Аншлаг

Параной Вильгельм
***


Небесные засовы воротильниц,
затенили наружную известность,
и восторженный блик,
будто приравнялся  к пьяной,
ночной выпендрежности,
измытого прохлаждением дня.



Соловейчика, это прохватывало и теребило, как Черного Сёму белый фрак.

Его это нахлабучивало и подпихивало, как португальского кролика гамбургский петух в шляпе с пером и ганджубасом под серой мышкой.

Он всегда катался возле касс: дождь ли тучный, ветерочек ли толкучий,..

Но что характерно, делал это Соловейчик с достоинством именного шаржиста и доблестью непромокаемого идиота...

Одетый в строгий, нарядный костюм, нежных запросов, выбритый под голую кокотку, четко причесанный в пробор, и зрительно робкий, до прямого обсоса - в убогих очках за три "к", - он напоминал педальщика на каруселях или пианинного настройщика душ в декабре.

Сначала он пыжился, как сморч, поглядывая за обмороком сутулой публики, потом курил "длинные лыжи", выкидывая дымч в прорезь губ...

Дальше он взырял, щюрочкой на прикиды господ офицеров, завидуя красным лампасам, как самому себе с файкой в рукаве, и интересовался у многих-разных о всякой научной дряни, типа: "И откуда у Ирмы Джопарелли такая шуба?".

Это всё было прелюдией к действу и райство азарта.

Соловейчик работал, как карабинные часы дяди Вальта.

Строго и честно.

Люминесцентно и бесцеремонно работал.

Он вмазывался сладким кремом, в солидную очередь театра, ползущую в немигающий зал бархатистой рукой.

Протискивался в однородной толпе до суха - ко входу и...

Возвращался...

Именно возвращался.

Просто, и по-семейному ссорно возвращался.

Это был личный конь Соловейчика и его номер.

Он либо терял билет, начиная понукать кого-то за что-то, рыская у всех под ногами, юбками, полами, шарфами, либо просто забывал его в другом пальто и мочился "об выдти" срочно, чтоб успеть взять другой.

Ну, подумать только: народ приличный, чистый и удивительно театральный, знающий всё актерские фуськи наизусть, - на пьеску Гоголевскую прется, - а тут такое представление...

"Пудель какой-то забыл билет, и против шерсти чешет".

Вот так, зараз, а то и за пол раза, Соловейчик, натыривал десятка два, кожаных засранцев, упитанных сельскохозяйственной валютой, родной опричнины, - и рвал тапок об другой театр мигом-с.

И причем быстрым мигом-с.

Быстрейшим!..


***