Физиономист

Александров Владимир
 Давно, когда еще не было машины, добирался я к себе в деревню, и обратно поездами и автобусами. Трудная полоса тянулась, овдовел, но мать была жива и надо было ездить в нашу область, с рюкзаком и сумками. Ну а поезд хоть и скорый, а путь не малый, от Бологое до столицы три часа.
 И вот однажды в вагоне скорого Петербург-Москва, я разговорился с одной молодой особой. Была она из Перми, а может быть из Пензы, и вспомнил я о ней вчера, когда показывали матч футбольный из уральского города. Поглядел на карту, а там два лаптя между этими областными центрами. Вот так смешалось все в моей голове.
Но речь все-таки о физиономиях. К тому времени я изрядно поднаторел, по части определения кто чем дышит, ведь надо было искать себе пару, а в разговоре с нею , впервые осмелился назваться таковым, и не думаю, что хотел удивить, или там, поразить, блеснуть. Просто говорить не знал о чем. Но, кажется, ей все-таки было интересно, хотя, возможно и неприятно. Ведь я начал с того, что заявил, будто мы с нею не пара. Что у меня форма носа, его профиль, такой же, как и у нее, а это значит, что мы оба активны, и нам нужны люди с прямыми носами, либо, чтобы у них линия носа была греческая, грузинская, или как у Геннадия Хазанова. Конечно она не верила, но и за дурака меня не принимала. Возражала, конечно, но что я мог ей сказать в доказательство? Что у моей покойной жены был нос прямой, тонкий, острый, а у меня, вот и вогнутый, и толстоват, и не ровный. Кстати, если нос не прямой, а с горбиной, или бывает искручен весь, как веревка, это первый признак таланта. Акуратненькие, прямые красивые носы бывают у людей бесталанных.
  -"А что вы скажете о моем носе?" -"Ну, вы, ясно, что не лишены дара божия, вон он у вас какой и красивый, но и не прямой, к тому же кончик кверху. Это уж ясно, что в любви Вы не будете пассивной стороной, и никогда не уступите чужой страсти".
-Но как вы можете это заявлять, миллионы людей же сходятся и не думают даже про свои лица и носы?- резонно спросила девушка. - Я наблюдаю, вижу, что если у девушки нос вогнут, то на мужчину можно не смотреть, у него обязательно он будет прямым, или выпуглым." -"Но бывают же исключения?- Да, случается, и, что удивительно, чем пара известнее, и звезднее, тем чаще они бывают по моему предположению, не совместимыми.

"Называетесь физиономистом, а что еще можете сказать по лицу человека?",- спросила она.  А что я знал, ведь ничего же по этому поводу не читал, хотя, наверняка есть масса книг. Однако, промямлил, говорю: "У вас губы умеренной толщины, а, если бы они были толстыми, то вы бы не ехали сейчас в поезде, а катились бы на лимузине, или на самолете летели прямо в свой город. Вы бы были ненасытны, алчны, похотливы, может быть, а муж бы часто умолял вас "Закатай губы". А если бы, тонкими, то были вы как змея, злобны, и шипучи, много бы Вам не надо было, но уж и своего бы не упустили, и все бы вас боялись, уважали бы."
-А глаза?-
- "Твои глаза зеленые..." В глазах-то я не разбираюсь совершенно,-сказал я. Бывают они выразительны, а бывает, так и не угадаешь, что у человека на уме. Могу только сказать про челюсть нижнюю, но, это Вы и сами, должно быть знаете. Если она большая, выдающаяся, то человек властный, а если маленькая, тогда наоборот, скорее сам сделает, чем будет кого-то напрягать.
-Выходит, кроме носов, вы ничего и не можете сказать в физиономистике?- смеясь, заявила собеседница. Надо признать, что когда подходил поезд к столице, она развеселилась слегка, стала любезна. Возможно, чтобы задобрить меня, и чтобы я ей помог хотя бы в метро спуститься, ибо были у нее кое-какие вещи. Сидячий вагон качало и потряхивало. Было просторно в нем, потолки высокие, светло, радио играло. Я уже не в первый раз подъезжал к Москве, и все равно страшновато было, как обычно, тревожно.  А состав замедлил ход, и долго тянулся по пригородам, потом Останкинская башня проплыла за окнами, потом все равно долго тянулись городские кварталы. Нетерпелось оказаться дома, а девушку бросать было нельзя, хотя и не подходила она мне совершенно по моим прикидкам. Я успешно проводил ее до Казанского вокзала, прямо на платформу, и попрощался как можно более любезно, но не спросил телефона, и свой не дал. Ну а какой смысл, если не то?
Сам удивляюсь, ведь в этом своем предположении насчет совместимости людей с прямыми и кривыми носами, я с годами только укрепился. Может быть найдутся у кого какие возражения?

