Житье маленького кретина. Продолжение главы 4-31

Максим Кузякин
Глава 4.

Прогулка по лесу.

Проснувшись по своему обыкновению в определенное время, тут надо сказать имеется ввиду, что привык, вставать между десятью и двенадцатью часами утра. Конечно когда требует того дело, то можно и по несколько суток не спать, как говориться человек привыкает ко всему. Но когда нахожусь на базе, то ложусь поздно и поэтому, так поздно и встаю. Кстати давай дорогой читатель помечтаем, вот если бы жил в деревенском доме, то вставал бы с петухами, но пока это мечта. Буду надеяться, что мне удастся переехать в деревню.
Позавтракал и одевшись пошел в сторону леса, благо он от меня недалеко. А дело в лесу было такое, найти место под избушку. Сначало,  я хотел, где-то далеко построить избу, но съездив на родину предков в Буй, понял, что смысла особого в этом нет и небольшой домик можно построить и рядом с домом. Ведь там есть такие уголочки, что ни одна живая душа туда не ходит. В общем вошел в лес и вот я прохожу в тех местах, где не был несколько лет. Когда я учился в школе, то ходил по этому лесу на лыжах. Многое изменилось, иду по тропе, повалены деревья, как будто великан резвился. Жаль, что в том месте, где  они лежат, избушку ставить нельзя.
Нога за ногу дошел до второй речки, успев все ж провалиться в болото. Ничего нога вроде сухая, выскочил вовремя. Надо заметить, прогулки по лесу начинают нравиться, представишь себя каким-нибудь зверем и передвигаешься как он, даже дышишь уже по звериному, лепота. Возможно это называется единение с природой.
Речка  не замерзла, в связи с теплой зимой, а у нас она в последнее время все такая, ноль, минус один или плюс, в общем ни то, ни се.
Двигаюсь по лесу, вышел на просеку, глядь, а пришел туда же, а должен бы вроде в другое место выйти. И тут из лесу метрах в пятидесяти, девушка с собакой, ну к этому я уже привычен, куда не пойдешь везде люди или души, сие неизвестно. Ведь оно как получается, душа человека, вроде по человечески и должна выглядеть, впрочем не мне об этом судить, но думаю, что мыслю в правильном направлений. Дошел до первой речки, глядь, а в лес просека уводит, пойду по ней. И вот, я продвигаюсь вдоль берега второй речки, вдали виден разлив, но стоп, болото, дальше после обмозговывания возможности переправы, понимаю не пройти. Посидел, посмотрел, послушал природу, пора назад, сегодня не удалось найти место под избу, но привязку к местности сделал, а тут и мозг подсказывает на том берегу есть тихая гавань, но туда пройду в следующий раз. И оп, опять та же девушка с собакой, не иначе следит за мной, а может оберегает, по нынешним временам сложно сказать, кто враг, а кто друг. Лучше молча пройду мимо, а собаке я не нравлюсь, заливается, хотя наверно охраняет хозяйку. Ну да ладно, вот опять я у первой речки, но оказалось, что это канал, я это понял только, когда перешел.  Во как меня мотыляло, може лукавый водил. Кстати теперь при походе в лес, всегда буду брать с собой образок. Оно полезно, при затруднительныхслучаях.А переход меня взволновал, лед не прочен, иду скрипит, боязно вдруг провалюсь, но и проверить получиться ль, то же хочется. В общем перелетел словно перышко. Сколько радости в душе, не передать и вот уже иду в другую сторону, ну да ничего, сделаю крюк пройду, через деревню, выйду с другой стороны. Вот такая прогулка.

Глава 5.

На поиски.


