Житье маленького кретина. Главы 1-3

Максим Кузякин
Началось все с увлечения музыкой. Она всегда завораживала и тянула, хотя никаких особых способностей в детстве замечено не было. Первый магнитофон и то появился в доме, только классе в четвертом, потрепанный бобиник Маяк 202. Вместе с ним несколько бобин: Высоцкий, Бони М и другое  популярное в начале 80-х.
Потом бабушка подарила гитару. Интсрумент благополучно провел в углу примерно пять лет. Только после этого периода начался процесс постижения игры на струнах.
А на первом курсе техникума  на деньги от собранных бутылок был куплен первый собственый магнитофон ВЭФ. Тут понеслось: White Snake, Twisted Sisters, Русский панк. Первые походы на концерты: АУ, АВИА, АЛИСА, НОЛЬ.
В общем нормальная жизнь учащегося техникума. И апофеоз этому первая попойка произошедшая 7 марта на третьем курсе. Пили самогон на апельсинах у одного приятеля дома, после поехали на Петроградку гулять, по дороге потерялся. Упал на скамейку где-то во дворе, отдыхал минут пятьдесят. Издалека доносились крики собутыльников, меня пытались найти. Каким-то чудом с третьей попытки вышел к метро Петроградская, как прошел мимо милиций сам не пойму. В поезде сидел на полу, на подъеме наблевал. Дома всю ночь бегал обнимать унитаз. Мама как ни странно не ругалась, на следующий день поехали в гости к ее знакомым там опохмелился. Вот такая первая пьянка, потом долго не пил. 
 Но жизнь идет и все меняется. Вот остались позади несколько лет без работы, начались трудовые будни в гараже Карбюраторного завода. Меня туда устроил школьный товарищ из моего дома, с которым мы и начали поддавать чуть ли не каждый день. А собственно что такого, люди неженатые молодые, я еще не увлекся всецело музыкой, короче делать было нечего, побежали за пивком.
 После увольнения из гаража удалось устроиться в одну юридическую фирму. Многому там научился, но и тяга к алкоголю усилилась, так как по праздникам ни в чем себе не отказывали. Спустя много лет я в этом раскаялся, а тогда веселье, беззаботность и радужные перспективы. Но для затравки дальнейшей историй расскажу о работе в кочегарке.








Глава 1.

Угольная пыль.

Во время моего личного кризиса после первого приезда из Владивостока. Мне удалось устроиться в кочегарку при доме отдыха в Лахте. Начальник конечно шельма, обманул и деньги мои украл. Но не это главное, тот опыт который я получил в котельной, до сих пор вспоминается с улыбкой.
Чтобы попасть на место ударного закидывания угля в котлы, приходилось вставать в пять утра. Пешочком до станции и на электричке до Лахты.Работа конечно грязная, уголь нагружали из огромной кучи примерно в десяти метрах от топок. Работали меняясь каждые три часа. Напарник умудрялся, в то время пока я поддерживал в котлах температуру,напиваться какой-то гадостью, типа Красной шапочки. Ну кочегары люди опытные и могут выдержать многое. Я после трех часов киданья угля в топку, падал на диван и пытался заснуть, а напарнику хоть бы что. Зато выглядел он неважно, вся спина в прыщах, но это не удивительно, вокруг все в копоти. Кочегарка, на то и кочегарка.
В общем выдержал три смены, на четвертую не пошел, так как слюна стала черной от угля, да и с договором о трудоустройстве тянули. В итоге, спустя два месяца, я все ж сумел получить заработанные тяжелым трудом деньги, а чувак, что принимал меня на работу, уволился, получив при этом зарплату всех кочегаров. Вот так вот, некоторые сидят на шее у трудового народа. И со временем ничего не меняется. Впрочем мысли о мироустройстве я выскажу ближе к концу повествования.




Глава 2

Дворник.

