо мной пустота. Я сам пустота. Все во мне дивится на протяжении тех столетий, которые я уже существую в виде души без оболочки. Ведь я ждал, я ждал своего часа. Мы здесь, все, словно на полке, как вазочки для цветов или игрушки, дожидаемся, когда же нас, наконец, возьмут в руки. В каком-то смысле нами играют. Заставляют жить в разных эпохах, в разных телах. Приходиться заново учиться выживать, бороться, думать по-разному. Кто-то не выдерживает и вновь ложиться на свое место на полнее в ожидании следующей игры, следующей партии. Да. Своего рода игра в шахматы, ведь нас расставляют, переставляют, меняют…
Я был относительно молод, по сравнению со всеми остальными моими соседями по полке. Когда я появился в первый раз, то воспринялся как соперник. Все они боролись за место под солнцем в новой игре, но я никогда не понимал этого. Когда приходилось просто ждать, все старались как-то выделиться, чтобы, например, показать, что дворянина или кого-то в этом духе он сыграет лучше. Но Создатель всегда решал все за них, и не понятно как они не могли никак понять, что не от них зависела роль. Точнее от них, но не от такого пути выбивания ее.
Во время отсидки, я просто ждал. Спал, писал стихи, составлял узоры из звезд. Не учувствовал в общественных спорах, не боролся за так называемое место под солнцем. Каждую жизнь я называл ссылкой. Ведь так оно и было. Нас всех посылали тупо выживать, хотим мы того или нет. Но они хотели, а я нет…
Первой моей такой ссылкой оказалась война. За всю свою жизнь я повидал много войн, но эта для меня была самой страшной. Не потому что первой, а просто и впрямь за всю историю человечества она была самой жестокой. Но на тот момент я был просто пушечным мясом, Создатель просто смотрел, на что я гожусь. Я пытался выжить, как мог, пару раз уходил от смерти, которая дышала уже в затылок. Я слышал ее дыхание. Чувствовал ее шаги. Это было действительно страшно. Тело дрожало, а сказать ничего не мог. Но именно этот страх меня и спасал. Я, то прятался за горой мертвых тел, то намерено ложился под танк, чтобы пули и бомбы, летевшие со всех сторон, не могли задеть меня.  Но долго играть с судьбой и смертью больше не пришлось. Создатель давно решил все за меня. Ибо такие, как я, выживать не должны. Ведь эти жизни вроде моей ничего не значат в тех историях, которые разыгрывали те, другие, которые боролись за место под солнцем…
Сначала обыкновенный солдат, потом меня бросили на повышение в той же войне. Я освоился сразу же. Но и там потерпел неудачу. Меня никак не хотели оставлять в живых. Я снова одержал пару побед над смертью и снова пал в бездну, называющеюся пустотой, или попросту – полка. Дальше отсидка. Война кончилась. И я ждал следующих указаний.
Меня направили во Францию обычным человеком. И я без рода и племени, исколесил весь город только для того чтобы найти одну особу. Создатель должен был передать этой душе какое-то сообщение. Но мне было непонятно, зачем нужно было посылать туда меня. Новое испытание…
Искал я ее два дня. И, наконец, нашел. Оказалось, она жила еще только свою первую жизнь и ни разу не была еще там. На полке, откуда спустился к ней я. Она называла меня ангелом, тихо смеялась, когда я рассказывал о разговорах соседей, заинтересованно слушала рассказы о Создателе и прочую ерунду, что повествовал я ей в тот день. А она в свою очередь рассказала, что видела сон, в котором Создатель обращался к ней с просьбой о помощи, но о какой не сказал. И вот явился я. Но я тоже не знал, о какой помощи говорил создатель.
Прошла неделя, а назад меня так и не отослали. Было странно, ведь чужой город уже практически стал своим, я вжился в культуру и за эту неделю выучил язык. Наши способности, конечно, во много аз превосходили людские, но не во всем.
Я жил у Жаклин, которая любезно согласилась меня приютить на то время пока не придет зов о возвращении. Она была очень добра, и продолжала звать меня ангелом. Этим словом она заменяла мое имя, которое она так и не спросила. Но очень быстро я привык к этому, ведь из ее уст это слово звучало как-то по другому, не так как везде. Оно будто светилось, и казалось, значило нечто больше, чем просто существо с крыльями.
- Но я не ангел, - говорил я ей. – У меня нет ни крыльев, ни силы, которая есть у них.
- Не страшно, - отвечала она на эти слова. – Ведь ты спустился оттуда.
Она всегда заворожено смотрела на небо. Хотела увидеть его. Но не могла. Я часто замечал слезы на ее щеках, и однажды она спросила.
- А как вы называете Его?
- Его? Я же тебе уже рассказывал.
- Расскажи снова. Я хочу услышать еще раз.
