Ко дню учителя или поговорим о школе

Вадим Спет
   Сегодня Дмитрий Медведев на встрече с лауреатами "Учитель года" произнёс , что готова новая концепция школы ХХ1 века.
   У меня появилось желание высказать своё мнение по этому вопросу...
   Нет слов, школу надо перестраивать в прямом и переносном смысле!
Во-первых, школа, чисто территориально, должна стать культурным центром жилого микрорайона с мощной культурной и спортивной базой. Само типовое здание школы в виде "самолётика" необходимо трансформировать в единый корпус, где "крылья" и "хвост" пристройками объединяются в единое здание. Пристройки заполняются: с одной стороны большим спортзалом, с другой - большим актовым залом с трансформацией зала под различные нужды при проведении крупных мероприятий культурного и гражданского назначения. В результате у школы в норме должно быть два зала /малый - для начальной щколы, большой -
для средней школы/.
   В территорию школы обязательно должно входить типовое спортядро с небольшой трибуной и площадками для игры: футбол, баскетбол, волейбол и бадминтон.
   Сама школа также претерпевает коренные изменения. Отменяется шаблонная документация и учителям предоставляется право свободного творчества, которое ограничевается только поставленными задачами: на весь период обучения и на учебный год. В соответствии с поставленными задачами составляются учебные планы, выполнение которых и контролирует администрация школы.
   "Во главу угла" при выпуске из школы ставятся три основные задачи:
1. Подготовить здорового и физически развитого гражданина России.
2. Подготовить работоспособного, умеющего и желающего трудится гражданина России.
3. Подготовить культурного и воспитанного человека, настоящего гражданина России.
   Для решения поставленных задач определяются три главных предмета:
- ФИЗКУЛЬТУРА, с увеличением учебных часов до ежедневных /освобождение от физкультуры - это ЧП!/;
- ТРУД, с увеличением учебных часов за счёт факультатива и увеличением производительной базы и возможностью небольшого платного труда;
- КУЛЬТУРА, с введением такого нового предмета с первого до последнего класса, подразумевающего овладение учащимися всеми культурными навыками человеческого общения и нахождения в обществе людей (от умения сидеть, стоять, лежать до умения говорить и соблюдать чистоту вокруг себя).
   Далее следуют ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ предметы, без которых человека нельзя назвать грамотным: языки, математика, физика, биология, литература и т.д.
   Перечень завершают предметы ПО ВЫБОРУ, которые определяются местными возможностями
(близость завода, института, лаборатории, сельхозугодий и т.д.).
   Большое внимание необходимо уделять факультативным занятиям, для работы в которых можно привлечь за небольшую пдату местное население (например, ПЕНСИОНЕРОВ).
   Очень важным моментом является полная нагрузка на культурную и спортивную базу школы
которая в настоящем в основном пустует, простаивает. Для этого необходимо сделать возможным использования базы школы для местной молодёжи и родителей детей ("убиваем двух зайцев").
   Потребность в такой школе в России сейчас очень актуальна!
   В деталях данный вопрос хорошо проработан Международным благотворительным культурным фондом "РОССИЯ - ЗОЛОТОЙ ВЕК".