Довелось мне потрудиться и дворником. Да не простым, а при соборе Иконы Владимирской Божьей Матери, что находится в самом центре Санкт-Петербурга, на Владимирской. Место историческое, рядом Кузнечный рынок, Пять углов, подвал Достоевского. Спросите, каким ветром меня занесло в дворники? Дело в том,что после крещения, я вроде как прозрел, но и проблем прибавилось. Может это и мнительность, но не везде могу теперь работать, так как при внимательном рассмотрений мироустройства, обнаружилось, что вокруг много врага, под этим словом понимается всякая нечисть и примкнувшие к ней, то есть все те, кто всячески пытается навредить простому люду и роду человеческому. А то что война идет постоянно, об этом воцерковленные люди прекрасно осведомлены. Я себя конечно к особым знатокам не отношу, в силу моего раннего возраста и по меркам времени не так давно принявшего крещение, но все ж кое-чего вижу и подмечаю.
В общем после беседы с церковным старостой меня взяли в его величество дворники. Рабочий день начинался в полседьмого утра, а заканчивался в десять вечера. И все это удовольствие за десять тысяч рублей в месяц. График работы по выбору, либо два через два, либо три через три. В напарниках у меня был дворник Михаил, по его словам он там работает уже десять лет.
Итак первый рабочий день:  У дворников на территорий церковного двора был свой так сказать дом, а именно киоск приспособленный под домик-сторожку. Это было достаточно удобно, так как мы не от кого не зависили и в то же время, видели всех въезжающих, и выезжающих со двора. Работы как таковой для меня пышещюго здоровьем и наполненого энергией было не так много. Подмести паперть, вынести из церкви отходы жизнедеятельности, да следитьза садом. Но скажу я вам, днем вокруг церкви столько всяких типов шляется, кто из них кто, без подготовки не разберешь. Даже нищие делились на церковных, это те кто подаяние сдавал в храм и диких, но дикие жались по углам. А еще у ларька союзпечати пристроилась торговка носками, внутри нее при ближайшем рассмотрений обнаружилась собака бульдог. И так она меня невзлюбила, что при каждом моем проходе мимо нее пыталась облаять. Сначала, я пытался ее образумить, но потом просто закрыл глаза. Да и как можно собаке в человечьм обличье, что-то объяснить. Ведь собака должна быть в своем теле, а человек в своем, тогда наступает гармония и порядок. И тогда соответственно, они понимают, что им хотят сказать, а так одна неразбериха. Кстати среди нас много таких псевдолюдей, вроде в пальто и при штанах, а ведет себя, как пес или того хуже, свинья. Да и мыслить не может, а занимает крупный пост, кстати такие в основном на важных местах и сидят. Ведь они то туда лезут расталкивая приличных образованых людей. Где человек с манерами и воспитанием постесняется  сделать замечание или одернуть, этакая свинья в человечьем обличье и пролезет вперед. И ведь сколько им не давай, все им мало. Хорошо, что на таких оглоедов, есть русский мужик, тот без обиняков и матом покроет и в харю залудит не смотря на чины, вот таких они боятся да еще как. Вот и мыслю я, что надо бы укреплять контакты между учеными мужами и крестьяно-рабочим классом, только вместе они смогут противостоять, засилью чиновнечества и всяких мерзляевых. Грамотные могут правильно обосновать проблему, а люди привыкшие действовать при правильной постановке задачи выполняют ее  очень скоро.
Ну я тут отвлекся, это у меня бывает, люблю порассуждать.
При храме и вокруг, сновало куча разного люда, целый день въезжали и выезжали машины, а уж что за народ числился в работниках, тут уж и смех, и грех. Я конечно, в основном по своей привычке смеялся, они же смотрели на меня удивленно. Вероятно, принимали за дурачка, ну в этом меня и мама всю жизнь попрекает, и всякие другие, малознакомые со мной люди. Все время спрашивают, чего мол улыбаюсь или смеюсь, а что мне им ответить, раньше говорил: « А что плакать что-ли?». Теперь все больше молчу, ну не могут они понять, мудрость в простоте. Радоваться надо тому что солнце светит, ноги , руки на месте, голова на плечах, сыт и обут. Простые вещи обуславливают наш быт, а вот к примеру полет души, ведь это так здорово, когда на душе легко, один раз испытаешь больше к старой жизни не захочется.
Ну вот, опять отвлекся, значит народ там был странный, ну по моим наблюдения вокруг церквей много разных кудесников и прибабахнутых кормится и трется. Одна например сидела под лестницей и когда я завел с ней беседу о Боге, начала с превиликой страстью уверять меня, что ей надо заработать побольше  денег, для того чтобы отдать их Богу. Вот смешная, просит у Всевышнего, чтобы ему же и вернуть. Притом она так это страстно выговаривала: «Хочу все Богу отдать, все, все». Я конечно не стал ее переубеждать, обычно с такими лучше не спорить, а просто покивать и промолчать. Но тут сами посудите, зачем беспокоить Всевышнего пустыми просьбами, ведь у него богатства есть и если будет нуждаться, так сам и возьмет, когда понадобиться. А тут получается переливание из пустого в порожнее.