А сегодня поехал мыть машину, очереди нет, сделал заказ. Парень кивнул на комнату отдыха и приступил к мытью. Приличная такая мойка, можно посидеть в уютном помещении с телевизором, кофейный автомат, прочие мелочи. Обычно там слева в углу сидел приемщик с Востока, а в этот раз... Когда я входил, краем глаза в зеркале заметил женское одеяние и подумал, что этот приемщик кого-то себе на колени посадил, ну и, стараясь не смотреть в их сторону, спокойно прохожу к противоположной стене, сажусь на диван и утыкаюсь взором в телевизор. Ну и когда сел, все-таки глянул на приемщика, а там приемщица неземной красоты, сидит и на меня смотрит вопросительно и весьма доброжелательно. Я поздоровался, сказал, что заказал помывку, с горячим воском, и боясь, как бы не вышел хозяин мойки и не приревновал, снова смотрю в телевизор, а сам ничего не вижу. Не соображаю, что там на экране. Аппарат громадный, показывает четко, цвета яркие, программа "Пятница". Гланул к в сторону двери, а там ряд бутылей с незамерзайкой, а она мне нужна, спрашиваю, по чем? Девушка ответила, и  как бы заодно, добавила, сколько с меня за помывку машины. Я не откладывая подал ей деньги, и за одну емкость жидкости, да снова напряженно и молча, а сам сижу и думаю: "Ведь надо что-то говорить, не сидеть же молча,как немой. Ну а что говорить? Не заявлять же что она красивая такая, и как оказалась в таком сугубо мужском месте. И спросить не знаю что. Может быть спросить, не трудно ли ей тут работается? Или про их график, и часы работы. Ну и так хотя бы надо смотреть на нее, а не то еще и обидится. Красивые привыкли, чтобы на них пялились и восторгались, а мне оно совершенно ни к чему, она мне чуть не во внучки годится. Да и тип не мой, носишко тонкий, длинный и к верху загнут. Ясно, что девушка активная. Да так оно и есть. Пока я сидел и молча глядел на экран, она раза три встала, прошла мимо меня и я видел, что у нее все при всем. Даже на грудь обратил внимание, она у нее есть. Не громадная, но есть и ладно. пока она уходила в смежную комнату, я заметил на стене камеру и подумал: вот она тут под неусыпным контролем, не пофлиртуешь с клиентами. А у меня на столе сейчас книга А. Н. Вульфа, Дневник 1827-1842 годов.
Вот где флирт был, я вам доложу, уж такой он был страдалец и охочь до внимания красавиц, ни где не забывал про них и не гнушался...
Вспомнил я его, а все равно не могу заговорить. Девушка сидит себе, тоже молчит, потом тоже стала смотреть в экран и говорит: "Ну зачем они это пропагандируют?" А я-то хоть и смотрел в телевизор, но не особенно вник, что там показывают. И кое-как разобрался, что дело происходит в каком-то элитном косметическом салоне, и красивых девок делают неотразимыми. И сообразил, собираются одной губы подкачать. Приемщица, поняла, что я не все понимаю, и подтвердила: "губы увеличивают".
 -"Дань моде, искусство требует жертв,"-говорю, ну и хочу назвать самую известную   из современные экспериментов пластических хирургов, у которой и губы как шары, и грудь самая значительная, но не могу вспомнить. Ну и продолжаю, ведь тема-то моя. -"Губы признак чувственности. Смотрю в сторону девушки, и вижу, что у нее-то губки скорее тонки, чем наоборот.
Она:- у моей бабушки губы были тонкие, а два раза вышла замуж." А я не успел ей сказать, что потому и вышла, что у нее потребности не велики, но продолжаю: -" Чем толще губы, тем человеку больше надо... Всего. Улыбаюсь при этом и думаю, что ей понятно, что я имею в виду под всем, когда человека не насытишь ни едой, ни деньгами, ни ласками, и все ему, или ей подавай, и не уставай. Я не стал вглядываться в черты собеседницы моей случайной, но почувствовал некий интерес. А сам забыл о камере и о том, что у девушки строгое ревнивое начальство, улыбаюсь во всю пасть,и говорю, что не даром поговорка, "раскатал губы..." Та улыбнулась, но в этот момент меня позвали через стекло, и я поспешно убежал, поблагодарив и сказав,  "/до свидания". 
 Принял машину, даже не посмотрел, как помыли, но очень вдохновился!