Осиное гнездо

Игорь Ефремов
Удивительная, необычная история произошла со мной этим летом. Всё началось с того, что мне не давал вечером заснуть, а утром будил чуть свет лай бродячих собак, которых в нашем городе последнее время развелось очень много.
Окна комнаты, где я сплю, выходят на большую  спортивную площадку, расположенную между двумя школами. На ней и собираются собаки. Лают, выясняют между собой отношения. И делают они это очень громко и не приятно. Поэтому на ночь я стал плотно закрывать окно в комнате и открывать форточку на кухне, чтобы в квартиру всё-таки поступал свежий воздух. Днём я тоже, уходя на работу, оставлял форточку на кухне открытой, чтобы квартира проветривалась. В общем, получилось так, что с начала мая по июль она вообще у меня не закрывалась.
И вот, недели две назад, я стал замечать постоянное присутствие ос на кухонном окне и на занавеске. Когда одна ползает, когда две, когда четыре, а иногда и больше. Ползают, летают, жужжат. Сначала я сделал предположение, что кто-то из соседей варит варенье. Ну, думаю, поэтому и осы налетели, они ведь любят сладкое. Закончат соседи варить варенье и осы улетят. На этом и успокоился. Прошла неделя. Осы не улетают. Что за дела?! Кроме того, на подоконнике, под форточкой, стали появляться какие-то крошки, лохмотья, что-то похожее на пепел. Сначала я подумал, что на улице кто-то жёг костёр и пепел занесло ветром. Но немного позже, меня осенило – «Гнездо! Может быть осы построили где-то на окне гнездо?!» Заглянул за штору и занавеску, посмотрел вверх, под потолок, на двойной толстый деревянный карниз на котором они висят, и увидел прямо на карнизе его, осиное гнездо. Серый шарик, величиной с крупное яблоко и отверстием на боку размером с бутылочное горлышко. Вот это фокус! Вот это квартиранты! Встал на середину кухни, смотрю в сторону окна и вдруг замечаю ещё одно гнёздышко, маленькое, величиной со сливу. Осы построили его прямо в верхнем правом углу шторы, только не со стороны окна, а со стороны кухни. Что это? Маленькая сторожка для наблюдения за мной, как объектом возможной опасности, или это элитная осиная семья построила себе отдельный «особняк», отказавшись жить в большом осином общежитии. А может быть, это - их первый дом, а большое гнездо они построили позднее, когда размножились и им стало тесно в маленьком.
Что же мне теперь с ними делать?!
Подумал, утро вечера мудренее, и пошёл спать. Проснулся рано, в пять утра. Темно за окном. Встал, вхожу на кухню, включаю свет. Вдруг слышу, зажужжали. Понятно, разбудил, нарушил мирный сон ос. Прошла минута, смотрю, три сердитые осы подлетели к лампочке и тыкаются в неё, жужжат – ругаются. Ладно, думаю, спите, а я пойду в комнату про вас рассказ писать. Выключил свет и ушёл. Вот так история. Как же теперь быть, ведь я собирался на кухне окно красить. А теперь, если я возьмусь за это дело, меня осы могут и покусать. Делают они это по серьёзному, мало не покажется.  Надо их как-то выпроваживать – подумал я. Пусть строят где-нибудь в другом месте новое гнездо, будут знать, как без спроса поселяться в чужом доме и впредь будут умнее. Но как их вывести. Хотелось бы и гнездо сохранить, на память, и чтобы ос в нём не было. Может быть, уловить момент, когда они все разлетятся за кормом и закрыть форточку?! Жестоко, но что делать?!
Прошу прощения, сами виноваты...