Идем далее. Трапезных было две, новая в административном здании и старая, на третьем этаже храма. В новой висит очень примечательная картина, мужик с огромным топором за спиной кормит медведя. В этой картине я усмотрел такую мысль, прикармливай зверей, чтоб они любили тебя, но если что, наш бронепоезд на запасном пути, т.е. будут озорничать хвать их топором или оглоблей по башке и поминай как звали, так как всякий зверь должен знать свое место, а человек есть венец творенья, создан по образу и подобию Божию и занимает наиглавнейшее место во всем мироустроистве на своей планете. Впрочем эта мысль достаточна спорна.
Кормили очень вкусно, впрочем и во время своего проживания на Скиту, я то же не жаловался, вообще при храме обычно работников стараются кормить хорошо, так как сытый и трудиться лучше, и с большим прилежанием, на душе у него светлее, а от этого всем окружающим радостнее и лучше. Ведь если мы светлы изнутри, то хочешь не хочешь, а свет наружу проливается и освещает прилегающую к нам местность, и дарит радость окружающим, а они заразившись этим светом,сами загораются, и светло становится для всех. Как говорится: «Из искры возгорится пламя».
Отобедав, я шел пить чай в свою сторожку. Очень замечательно, попивая крепкий чаек, посматривать на снующих туда сюда людей. Одни ходили по двору, другие снаружи ограды, пытались попасть на территорию церкви, но таких бабушки за мониторами не пускали.
В старой трапезной  было вкушать намного интересней, так как из окна открывался вид на Владимирскую площадь, а сверху поглядеть есть на что. К слову сказать в этом же помещений проводят уроки для детей занимающихся в церковной школе.
Теперь про организацию работы на территорий. Туда сюда сновали постоянно посторонние люди. Ситуация была на подобий правая рука не знает, что делает левая. Вот вам пример: «У трансформаторной будки, какие-то люди начинают копать канаву, кто они  и зачем это делают, никто не знает». В итоге они благополучно перебили кабель. И это происходило на церковной территорий. А со стороны Кузнечного рынка, творилось вообще безобразие. Про бабушек я не говорю, торгуют и торгуют, они можно сказать защита фланга, им наоборот надо спасибо сказать. А вот машины на церковной паперти, непорядок и прямое неуважение. Я конечно подходил с предложением погонять, но к сожалению староста уже видно не имел тех сил и желания, для того чтобы вступить в борьбу с врагами православной веры. А то что, субъект позволяющий себе поставить машину без разрешения у церкви или зайти в храм с сотовым телефоном и вести там беседу по нему, или курящий на территорий(паперть) и пьющий пиво, проявляет неуважение к нашей вере, по моему очевидно. Тут думается мне и есть слабость нынешней церкви, слишком распустили обывателей, вот они и позволяют себе неуважительное отношение. А отсюда, следует неверие и атеизм, а настоящий враг не дремлет, тут же утащит  в дебри блуда, наркоманий, пьянства, а там и до погибели души, недалеко. Могу об этом говорить с полной прямотой, так как сам еле выбрался из бездны мрака. И спасла меня от погибели только  православная вера и любовь. На том и стоим.
Ну вот опять в сторону от основной канвы, пора же вернуться в храм. Внутри собора тоже очень интересно, я сейчас рассказываю про первый этаж, это служебные помещения, они находяться под основным молитвенным помещением. Так вот, там очень много старинных икон и собственно молиться можно и там. В этом помещений бегает огромный белый глухой кот. У служебки устроено, тоже что-то типа иконостаса, куча икон и оборудовано место для вахтерш. Я с ними очень любил беседовать и пить чай.
Сад церковный, почему-то у меня сразу вызвал ассоциацию с райским садом и деревом познания, это яблоня и с нее как раз на момент моей трудовой деятельности в качестве дворника падало очень много плодов. Садовником при храме трудиться, наиприятнейшая женщина по имени Любовь, опять аллегорий, хотя все закономерно, ведь только с любовью можно вырастить, что-либо живое. 
В колокольне был свой клуб из работников. В ней на первом этаже располагалась столярка. Помощник столяра очень странно на меня посматривал, когда я при виде его начинал ржать. Собственно говоря ничего удивительного, вы бы тоже приняли субъекта смеющегося в одиночку по неизвестной вам причине за сумашедшего, но не буду же я всем объяснять причины веселья. Тем более их вокруг тысяча с гаком, только внимательно посмотреть. А дело в том, что когда душа порхает, а не придавлена грузом забот, то и жизнь видится по другому и проблемы не так страшны, и соответственно они решаются легче и быстрее. Вот поэтому, тот кто со свободной душой и с чистой совестью живет, всегда на коне и лучше справляется с любой житейской передрягой, чем тип не имеющий веры.
Жаль поработать удалось только пять дней, по каким-то причинам я не устроил церковное начальство. Я для себя, чтобы не очень огорчаться придумал такое объяснение: «Мол, посмотрели они на меня и подумали молод я еще дворником работать. И решили пинком меня в новую жизнь». Что-то типа такого. Да и правильно, какие мои годы, мне ремесло надо осваивать, а не прохлаждаться на церковном дворе. Хотя при храме, ой как лепо. Чисто, спокойно и скажу вам по секрету совсем не пахло гнилью или другими неприятными запахами, а пахло яблоками, вот так. 

