Левак

Душкина Людмила
               

Из цикла историй под общим названием  «ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ».


               
                *
* * *   

          Сергей Сергеич, молодой преуспевающий бизнесмен, вышел из лифта и потянул носом воздух – «Опять у кого-то что-то сгорело! Да что же это за дом-то такой? Вроде и дорогой, и престижный – а вонь, как будто в какой-то... бомжарне! Надо будет разобраться на досуге». Ещё раз принюхался, пожал плечами и открыл дверь квартиры своим ключом.

          В квартире, заполненный едким сизым чадом, на кухне, устремив в пространство мечтательный взгляд, едва различимая в дыму догорающих котлет, с полотенцем в одной руке и с лопаточкой в другой, стояла его жена Зина, домохозяйка, растящая четверых детей. И, судя по происходящему, этим детям сегодня предстояло довольствоваться на обед хлопьями с молоком.
          - Зинка! Ты что, заснула? – Сергей Сергеич распахнул настежь окно на кухне и закрыл дверь в комнаты – Зин! Что тут происходит? Ты, вообще, в порядке? Да Зина же!
          Зина, словно осознав, что вовне что-то изменилось, отвела взгляд от чего-то, видимого только ей, и посмотрела на мужа...

                *

         Банкетный бизнес-ланч. В сторонке, провожая рассеянным взглядом проплывающих дам, со стаканов в руке стоит Сергей Сергеич. Рядом с ним – его давнишний, настоящий друг и соратник Димка, явно проявляющий к окружающей жизни гораздо больший интерес.
           - Серега! Ты что, оглох? Да что с тобой сегодня? Задумчатый какой-то... Случилось что? Чем это от тебя так... шмонит? Пожар, что ли, тушил?
           - Пожар? Какой пожар?
           - Вот и я о том же! Чем это от тебя так несет?
           - А-а-а... Понял. Это – котлеты. Котлеты у жены сгорели. Заехал днем переодеться... вот и провонял… как…
           - И всего-то? Вот нашел причину для грусти!
           - Да это - ерунда. Я вот о чем думаю, Димыч - странная она какая-то в последнее время. Может, у неё кто-то появился?
           - У кого, у Мэри? Ты думаешь, Мэри тебе изменяет? А где она, кстати?..
           - Мэри? А причем тут - Машка? То, что Машка мне изменяет – у меня на этот счет нет ни малейших сомнений.
           - Не понял. Ты что, её поменял? А я почему не в курсАх?
           - Да никого я не менял.
           - Тогда – вообще не понял.
           - Про жену я.
           - Про жену? Про Зинку, что ли? Про Зинку-корзинку? Шутишь?
           - В том то и дело, что нет.
           - Серега! Ты не заболел, случаем? Да она же, кроме дома и  детей своих ничего знать не хочет! Да у неё же в голове кроме котлет и пудингов ничего нету! Ну и книжек, конечно. Уж я-то Зинку столько лет знаю!
           - Не скажи. Сегодня она на меня так посмотрела. У меня от её взгляда... ажно… всё подниматься начало. Давненько такого не было. А потом увидела, что это – я - и опять стала прежней.
           - Посмотрела? И это – все доказательства? Смеешься?
           - Да нет, Димыч. В том-то и дело, что нет. Какая-то она в последнее время другая. Помолодела как-то. По-хо-ро-ше-ла.
           - Ну, ты даешь! Ты меня конечно, Серега, извини – все ж-таки твоя супруга - никогда не поверю, что кто-то мог на неё позариться! На все эти килограммы. Тонны.
           - Да не скажи. Кстати. Она, между прочим, здорово похудела. Интере-е-есно.
           - Да брось ты – не заморачивайся! А вон и Барби твоя прибыла.