Сорвалось, запланированное дело.Поэтому решил продолжить поиски места под избу. По быстрому собрался и в полет. Двадцать минут  и я уже на лесной дороге. Справно шагается, легко, морозец. Вот, что-то внутри мне подсказывает, пора сворачивать в чащу. Еще пять минут по лесу и вышел к полю. Поднялся на косогор,  впереди заснеженное болото. Не пройти, вернее сказать, слишком тяжело будет идти по такому насту. Спускаюсь вниз и двигаюсь вдоль косогора, по берегу небольшой речушки. Постепенно начинаю привыкать в пути, думать только о ходьбе, а то раньше допускал праздные мысли. О чем только не думалось,ведь как известно идеи и мысли витают в воздухе. Теперь же, в связи с новыми жизненными обстоятельствами, требуется умение ходить отрешенно, не допуская постороние мысли в голову. Очень помогает опыт китайской цивилизации, ведь они умеют медитировать и уходить внутрь себя. А делать это можно в  любой ситуации и в любом месте. Что-то типа выключателя, повернул и ты уже в своем внутреннем мире. В общем, худо-бедно добежал до излучины. И как хорошо, выйти из леса на простор. В обе стороны тянеться река. Наконец-то чувствуется мороз, а то уже надоела эта слякоть. Вот и место под избушку, примерно в двадцати метрах от берега. Ставлю  деревянные метки, чтобы обозначить, где будет находиться будущая избенка. Забегая вперед скажу, что вечером при записи очередного мини-репортажа, я вдруг скажу, что собираюсь воздвигнуть там церквушку. Типа, идет путник по лесу или по берегу и оп, а перед ним церквушка. Нималое удивление вызовет, да и благоговение тоже. Я видел в Сибири, церковь посреди леса. Может быть, это увиденное и запало мне в душу.
Считаю, сколько понадобиться срубить деревьев под избу. А впрочем леса вокруг полно, так что недостатка в пиломатериалах не будет. Тут приходит мысль, поставить пятистенок, не знаю, когда начну рубить, поглядим. Хватит сил на пятистенок, хорошо, не хватит обойдемся малым.
Обратно решаю идти берегом, спустя километр, утыкаюсь в болото, а мороз крепчает. Вот уже и ноги подмерзают, давно я не выбирался в такую глушь и не чувствовал настоящей зимы. А вокруг тишина, замер и слышно скрип льда, и порхание малых птах, снующих по своим делам. Вдали, там где стройка, стучит машина забивающая в землю бетонные столбы. Звук разноситься на многие километры.
Сквозь болото не пройти, решаю вернуться назад и возвращаться домой лесом. Очень быстро темнеет и конечно же, я как и в прошлый раз заблудился. А было это, в один из моих походов за грибами. Меня тогда занесло в этот же лес и я также блуждал. Вероятно, что-то нечистое скрывается в этих местах, даже воздух, вдруг потеплел градусов на пять. Темнеет все быстрей, в голову закрадываются тревожные мысли, возможно придется ночевать в лесу. Но стоило вспомнить, о животворящем православном кресте, как ту же я нашел верную дорогу. Выбираюсь из лесу и лечу домой, в предвкушении жареной картошечки и капустки по-корейски собственного приготовления. И до чего хорошо, после целого дня проведеного на морозе в лесу, вернуться в теплый дом и попить крепкого чайку.

Глава 6.

Вот те раз.