И снова те же слова, касающиеся Создателя и его деяний. Она оказалась шибко верующей и вообразила себя, чуть ли не новой Девой Марией. Ведь по ее мнения сам ангел спустился к ней по просьбе Господа…
Ага, ангел, который жил и ел за ее счет…. Долго же до меня доходила ее истинная сущность, но зато она раскрылась. И уже слова из ее уст про ангелов не звучали так сладостно, как в самом начале. Теперь все казалось фанатичным визгом и воплями. С каждым днем, казалось, она все больше и больше сходит с ума. Глаза стали безумными, а речи неразборчивые. А с момента моего появления прошло уже около трех месяцев. И вот, наконец, меня отозвали. Дорога на небеса произошла вместе с ней. Создатель принял обе наши души, оставив тела на земле. Я был нужен, чтобы убить ее…
- Ступай и жди следующих указаний…
Это было последнее, что я услышал за своей спиной, когда возвращался к своему привычному состоянию. Жди указаний…. Так он говорил всегда, и неизвестно, когда он вызовет тебя в следующий раз, через год, два, а может через век, а может и на следующий день…
Таких заданий после было множество. Копилка смертей пополнялось. А я сменил уже столько образов, что уже и не вспомнить, кем я был. Но так мне нравилось больше, чем проживать просто жизнь в какой-то  эпохе, не зная, когда и за каким углом на тебя упадет кирпич. Здесь четкие указания, которые надо было выполнять. И со временем нужные люди умирали быстрее, чем было в самом начале. Каким-то я помогал, каких-то просто убивал сам. Появилась тяга к этому. Но я мог держать себя в раках. И когда в задании звучало четкое «нет» на помощь в смерти или убийства я ограничивал себя.
Но как-то раз, в поисках очередной жертвы, я набрел на старинного друга, точнее его душу, но в другом теле. Узнал я его сразу, так же как и он меня. Это случилось даже потому, что мы выглядели абсолютно одинаково. Скажем, некие братья близнецы нечаянно встретились в чужой стране. Ну, так это выглядело со стороны…
Он рассказал мне, что тоже ищет людей, души которых должны отойти в мир иной. Только не по просьбе Создателя. Совершенная противоположность действий, и вообще отсутствие какой-либо тактики в выполнении заданий. Он работал по зову другого Творца.
Там, где он обитал, души умерших кипели в муках. Умирали и возрождались вновь на вечных кострах грешных. Да, конечно, там были и такие, как мы, которые просто играли роли в игре, но чаще души добывались только для развлечений.
Лионель сказал, что знает о моих пристрастиях и предложил перейти на его сторону. И тут я понял, какое испытание с самого начала отправил мне Создатель. И тогда я сам вернулся, не дожидаясь зова.
На небесах была тишина, и при виде меня все расступились с ужасом в глазах. Я оставил тело на земле, но образ, полученный для этого задания бы все еще со мной. Длинный, развивающийся плащ, волосы до плеч и убивающий в одно касание взгляд в дополнение к высокому росту.
- Ну, что? Мой друг, Аллен, твоя святость исчезла с появлением старых друзей? – он не был возмущенным и нисколько не удивленным, наоборот, чрезмерное спокойствие. Что меня немного настораживало.
Я промолчал, лишь достал из кармана свой контракт, заключенный с Создателем. Я всегда его носил с собой, без риска потерять. С ним я знал, что если что случится, меня обязательно найдут. И тут я совершил самый безумный, скорее всего, в своей жизни поступок – я порвал этот клочок святой рукописи и швырнул в лицо Создателя. Я больше не являлся его марионеткой и игрушкой. Я стал свободным. Мои действия больше ничего не ограничивало, и я мог спокойно собирать свои манатки и идти, куда глаза глядят. Хоть к Дьяволу, хоть к Лешему. Что собственно я и сделал.
- А образ, данный мной, оставишь себе? – он снова был невозмутим.
- Да, он мне подходит, - бросил я уходя.
И дверь на небеса закрылась для меня навсегда, лишь по особым поручениям Дьявола я мог туда попасть.
Я мог быть кем угодно и когда угодно в его царстве. Королем, маньяком, простым нищим, убийцей и много кем другим. У меня не было ограничений, а главное я мог убивать, когда хочу и кого хочу. Смерти разных стилей, возможностей…. Я перепробовал все. Но мне было мало. Я замахнулся на самого Создателя.
Зачем мне это было нужно, я сам не знал, но Дьявол хитро посмеялся в ответ на мои соображения и сказал лишь одно слово: «Безумец».
Но его искаженной ухмылкой лицо я видел в свои последние мгновения, когда вновь пришел на небеса в виде врага  и убийцы. Рваные крылья ангелов, кровь и вопли испуганных душ. Они видели такое впервые. А Создатель ждал меня. Ведь с первой минуты моего появления в этом месте он знал, что мое отречение послужит концом для меня же.
Всего лишь один щелчок пальцев и я уже где-то в неопределенном месте. Это не Рай и не Ад. Пустота.
Постепенно кончался воздух, руки и ноги холодели, а веки тяжелели. Моя жизнь отживала последние минуты. Но в каком-то роде я был счастлив. Ведь замахнуться на самое дорогое, что есть у всех людей, лишить их на какой-то кратчайший миг надежды на то, что они будут спасены. Хотя и так спасены не будут…
Видел я это спасение…