                *

          По вечернему городу, сверкающему  огнями (темнеет рано - зима), катит семейная серебристая "МАЗДА". За рулем – Зина. На задних сиденьях – пристегнутые  дети. Каждый день она забирает их домой после школы и детского сада. Намолчавшиеся за день ребятишки устроили в машине жуткий галдеж. Но ей это нисколько не мешает – Зина его попросту не слышит. "Разве могла она хотя бы предположить, во что может вылиться это мимолетное знакомство? Разве могла подумать? Мечтать? Со всеми этими заботами, детьми. И Сережа – ведь для него, что уж там скрывать, она  давно всего лишь мать его детей. Ах! Неужели все это происходит с ней? Просто какая-то сказка – в которой она... Чччёрт! Чуть поворот не проскочила!»
         
          Раздираемый какой-то непонятной тревогой, отменив все свои вечерние планы, Сергей подруливает к дому. Весь день он пытался дозвониться до жены – но лишь молчание было ему ответом. Перед самым въездом в подземный гараж его лихо подрезает хорошо знакомая серебристая "мазда" – «Да как же ты едешь! Дети ведь в машине!» – даёт по тормозам Сергей Сергеич. – «Курица! И что только в голове у этих женщин?». Но, Слава Богу, ничего не случилось - все живы-здоровы. Сразу как-то легчает, но – не до конца. «Интересно, а где это мы пропадали весь день? Ооочень интересно».

                *

         - Нет, Димыч! И все-таки, тут - что-то не то. Нутром чую! И вроде объясняет все – то задремала, то – пылесос шумит, то «мобилу» дома забыла. Ох, как не нравиться мне эта её неконтролируемость.
         - Да брось ты. Оно тебе надо?
         - Надо, Димыч. Ещё как надо! Жена она мне или кто?
         - А если даже и походишь рогатенький?  И что? Дело-то – житейское, как говорится. Да ладно, ладно - не зыркай так на меня! Шутка.
         - Слушай, Димыч? А может, мне её на работу устроить? Взять, в смысле.
         - Взять? Не понял. Куда?
         - Ну, сюда, к себе. Секретаршей, например.
         - Сюда? Секретаршей? Совсем не понял.
         - Вместо Машки.
         - Вместо Мэри?! Да ты совсем... ку-ку?! Жену – секретаршей?! Да где же это такое видано?! Серега! Тебе - лечиться надо. Жену. Секретаршей. Да ещё... такую. Да с тобой после этого ни один нормальный бизнесмен никаких дел иметь не будет! Ты, вообще, в своем уме?
          - В своем, в своем. Не кипятись. Сам понимаю, что идея – не из лучших.
          - Да уж. Не из лучших – мягко сказано. А знаешь что? Ты лучше к ней человека приставь. Своего. Надежного.
          - В смысле? Следить за ней? Детектива? Нет! На это я не пойду. Это уже – слишком. Нет!
          - Да зачем же – детектива? По-мощ-ни-цу. Домработницу. Или... как там её? Во! Компаньонку! Побеспокойся о жене – тяжело ей поди, бедняжке. И дом, и дети. Похлопочи, как любящий муж!
          - Интере-е-есная мысль. А кого?
          - Это-то как раз – не проблема. С этим – разберемся, тут – только башляй. За денежки-то, оно, многое можно.

                *

          ...Он прикасался к её телу так бережно, так нежно, словно её изуродованное беременностями тело было величайшей драгоценностью. И от этих прикосновений, от слов, которые он шептал, она чувствовала себя такой молодой, такой легкой, такой красивой! Такой желанной! И в ответ в её душе, в её теле нач...

          - Зин! А ну-ка, глянь-ка – как тебе мой новый гал... Зина! Что ты делаешь? А вы что молчите? Не видите, что мама льет молоко мимо стакана? Хихикают тут! Чье молоко? Твое? На, быстро пей, и марш все собираться! Давайте-давайте - мне с мамой поговорить надо! Зина... Да подожди ты пять минут! Что происходит, Зина?
           - А что происходит? Ничего не происходит. Подумаешь – задумалась и молоко разлила!
           - Задумалась? Или – замечталась?
           - Или замечталась. Есть ещё вопросы? Или я могу идти детей собирать?
           - Ну, ладно, молоко, Бог с ним! А ночью сегодня?
           - А что – ночью? У человека что, не может голова заболеть?
           - Может, Зина, может. Только в последнее время что-то часто она у тебя болит!
           - А что ты хочешь? Устаю за день.
           - Так вот. Чтобы ты меньше уставала, я решил взять приходящую помощницу. На весь день.
           - Помощницу? Отлично, Сереженька! Замечательная мысль! Спасибо тебе, дорогой!