Поехал нынче во Владимирский собор, за образками. Мне нужен был редко встречающийся образок Максима- исповедника, а в лавке при этом соборе, он как раз был в продаже, так как я еще в бытность мою дворником при этом же соборе его присмотрел. Вот и пришлось ехать из своей деревни в самый центр города. Купил, а заодно и приобрел образок с архистратигом Михаилом. Приезжаю домой, разглядываю покупки, бац и вроде, как непорядок. А дело в том, что видел в церкви изображение Михаила и точно помню в левой руке он держит изображение Господа нашего, а на том образке который продали мне, изображен сам архистратиг. Я конечно еще раз проверю, но пока на память не жаловался. Вот те и раз, это про одно, а теперь, вот те и два. Приходит мама домой, а я на кухне, только ужин себе сготовил. Мы уже давно раздельно питаемся, у нее свой рацион, у меня свое, что Бог послал. Вроде даже беседа завизалась, но к сожалению, как всегда все свелось к ее крику и обвинению меня во всех грехах. Я уже и привык, даже не реагирую, так иногда вставляю словечко, для подддержания пламени. Но вот единственно, не могу понять, если я ее сын, а ведь вроде так оно и должно быть, то почему она меня ненавидит, а то что любви о нее не исходит, это очевидно. Конечно, я до крещения свинья, свиньей был, даже можно и покрепче эпитеты употребить, но в таком случае, что мне теперь делать, ума не приложу. Если она не может простить, мне прошлые грехи, то это я могу понять, но тогда не надо со мной разговаривать, ан нет, ведь без меня свои делишки не может провернуть, вот и втягивает в дрязги и склоки.  Хотя, есть у меня мысли на сей счет. Дело в следующем: В каждом человеке, два начала светлое и темное. Так вот, вероятно вместе со мной живет темная сторона моей мамы, а светлая скорей всего уже на небе или в прекрасном светлом мире. А темной претит общение с верующим православным человеком, ведь мы для них, как свет для вампиров. Вот и продолжаются нападки, и всячески пытаются выжить меня из дома, а ехать, то мне некуда. Вот и сижу, в своей светлой горнице. Особенно лютуют, по четвергам, кстати теперь я понимаю, почему Юлия каждый четверг напивалась, вероятно ее тоже очень доставали. И вероятно, где-то существует темная сторона меня, которая хочет соединиться с темной стороной своей мамы. Но ведь у них есть деньги, вот и ехали бы куда-нибудь вместе, ан нет меня доводят. Вот такие пироги, это у нас два. А дальше будем жить и глядеть, что и как. Наперед не загадываю.

Глава 7.

Поездка в метро.

