Птица цвета осеннего неба

Анна Алексеевна Лучкина
«Лия, не плачь… не плачь, Лия… весь мир не стоит твоих слёз»
«Не грусти, Лия. Разве это грусть? Хочешь узнать, что такое настоящая печаль?»
Заплаканное лицо поднято к небу. В рамке желто-красных листьев видна фотография глубокого осеннего неба.
«Хочу…»
«Закрой глаза, Лия. Не бойся…»
Шорох желтеющих листьев.
Танец кружащего ветра.
Пятна красных островков среди желтого моря опавшей листвы.
Как кровь.
«Я умираю?...Не бойся, Лия. Это я умираю.
Мне страшно… Не бойся, Лия. Посмотри, как красиво. Я дарю тебе себя. Дарю всю осень»
Руки вертят кленовый лист. Красно-зелёный.
Подносят его к губам. Лёгкий поцелуй, и лист забыт на парковой скамейке…
«Спасибо»
«Ах, Лия, Лия…какое грустное у тебя имя… у меня есть для тебя подарок. Но ты не готова принять его. Когда-нибудь, когда тебе покажется, что всё свершилось. Приходи сюда. Осенью.
Прощай, Лия… не грусти»
Только небо никогда не меняется… всё та же фотография в рамке красно-желтых листьев.
И, как более полувека назад, всё то же глубокое осеннее небо. Только на лице нет слёз.
И как шёпот
«Не бойся, Лия…»
Небольшая птица цвета осеннего неба вспорхнула с парковой скамьи и растворилась в сумерках последнего дня середины осени.
«Лия, Лия, Лия…» как шёпот…