Глава 3.

СКИТ.

Повествование мое получается как в мультфильме «Тайна третьей планеты». Там был такой эпизод, когда цветок-зеркало начало показывать события назад. Вот и я, теперь расскажу вам про то, как  пожил и потрудился во Славу Божью на Свято-Казанском Скиту в Акиншино. А было это,  до моего опыта работы дворником.
Итак, после моего крещения, я вернулся в Санкт-Петербург и так как находился все еще в смятенных чувствах и надо прямо сказать не в себе. Продожил пьяное дело, на этот раз я перебрался к отцу, его к тому времени переселили на Фонтанку. Ну об этом эпизоде моей биографии я напишу отдельно.
В общем взял я отца и поехали мы с ним на СКИТ спасаться от чертей и бесов мучающих нас, как внутри, так и снаружи.
Сели в поезд, тут же милиция, а мы поддавши. Они мне: «Пойдешь с нами». Делать нечего иду, приходим в штабной вагон, я им объясняю куда едем, несмотря на кривую рожу изъяснялся,  вроде вполне культурно и понятно. В общем отпустили с наказом больше пьяным не ездить. Доехали мы до Вязников, ну а там и до СКИТа недалече. Пораспросив нас о том, о сем нас взяли в трудники. Позже я узнал, что можно быть паломником или гостем, но не больше трех дней иначе становишься нахлебником, а так как это не есть хорошо, то надо трудиться и соответственно тебя называют трудником. Опочивальня находилась над трапезной и представляла собой ряды деревянных нар. Белье меняли раз в неделю. Стирала его мама отца Севастьяна, за что ей большое спасибо. Меня определили помощником повара, мыть посуду, разогревать ужин и делать завтрак. Обед готовила и накрывала кухарка приходящая из соседней деревни. Замечу такой интересный факт, за время моего мытарства, практически везде, куда бы я не устроился, всяк работающий там давно пытается сесть на шею и помыкать, некоторые это делают тактично, другие не умея отвести глаза от самой некрасивости ситуации выставляют напоказ. Я поначалу давал на себе поездить, все думал образумятся, но практика показала пока не скинешь и не придушишь (образно выражаясь) ,так и не понимают ничего, а жаль, раньше я был о людях лучшего мнения, но то ли попал в слой, где принято круто обходиться с себе подобными, то ли везде так, не знаю, поживем увидим, а ездить на себе боле не дам.
Значит вставали мы в полшестого утра и полусонные шли в церковь на утреннюю службу, затем в семь часов чай с батоном и повидлом и спать до девяти утра. Далее на работу по территорий. Кто ямы копает, кто дрова колет. Мы с отцом разбирали старый сарай, а потом нас опрделили возить, аж из-за речки кирпичи для строительства. Примерно полтора километра в гору с тачкой кирпичей, вдвоем вроде и не очень напряжно, но все ж и не так легко. В двенадцать с помощью рынды висящей на крыльце трапезной нас созывали на обед. Обязательная молитва пред вкушением пищи и трапеза. Кормили просто, но вкусно и много, постоянно оставалась целая кастрюля еды, которую я скармливал собакам. Двум огромным псам сидящим каждый в своем вольере. Первый раз заходить было боязно, но как и говорили бояться не  надо, на деле они оказались очень дружелюбны и ласковы, конечно для того, кто их кормит, а так ух, свирепы.
После обеда два часа отдыха, потом опять труд и в шестнадцать часов вечерняя служба. Послушник Виталий учил меня отбивать колокольную, к Пасхе мы с ним закатили отличный звон, люди были довольны. Перед наступлением Пасхи, мы по очереди читали деяния Апостолов. Происходило все это в храме. Меня очень впечатлило и надо признаться понравилось. Такая акустика и одухотворенность, в общем здорово.
Теперь, о Святом источнике. И что за прелесть эта купальня, конечно первый, второй раз окунаться боязно, но потом привыкаешь и уже не можешь без ежедневных омовений. А происходило у меня это таким образом: Молитва перед входом в купель, далее акуратненько по ступенькам в ледяную воду, по пояс. Дыхание задержал, плюх и тут же наверх, как ракета. Уже новый, очищенный.
Но к сожалению по своей тяге к перемене мест, мне пришлось уехать. На прощание мне пожелали удачи и строго настрого приказали боле не пить, и стараться, как можно меньше грешить. (Продолжение следует)...