Письма Вероники. Часть 1

Ната Русская
Не знаю, случалось ли вам ехать туда, где вас никто не ждет. Если да, вы знаете эти ощущения. С одной стороны – несколько печально, что вы направляетесь в город, где ни одна живая душа не будет рада вас видеть, с другой – чувствуется полная свобода – свобода действий и мнений, свобода от предрассудков и того что скажет о вас кто-либо, все прошлое перестает быть важным, все начинается с чистого листа.
После долгого отсутствия всегда несколько страшно возвращаться домой. Само собой – ты уже другой человек, а там все так же развешаны плакаты по стенам и валяются на полу старые книжки, все так же висит на стене гитара, играть на которой так и не успел научиться когда-то, так же стоит старый музыкальный центр, виновник ненависти соседей, так же, так же, так же…
- Час до Питера! – сообщила проводница писклявым голосом на весь вагон и народ засуетился. Все бегали, перетаскивали сумки поближе к выходу, сдавали постельное, искали что бы позавтракать, потом, обнаружив что все уже съедено – бежали к проводникам за провизией и радостные возвращались на место со стаканом разводного кофе и вафлями в шоколаде.
Андрею торопиться было некуда, поэтому он, как и пару часов назад, попивал холодный кофе без сахара и смотрел в окно. Все казалось каким-то уж совсем чужим. Каких-то четыре года заставили его все забыть. Поезд раскачивался из стороны в сторону, колеса стучали, но еще сильнее стучало его сердце, казалось, что он едет в совсем чужой город, хотя когда-то готов был поклясться, что нет никого, кто бы так же сильно любил Питер как он. Андрей снова насыпал в стакан кофе и добавил минералки.
Ехать в Питер на поезде – было идеей Макса, признанного романтика всей Нью-Йоркской Школы Фотографии и, по совместительству, соседа Андрея по комнате в общежитии. Почему-то в Нью-Йорке очень популярно селить в одну комнату  жителей одной страны, да и других русских на курсе не было, поэтому единственным человеком с кем можно было поговорить о чем-нибудь «своем русском» был Макс. Собственно говоря, именно Макс и уговорил Андрея остаться на год после окончания Школы Фотографии в Нью-Йорке и поработать там.
И вот, с неплохим опытом за плечами, он возвращался в некогда такой родной город. Андрей был полон надежд и планов. Студий много, признанный фотограф международного уровня, лауреат множества премий, уж кому-то он точно будет нужен.
***
Закинув дорожную сумку на плечо, нехотя, Андрей поплелся домой. Квартира пустовала уже три года, с тех пор, как младшая сестренка Катя, по наставлениям брата, уехала учиться за границу. Ключи были отданы соседке, как и право сдавать квартиру, взамен сохраняя ее в приличном состоянии.
Но, идти туда совсем не хотелось. Поэтому, недолго думая, с сумкой на плече и фотоаппаратом наготове, Андрей поплелся искать новые кадры, ведь домой, в любом случае, он не опоздает.
Ближе к вечеру, дали о себе знать воспоминания о разводе мостов и, хочешь не хочешь, а переночевать надо бы.
***
Войдя в квартиру, Андрей не поверил своим глазам. Казалось, что ничего не изменилось с его отъезда. Все стояло на тех же местах. В прихожей валялись стопки газет и связки писем и уведомлений, читать все это не было смысла, он привык к свежим новостям и запоздалая почта его не интересовала. Не думая ни о чем, Андрей завалился спать.
***
Поиски работы продолжались уже неделю. За хорошо проведенную фотосессию заплатили немного, и он надеялся, что в дальнейшем будет возможность продолжить там работу, но вскоре на мейл пришел отказ. Они даже не удосужились позвонить. Накатывалась депрессия. Вечно позитивный, вечно куда-то стремящийся человек с кучей планов и целей превратился в безвылазно сидящего дома деда, печально разгадывающего кроссворды в старых газетах.
Сколько бы газет не было пролистано – они все никак не заканчивались. Не было никакого желания больше пытаться искать работу по специальности, Андрей решил просто тратить деньги. Те, что он так старательно зарабатывал в Америке, те, которые он надеялся потратить здесь на что-то важное и значимое. Теперь – важным и значимым стал ремонт. Андрей мешками выносил из квартиры мусор, застилал пол старыми газетами, клеил, красил…
А к вечеру падал от усталости на кровать и засыпал. «Почему бы не пошабашить в этом деле?»-пришла однажды скромная мысль.
***
Почти месяц Андрей трудился в поте лица, разрисовывая, отделывая, выкладывая плитку, вешая карнизы… Единственный выходной хотелось провести бесполезно и лениво. Валяясь на кровати и попивая пиво. Полупустая бутылка шваркнулась с характерным звоном о древний паркет и, заливая все вокруг пеной, покатилась под кровать. Андрей бросился спасать оставшийся напиток, но было уже поздно, все пиво вылилось, зато удалось спасти небольшую связку писем, которые он развесил на веревку, чтобы дать им хотябы малейшую возможность просохнуть.
***
«10» июня 2006 год
Кому: Катерине Орловой
Куда: СПб ул. Цветочная д. 22 кв. 8