                *

          Офис Компании. Приемная президента. Открывается дверь и в приемную, как-то странно, на подгибающихся ногах, входит Сергей Сергеич. «Сергуньчик!» - бросается ему навстречу Машка-Мэри, заступает дорогу, распахивает объятия, закрывает глаза, складывает пухлые губки сердечком. Сергей Сергеич, с криком «С дороги!», отстраняет оторопевшую Барби и на полусогнутых исчезает в кабинете. Там, придержавшись за край стола, издав стон облегчения, падает в кресло. Закрывает глаза и блаженно замирает. Но, ненадолго. Распахивается дверь и в кабинет влетает Дима, срочно вызванный перепуганной Мэри.
            - Серега?! Ты что? Тебе плохо?
            - Хорошо, Димыч! Хорошо. Вот сейчас, пока не шевелюсь – так хорошо! Даже не думал, что может быть так хорошо.
            - Пока не шевелишься? Не понял.
            - Да в спортзале я вчера был, Димыч, на фить-ни-се.
            - На фитнисе?
            - Ну да. Я теперь с женой на фитнес хожу.
            - С женой? С Зинкой? С твоей Зинкой?
            - С ней самой.
            - Совсем не понял.
            - А тебе и не надо.
            - Ну ладно. Как знаешь.
            - Шутка. Не обижайся. Помнишь, я тебе говорил, что она как-то очень странно обрадовалась, когда я про помощницу сказал?
            - Ну.
            - Помнишь?
            - Ну.
            - Что ты разнукался? Помнишь или нет?
            - Помнишь, помнишь! Не так уж давно и было. Ну?
            - Плохая это идея была, Димыч! Пло-ха-я!
            - Какая идея? Опять не понял.
            - Помощницу взять! После этого она вообще вольной пташкой стала. Вольной, неконтролитруемой пташкой! На «фитнес» записалась. Фигуру, видите ли, ей подправить потребовалось! Ну, тут-то я её быстренько подсек – дал ей пару раз сходить, а потом: «Всё, дорогая! Вместе ходить будем! Я тоже желаю фигуру «подправить»!
            - Кру-у-уто. Ценой собственной жизни. Не думал я, что ты такой... Отелло!
            - Отелло не Отелло, а – сориентировался вовремя.
            - Ну-ну. И надолго тебя хватит?
            - Меня – надолго. Да вот Зинуля моя сразу пошла на попятную – мол вечерами она не хочет, нехорошо – вечерами, вечерами детьми заниматься надо! Чуешь?
            - Нууу... нормально. Логично.
            - Очень логично, Димыч, очень! И про фигуру сразу забыла.

                *

          Подземный гараж престижного дома. С легким шипением открывается дверь подъехавшего лифта и оттуда, позвякивая ключами от машины, выходит Тамара – помощница, нанятая Сергей Сергеичем присматривать за его женой.  "Да-да, она отлично знает, зачем её пригласили, за те деньги, что платит ей барин, он вполне может говорить с ней открытым текстом. Странный мужик, право слово. Было бы за кем присматривать. За этой клушей в два обхвата с варикозными ногами? Да кто же на неё позариться? Ну, да ладно, это – его дело! Лишь бы башлял, а она, Тамара, присмотрит. Вот только съездит сейчас кое-куда, в парочку мест, пока её подопечная дрыхнет. А потом присмотрит. И отзвонит. И отчитается. И всё чин-чинарем. Интересно, и чево это  барыня по ночам делають, что потом весь день отсыпаются? Может, с мужем кувыркаются? Что-то вериться с трудом!". Цокая каблучками, Тамара подходит к серебристой «МАЗДЕ», садится и лихо выруливает из гаража.