Сегодня мне пришлось поехать на работу в так называемый час пик. В нашем городе, а может и в любом другом, но остановимся только на нашем, так как говорить голословно, вроде как неприлично. Итак, в моем городе, а под этим городом подрузамевается сити Санкт-Петербург, в котором я в данный момент обитаю, поток утренних людей делится на три волны. Первая, рабочие заводов и строители, у них принято начинать рабочий день в восемь утра, когда они едут, вокруг тишина. Вероятно, это связано с работой которую они выполняют, а это как правило, тяжелый физический труд и люди передвигающиеся в это время, являют собой монолитную решительную массу, необратимо двигающуюся к своей цели. Далее идет основной поток людей: студенты, клерки, фабричные служащие, проще сказать синие воротнички, это название пришло к нам из Америки, хотя в России, очень сложно встретить людей в синих рубашках, исключение железнодорожники. Стоило мне написать про то, как трудно встретить людей в синих рубашках и на следующий день я их увидел. Правило, ничто не может быть стопроцентно, всегда есть доля вероятности. Так вот этот контингент, состовляет самую большую категорию передвигающихся на метро и соответственно, в то время, когда они едут в подземке, не протолкнуться. Несколько раз за последнее время, я попадал в метро во время проезда основного наплыва, когда отвыкаешь от этого, то огромная масса людей, да к тому же не совсем молчаливая, производит впечатление и приводит неподготовленного пассажира в трепет. Вы с легкостью можете испытать эти чувства, стоит вам спуститься в метро, в любом крупном мегаполисе в час пик. Незабываемые впечатения гарантированы.  Наше метро в это время, у меня ассоциируется с Японией, хотя я там и не был, но вот почему-то такие мысли посещают голову, вероятно те же средства массовой информации вносят свою лепту. Кстати написал это предложение и подумал, а для чего? Пусто писание, вроде что-то написано, а особого смысла и нету. Попробую от этого избавиться, но предвижу огромные трудности, впрочем временем,  вроде пока не ограничен. Если учесть, что для того, чтобы научиться создавать более-менее путные музыкальные произведения мне понадобилось больше пяти лет, то чтобы начать писать, сколько потребуется? Не буду загадывать. Кстати, лирические отступления, мне всегда нравились, возьму их на вооружение, пускай это будет моей фирменной фишечкой.
 Ну и напоследок, к своим офисам двигаются клерки рангом повыше, у них рабочий день обычно начинается в десять.  Толпа едущих редеет,                                к десяти с половиной часам, все уже успокаивается и начинается обычный день подземки.
И вот я еду в период второго потока, тащу с собой огромный пакет с костюмом Деда Мороза, в другой руке посох. Сегодня у меня был жетон с собой, а вообще по утрам, всегда большие очереди в кассы, что говорит об огромном количестве народа передвигающего как попало, а не по строгому расписанию. Так как человек, передвигающийся каждый день в одно и то же место, например на завод, приобретает проездной документ и не тратит время на покупки жетонов, это и экономнее, и удобнее. Проскакиваю мимо очередей и бочком через турникеты. На экскалаторе, по своей привычке включаю плеер. Кстати с последнего времени слушаю теперь практически только свою музыку, типа самообеспечение, как в фильме «Дюна». Там люди по пустыне передвигались в специальных костюмах, которые перерабатывали их выделения обратно в воду, а у меня мои же звуки не уходят во вне, а возвращаются ко мне же, что-то наподобие замкнутого цикла, звук курсирует по телу и помогает ему передвигаться в пространстве. Ведь как вы знаете, у звука огромная скорость, а если он обладает такой скоростью, то если его запускать не во вне, а внутрь, то часть его ускорения будет воспринята и вашим организмом. Я конечно не физик, но теоретически мне кажется мои выводы верны, а проверять и доказывать данные суждения должны ученые. Я же довольствуюсь всего лишь своими убеждениями и обычно, раз приняв на веру, что-либо стараюсь этому и следовать. Тем более, вероятно вы замечали многие бегают в плеере, а вот интересно, у бегущего человека в плеере и без плеера, разный расход энергий или нет? Хороший может получится опыт, если конечно кто-то соизволит потратить свое время на измерение, этой величины. Спуск по экскалатору, навстречу поднимаются чередой люди. Когда звучит музыка, хочется им улыбаться, мне обычно она поднимает настроение. Сойдя с экскалатора, представляешь себя идущим по взлетной полосе, вокруг мозайка, с героями пилотами и мы подобно им, готовимся прыгнуть в неизвестность, сквозь темный тоннель. Загружаемся в электричку, обычно напротив меня всегда кто-то сидит. Теперь я научился изображать китайца за медитацией, помогает. Сажусь и  устремляю взгляд сквозь препятствия, в пространство, а если быть точным, то внутрь себя. Тут надо пояснить, если вы взглядом пронзаете предмет, нигде не задерживаясь, то неминуемо попадете в свое внутренее пространство. Во как меня осенило, хотя никогда технику медитации не изучал. Едем, иногда надоедает смотреть неизведаное и переключаюсь на рекламу внутри вагона. Она дает массу поводов для улыбок и смеха, надо всего лишь, правильно срифмовать слова, кое-где их подправив, превратив рекламную муру в образец отличного юмора, советую попробовать и у вас навсегда пропадет отвращение к рекламе, возможно вы даже полюбите переделывать рекламу, и напишете новые сатирические записки.
Вот так и продолжаем путь, до нужной станции.
А теперь пожалуюсь, на одного работника метрополитена. Впрочем, всегда находится некто, кто пытается испортить настроение, надо просто  с этим бороться. Итак, возвращаюсь в этот же день, уже после елки и удачного собеседования. И вот, прямо после турникетов, меня тормозит работник метро, таких в последнее время развелось очень много, они шныряют по всей подземке и выискивают нарушителей правил, а уж недостатка в них, метрополитен не испытывает.  Этот гражданин представляющий метро, зовет меня и улыбаясь замыленными глазами, мне показалось он был пьян, предлагает мне оплатить проезд моего посоха. Конечно формально он прав, больше 150 по трем измерениям нельзя, но вообще-то это нонсенс,палочка то, тоненькая. Неприятный осадок, но подчиняюсь и честно уплачиваю жетон, за проезд неодушевленной палки.
Еду дальше, немного подпорчено настроение, но настраиваюсь на позитив и вот уже люди пытаються разглядеть в моем посохе разных зверей. Каждый видит свое, иногда я им подсказываю. Некоторые не могут удержаться и хватаються за посох, после  покрытия его лаком, он стал очень привлекательным. Особенно буйная фантазия у детей, они видят, даже то, что я не могу себе представить. Вот такие пироги. И наконец, прибываем на свою родную станцию,выходим, конец пути, дальше поезд не пойдет. Иду по  эскалатору иногда забегая на встречную полосу, со стен смотрят усталые пилоты, очередной вылет прошел удачно. Завтра будет новый.

