Электрощука

Ивва Штраус
Мне тут как-то Мишаня гутарит: - Поехали, Талян, крокодилов ловить.
   - Каких крокодилов? Щуку  что-ли? Да я не умею...
   - Вот и хорошо. Я тоже.
   - Ну, тогда поехали...

Взяли мы лодку надувную и прямиком на Пабережье.
Приезжаем. Наловили мелочи с берега. То, да сё...
Потом смотрим, ё-моё: вёсла-то дома забыли!   

Мишаня берёт тогда двустволку и на ёлку столетнюю полезает.

   - Много шишек? - спрашиваю его.
   - Не до шишек, Талян. Во, плывёт одна...

Ба-бах! Грохнула двустволка.

   - Мишаня, ты чё — по шишкам в воде стреляешь?
   - Пока да.

Трах-бабах!   

   - Мишаня, ты мне всю рыбу в ухе распугаешь!

Трах-тарабах!

   - У нас что, День Победы сегодня?
   - Неа, День рыбака.

Только я ушицы попробовал: опять трах-тарарах!
Это Мишаня с ёлки свалился.

   - Садись, - говорит мне, - в лодку и надевай ласты. Да не на сапоги, дуралей, а на руки и греби вон за тот светлый валун.

Подгребаю я за валун и кричу: - Мишаня, тут кто-то рыбу щукообразную потерял!
   - Это браконьеры какие-то, - усмехается Мишаня, - рыбнадзора на них нету... Затащи её на лодку.

   - Да что я, пингвин  что-ли? У меня ласты на руках. 
   - Так сними.
   - А я не кувырнусь в воду?
   - Не боись, я же привязал тебя к лодке.
   - А, да...

Кое-как вытащили мы щуку на берег. И такая большая — тут на листе не показать, формата не хватит...

Я даже запыхался пока её до костра дотащил.
 - Вот и ладненько, - говорит Мишаня, - не с пустыми руками завтра к Пафнутичу пойдём...
 
Присели потом, значит, ушицы свежей отведать, глядь, выходят на берег два мужика: один с шаробаном, а второй со снастями.

   - Знатный шаробан, - присвистнул Мишаня, - я таких ещё, честно говоря, не видал.
   - Я тоже. 
   - А вот, для примеру, сколько вёдер брусники в него войдёт? Три или четыре?
   - Я думаю, Мишаня, тебя целиком в него запихать можно.
 
  - Ну, ты, даёшь, - говорит мне мужик с шаробаном, - ежели его запихать туда, то куда мы рыбу ложить будем?
  - А рыбу, - подмигнул мне Мишаня, - ещё наловить надо.

  - Без проблем, старик, - откинул корягу второй мужик и разложил на берегу снасти.
  - Верим, охотно верим, - сказал Мишаня, - с такой оснасткой пол-озера выловить можно.

Через час на берег вышла с удочками и ребятня из близлежащего посёлка. Они хорошо знали Мишаню и подошли посмотреть на улов.

   - Эй, Талян! Что это за электрощука какая-то?! - говорит вдруг Мишаня. - Посмотри у неё свет из пасти идёт...
Я смотрю на мишанину щуку и точно — свет проблеском из пасти мерцает.

Пацаны смотрят, ничего не понимая, то на нас, то на щуку.

   - Может она тут  на электростанции лампочку вывинтила? - предположил Мишаня. - А с другой стороны, - почесал он затылок, - откуда тут на Пабережье электростанции? Их тута и в помине нету...
   - Отвечай, - повысил он голос, - крокодила ты этакая, откуда ты лампочку надыбала?!

   - Никакая я не крокодила, - отвечает вдруг щука (у меня даже шапка упала от неожиданности), - а немая как есть рыба и калякать мне с вами никак невозможно... А лампочку я у парохода вывинтила...

   - Мишаня! Ты чё?! Не перепил ли случаем?! Почему у тебя щуки дохлые разговаривают?!
   - Была бы живая — куда ни шло, - растерялся он, - и вправду, Талян, не надо нам было столька водки брать...
 
Ребятня хихикает... 

   - Тьфу, ёлы-палы, - хлопнул себя по лбу Мишаня, - Талян, так это она оказывается мой фонарик проглотила. Да. Я в прошлый месяц его здесь в воду уронил. Смотри-ка, а батарейки даже не сели...

Он направил свет из щучьей пасти на меня.

Малышня опять лыбится...
 
Мишаня достаёт фонарик из щучьей пасти: - Ну, точно мой...

   - Во, заливает - говорит Пашка Славке, - сам фонариком этим в выходные светил на мосту у посёлка.
   - Как?! Неужели? Не может быть! - говорит, улыбаясь мой напарник.

   - Что-то щука, Мишаня, - говорит Славка, - твоим голосом разговаривала.
   - Это я переводом ей помогал, рыба-то немая...
   - А-а, ну тогда понятно...

Вечером ребятня, возвращаясь с берега, крикнула нам: - Эй, Мишаня, как там у вас?! Щуки не разговаривают случаем?! 

   - Неа! - кричит Мишаня. - Я им всем пасти леской завязал, а то начнут ещё здесь ночью песни распевать!
   - Ну, тогда ладно!...
   - А то..., не такие уж мы дураки, да, Талян...
   - Канешна...

Рассказали мы эту историю Пафнутичу. Мишаня ему даже фонариком помигал, а Пафнутич улыбается довольный и говорит: - Я, Талян, могу поверить, что у тебя с Мишаней щуки фонарики глотают и даже разговаривают. Да... А вот что вы с ластами на рыбалку ездите — в это я никак поверить не могу...