Медбрат

Леонтий Исаков
- Сидел я как-то в тамошнем ДОПРе…
(«Золотой теленок» И. Ильф и Е. Петров)


Лежал я в тамошнем госпитале (Южная группа войск)… Проблема банальная – надо было что-то лишнее отрезать в организме и аккуратненько заштопать.
И лежал в нашей палате полковник-штабист. Нырнул он как-то в бассейн и ударился головой о дно. Не рассчитал, видимо, траекторию вхождения в воду. В итоге – ранка на голове.
Ну, вода – явно не асептическая, плюс микробусы… Другими словами, уложили полковника на госпитальную койку. И давай ставить уколы – антибиотики. Каждые четыре часа! Круглосуточно! Бедный полковник, кажется, даже ночью, не просыпаясь, на «автопилоте» подставлял «пятую точку» медсестре. Она делала иньекцию – и… до новой встречи!
Как бы там ни было, а пошел офицер наш доблестный на поправку. И стали готовить его к выписке.
Тут надо заметить, что при госпиталях-лазаретах немало солдатиков срочной службы крутится. Я специально говорю в настоящем времени, потому что знаю – сачки неистребимы!
Попал, положим, боец в госпиталь, выздоровел. А тут приглянулся он медперсоналу. И… не выписали его в назначенное время, посчитали еще…»больным». И оставляют его в госпитале – не подсобных работах. Каталку там переместить от приемного отделения до палаты, сестре-хозяйке бельишко рассортировать, разложить по полкам… И все довольны! Бесплатная рабсила – для персонала, а солдату – вообще кайф! Служба-то идет!
Так вот, выписной эпикриз, заключение, значит, этому полковнику стал писать некий рядовой Пупкин. У него было какое-то незаконченное медобразование – типа фельдщера.
Медбрат, тщательно изучив историю болезни, немного подумав, начертал:
«Полковник имярек поступил на излечение в госпиталь с травмой головы, усугубленной инфекцией. Лечился в период с такого-то числа и по такое. Были назначены антибиотики ( внутримышечно) такой-то группы… В результате уколов возник абсцесс… правого ПОЛУЖ…ПИЯ…
А вы говорите, что взаимосвязь между головой и… сами знаете, чем, отсутствует.