Солнце, море, пляж... и

Елена Павлюченко
   Я вспоминаю это с удивлением и ужасом. Ужасом сегодняшнего дня. С высоты сегодняшних лет - это было началом кошмара, который длится до сих пор. Ну а тогда, десяток  с лишним лет назад, нам это казалось игрой. Как в теннис, который мы очень любили и без которого не мыслили жизни.
   Каждую осень и весну вся наша московская теннисная братия проводила в Пицунде. Отдых, море, солнце , пляж и, конечно теннис. Часы на кортах нужно было заказывать еще в Москве, желающих много, а кортов всего шесть. Мы со своим другом вечно опаздывали, и нам доставались или очень ранние 6.00-7.00 часы, или совсем поздние, когда уже ничего не видно.
Но мы были счастливы и этим. Мы летим в Пицунду! Хозяйка, у которой мы снимали квартиру,нередко спрашивала нас утром :"Ну, вам хоть за это плотют?" Мы смеялись и бежали на корт. Дел было много, а главное - очистить корт от гильз...Да, да, от гильз, потому что стреляли постоянно. Но нам это казалось игрой. Мы тогда не знали еще, что это - война.
Мы ехали отдыхать. В войну. Уму непостижимо, как мы остались целы. Да мы и не парились по этому поводу, подумаешь, стреляют, нам нужны были теннис, море, развлечения. И они, представьте себе, были! Отдыхающая публика, ночные бары, вино, кафешки, очень крепкий турецкий кофе и, конечно же, теннис! А рядом была война. Совсем рядом. Были первые жертвы,
были голодавшие люди у клуба, нам было жаль их, но мы им ничем помочь не могли. Разве что отменить эту войну.
   А мы были счастливы. Я помню, как радовалась белым акациям - дело было весной, аромат неповторимый, все цвело, пахло, живи, наслаждайся! И мы наслаждались морем, горами еще в белых шапках снега, ослепительным солнцем, все пело и сияло внутри.Какая еще война?!!! Да так, от нечего делать, придумали себе развлечение...
   Мы часто бывали вечерами в баре, где работали и дружили абхазец и грузин. Два молодых веселых парня. Это были неразлучные друзья. И вот они враз стали врагами....Мы ничего не понимали. И по-прежнему очищали по утрам корты от гильз. Стреляли по ночам. Пока еще по ночам...
   Хозяин кортов был грузин - мингрел. У него была семья, жена , двое детишек. Они всегда были доброжелательными, приветливыми хозяевами. Они были нашими друзьями.
Когда мы уехали, нам сообщили, что его убили, детей тоже, жену изнасиловали , и она покончила с собой. Мы ушам своим не верили. Как? В нашей доброй Пицунде?????
А это война. Стало доходить до нас. И это не первые слухи. Гибли наши знакомые абхазцы, не успевшие уехать... Кто прав, кто виноват - невозможно было понять...Это Абхазия и Грузия.
   Мне жаль абхазцев, это очень доброжелательный миролюбивый народ, многие приезжие, русские, украинцы. Это Абхазия. И Грузия.
   Дай Бог, чтобы все уладилось. Кончилась Пицунда, кончился теннис. Осталась война.