                *

           «...абонент временно недоступен. Оставьте ваше со...» - Сергей с раздражением закрывает телефон. Опять недоступен! Почему она опять не отвечает? Ни та, ни другая! Может, где-то вместе? Так. Ещё попыточку. Последнюю. А потом – придется проскочить. Ну, наконец-то!
          - Аллёу! Тамара? Да. Неоднократно. А-а-а... Понятно. За покупками?  Понятно. Спит дома? Точно? Через сколько? Да. Обязательно. Сразу же! Слышишь? Сра-зу-же! Пока. Черт те что! Эта – за покупками! Та... Садись, Димыч. Прямо какой-то замкнутый круг!
         - Эт ты о чем?
         - Да всё о том же!
         - О поставщиках?
         - О каких поставщиках? О женушке своей драгоценной!
         - И что на этот раз?
         - Димка! Не знаю, что делать! Одна – за покупками. Вторая – якобы спит! Просто с ума схожу! Веришь?
         - Что мне верить? Сам вижу. Я тебе сразу сказал – лечиться надо. Ле-чить-ся. У психиатра.
         - Да причем тут психиатр? Как представлю, что она, может быть, в это самое время с ним на моей койке...
         - Почему – на твоей? Может – на его? А может, вообще, где-нибудь на нейтральной территории.
         - Заткнись!
         - Я-то – заткнусь. А вот тебе...
         - Прекрати, Димыч, прошу тебя! Пожалуйста.
         - Ладно, ладно. Ну, правда, Серега, умерь ты свои фантазии, ведь так...
         - Да не фантазии это, Димыч! Не фантазии! Это – ин-ту-и-ци-я! Может, все-таки взять её сюда?
         - Возьми. Только для начала её спроси – захочет ли?

                *

        Выйдя из душа, Зина сбрасывает халат на пол в спальне и, прежде, чем одеться, крутится голая перед зеркалом. Втягивает, на сколько хватает возможностей, заметно убавившейся живот, приподнимает руками практически не потерявшие форму груди и удовлетворенно смеется. "А что? Очень даже ещё и ничего! Как ни крути – а пятнадцать кило минус. Вот тебе и три размера. Что, всё-таки, делает с женщинами любовь! Особенно с теми, которые пользуются взаимностью. Наверное, она в чем-то виновата перед Сережей. Наверное. Только вины этой она совсем не чувствует. Нууу... может быть... совсем чуть-чуть. Ведь он же, в конце концов, первый начал. Все эти бесконечные Барби! Может, он думал, что она ничего не знает? Всё она знает, всё. Так что, Сереженька, теперь мы квиты. Не просто было сделать последний шаг, ой как не просто! Но она его сделала. И не сколько об этом не жалеет. А Сереженьке, в благодарность за заботу, она приготовит что-нибудь вкусненькое. То, что он любит. А вот и Тамара с продуктами. Замечательную помощницу ей муж устроил – по четыре часа в ближайший супермаркет ходит!"