«Привет, Катюша!
Надеюсь, что ты меня помнишь! Если не совсем, сейчас постараюсь напомнить.
Мы с тобой познакомились в 1999 году в лагере «Озерный», нас Алеся  познакомила. Я приехала в этот лагерь вместе с ней во второй раз, а ты - тогда впервые и она тебе про меня рассказала. Я тогда говорила, что мы с Олесей пели дуэтом всякие разные детские песенки и подружились тогда, но, так как были из разных городов , вне лагеря совсем  не общались. Алеся, кажется, была твоей дальней родственницей (толи сестрой, толи даже тетей, не помню в каком колене). В общем, уже в первый день мы везде с вами ходили вместе. Почти сразу, за наши с Алесей старые заслуги, нас позвали на репетицию чтобы подготовить вокальный номер, ты, так как уже немножко занималась танцами, предложила сделать подтанцовку, помнишь? А потом Алеся заболела и родители ее увезли. Вот сейчас рассказываю и как будто это было вчера. Мы с тобой за нее беспокоились, и на этой почве очень сдружились, помню, что тогда очень хорошо выступили вдвоем и нам дали по два сникерса! Когда подошло время прощаться, я решила, что раз мы с тобой подруги (а подруг по жизни у меня не мало, а очень мало) – надо сделать маленькие знаки дружбы, которые напоминали бы нам друг о друге. Ты принесла три бусинки на леске – розовую и две черные – эдакое ожерелье, а я забыла свой презент. Но в рюкзаке уже пару месяцев носила с собой одну «драгоценность» - это был мой первый серьезный стих  написанный на листе А4, его я тебе и подарила в знак дружбы. Это был единственный экземпляр, и, честно говоря, он не очень хорошо сохранился у меня в памяти, так что он целиком и полностью принадлежит тебе (надеюсь, что ты его сохранила). В следующем году ты, почему-то, не поехала в лагерь, в общем, поле этого мы и потерялись. У меня не было домашнего телефона, у тебя не было, даже постоянного адреса, потому что, как ты говорила «родители военные и вы мотаетесь по стране», поэтому ты оставила адрес бабушки, на всякий случай. Вот с тех по я ничего о тебе не знаю. Хотя ты, наверное, моя единственная подруга и очень не хотелось бы тебя терять.
Очень  жду ответа.
Ника Бережная.»

«18» октября 2006 года.
Кому: Катерине Орловой
Куда: СПб ул. Цветочная д. 22 кв. 8

«Приветик, Кать!
Вот уже полгода жду ответа, толи ты меня не узнала, толи письмо твое где-то затерялось – обидно. Поэтому решила снова тебе написать!
Помнишь, я говорила, что хочу стать врачом? Так вот, можешь меня поздравить! Я все-таки поступила. Вот все говорят, что туда только по блату принимают, а нет, а мне это удалось! Вот сейчас пишу, и сердце в груди прыгает от радости! Сейчас пластическая хирургия в моде очень. Думаю, пойду на пластического, хотя, рано еще думать, распределение не скоро. А пока буду учиться и наслаждаться! Ты куда-нибудь поступила? Знаю, что ты очень хотела быть архитектором. Очень надеюсь, что скоро буду жить в построенном тобой доме с двумя круглыми спальнями и треугольным туалетом. Ладно, ладно, шучу! Но, когда твоя мечта исполняется – хочется чтобы и другие мечты тоже сбывались. Особенно мечты близких людей.
Как у тебя настроение? Ты всегда такая веселая и активная была, надеюсь не изменилась. А я вот совсем другая стала. Ну, во-первых, я теперь брюнетка! Не веришь, наверно! Ну да, распрощалась со своими русыми волосами и даже немножко постриглась. Ты, наверное, меня не узнаешь теперь! Но мне каре нравится. Может, теперь всегда буду так стричься. Во-вторых, я теперь, как мне кажется, очень по характеру на тебя стала похожа! Я же была скромная, серьезная, лишнего боялась сказать, стеснялась по пустякам – теперь я другая! Я активнее стала, спортом увлеклась ( я же никогда особо спортом не занималась, может это так мединститут влияет?), иногда в клубах бываю (но это не часто, часто не получается). И вообще, мне теперь очень нравится моя жизнь!
Жду ответа как соловей лета.
Твоя подружка Ника.»