                *

           - Отказалась наотрез! И знаешь, чем мотивировала? Что «только жить начала»! А? Как тебе такая наглость? Дети, говорит, подросли, пора и о себе подумать, пока старость не наступила! Даже слышать не хочет ни о какой работе! А? Что скажешь? Не прав я?
          - Конечно, прав. Только – в чем?
          - В том, что она мне изменяет!
          - Не понял. А какая связь?
          - Димыч, ну ты что, совсем тупой? Всё же яснее ясного. Она же сама почти призналась!
          - Во-первых, попрошу не обзываться! А, во–вторых, не понял я, Серега, в чем призналась-то?
          - Как в чем? В том, что ей время нужно свободное, чтобы с любовником встречаться! Пока молодость не прошла! Чего же тут непонятного?!
          - Так. В-третьих – перестань орать! Сейчас сюда народ сбежится. А Барби твоя...
          - Она уже не моя!
          - Неважно! Тем более ей это все будет интересно узнать – наверняка под дверью слушает. Ну, что ты разорался? Хочешь, что бы все были в курсАх? А? Успокойся, Отелло. На мой взгляд, у тебя вообще нет никаких оснований Зинку подозревать. А если что-то и вправду есть, так, между нами, не тебе на неё обижаться. Не так?
          - Не так! Я – мужчина. А кобелизм - это нормальное, природное мужское качество. Так что я, можно сказать, никогда ей по-настоящему и не изменял. А она – женщина. У них всё должно быть наоборот.
          - Наоборот? Не понял. Это как?
          - Не знаю. Неважно. Наоборот – и всё!
          - Я понял. Женщина должна быть непокобелима! Так?
          - Оставь свои бородатые шуточки, Димыч. И так тошно.
          - Слу-у-ушай... А у меня есть мысль! Ты ведь всегда хотел много детей? И она, насколько я знаю, всегда была не против. Так сделай ей ещё одного. И всё сразу на свои места встанет. А, Серега? Дарю!
          - Спасибо, конечно. Только идея эта – не нова. Таблеточки она теперь принимает. Противозачаточные. Уже имел с ней разговор по этому поводу. Сказала, что четверых ей – выше макушки. Да и потом... Проблемы у нас с ней... сексуальные.
          - Проблемы? У тебя, что ли?. То-то я вижу – ты такой нервный. И Машку послал. Теперь - понятно.
          - Что тебе понятно? Поня-я-ятно ему! Ничего тебе не понятно! Она меня к себе почти не допускает!
          - Кто? Зинка? Да ты ж всегда жаловался, что, наоборот, она тебе докучает.
          - Было! Было – да прошло!
          - Нууу... Тогда это... действительно серьезно.
          - А я тебе о чем?
          - Может, возраст?.
          - Да какой, к черту, возраст! Два месяца назад ещё не было никакого возраста, и вдруг – возраст? Ты когда её видел последний раз? Давненько? Так приди, посмотри – не узнаешь! Гарантирую тебе!
          - Даже не знаю, что и сказать. Неужели Зинка?.. Как-то это на неё не похоже. Совсем другие интересы у неё всегда были. Книжки, дом, дети. Не могу поверить.
          - Поверил бы на моем месте! Знаешь, утром иногда проснусь, обниму её, а она... сожмется вся. А я... прямо запах его чую, другого мужика! Чувствую, что она от него только что! Ещё даже и не остыла. Как будто дождется, когда я засну и – шасть к нему! А я, как назло, так крепко сплю в последнее время – устаю. Или, может, она подсыпает мне чево? Я уже тут думал - может, мне её к себе наручником пристегивать?
          - Что?! Ты что, из меня дурака делаешь?! Я ему тут сочувствую! А он! Понимаешь! Козел...
          - Да ничего я...
          - Всё! Хватит! Да она тебя просто боится, Зинка твоя! Ты же больной! А может, ты ещё и маньяк? А, Серега? Может тебя Чекатило кличут? Признайся? А, Серега? Или Фрэдди Крюгер? Всё! Сегодня же звоню Палычу! И не возражай! Лечить тебя надо! И срочно! Бедная, бедная Зинка…

                *

         Ночь. Луна, заступившая на очередное дежурство, обходит свои дозоры, заглядывая в незанавешенные окна. Может это и нехорошо – подглядывать, но уж больно скучно. Хотя и в окнах, если честно, ничего особо нового не происходит. Ску-ко-та. И вдруг... О! И что же это тут у нас такое? Явно что-то новенькое...
         На супружеской кровати, скованные наручниками за ноги (чтобы, все-таки, как-то можно было повернуться), спят Сергей и Зина. Вернее, спит только Сергей. Зина не спит – ей смешно. И этот смех, от которого она никак не может избавиться, мешает ей заняться делом, хотя, судя по Луне, уже пора бы и двигать. Да и Сережа – слышно по дыханию, заснул достаточно крепко.
         Справившись со смехом, Зина достает из-под подушки тоненькую потрепанную брошюрку в бумажной обложке («Астральные путешествия для начинающих» - Р.Вебстер), и в свете Луны, еще раз (на всякий случай), пробегает глазами инструкцию. Потом пристраивает книжечку под подушкой, удобно ложиться и, точно следуя выученной наизусть инструкции, покидает тело.
        И, уже больше ничем не удерживаемая, улетает  на любовное свидание...