Глава 8.

Отражение за стеклом.

Проснулся и вижу все ту же картину. Полгода назад, я переложил чужие стихи, сделав из них песню в которой были такие строчки: «Застывшие прохожие». Вот и у меня, за окном все то же и все также. Выхожу на кухню, картинка немного поменялась, вернее ее ракурс, но суть осталась прежней. Школа и дома вокруг, ну не буду перечислять подробности, это никому неинтересно. А что будет, если разбить стекло, ведь пишут же на окнах в транспорте: «В случае опасности, выдерни шнур, выдави стекло». Но пока рано, может когда-нибудь меня заставят обстоятельства и я так же, как многие другие до меня, шагну в неизвестность. А сейчас я вспомнил интересную мысль: «Мы верим в него, а он верит в себя». Каково, прямо новый девиз, для новой партии или рекламный слоган, для какой-нибудь компаний. Или вот еще размышление, про отражение. Показывают клип, такая картинка: С одной стороны парень, с другой девушка. Парень мучается и хочет к девушке, а мы видим их обоих со стороны. Так вот, скажу я вам, девушка выглядит не очень хорошо в тени, ее отражение напоминает волчицу. Парень же находится в комнате и его тени мы не видим. Да у него ее и нет. И вот представьте себе, если вдруг странная тень встретится с парнем. Что будет? Я лично не знаю, но будем надеяться, что этого не произойдет. Пускай случится так, свет будет со светом, а тень с тенью. Только тогда наступит гармония и четкость линий в отражениях. А пока что, я повесил новое зеркало, в коридоре и теперь очень часто в нем мелькает проходящий мимо силует.

Глава 9.

Конкуренция.

Отправился некий служащий по делам в народ, а точнее ему потребовалось обойти несколько заведений, где сеют разумное, доброе, вечное. В некоторых его встречали весьма приветливо и радовались тем новостям, что он нес с собой. А у него и впрямь было что предложить. Ведь идея то хороша, хоть и не нова. С такой идеей, многие уже ходили и не раз, но не у всех сил и энергии хватало, довести задуманое до конца. Суть такова: объеденить всех творчески и свободно мыслящих в одну организацию и создавать, создавать, да друг другу помогать.
Но не тут то было, как вы знаете, гладко только на бумаге, да  в розовых девичьих мечтах. Случилось ему столкнуться с такой вот ситуацией, а вернее проще говоря с Россией, с ее буднями. Значит в большинстве заведений, все хорошо, вежливо беседуют и обещают помочь. В некоторых даже не откладывают дела в долгий ящик, а приступают к воплощению немедленно. А вот в других: вы мол, нам конкурент. Мы сами с усами, и давненько уже, то что вы предлагаете делаем и делится с вами не хотим, и не будем. По первости, опешил наш герой, поотвык  от того, что не все коту масленица. Потом собрался с силами, вспомнил, что надо искать компромис и давай заходить с другой стороны. А давайте, вы нам свои наработки, ведь вроде, как для всех людей делаете. Вот тут они опешили, пауза надо сказать выглядела эффектно. Почему, заминка, человеку сведующему в Российских делах такое сразу понятно. Вспомните «Мертвые души», ситуация такая же, только здесь мертвые дела. Они есть, да только на словах. Вот и получается, к сожалению, в некоторых местах, такая ситуация: мы вам делать у нас ничего не дадим, ведь вы наши конкуренты. Не дай Бог копеечку уведете, но и сами ничего предпринимать не будем, так как есть способ получить навар не утруждая себя. А страдают, в этой ситуации, те на кого и расчитано было предложение. Ведь они остаются в замкнутой системе, так как руководство из-за своих меркантильных интересов не дает им информацию извне и не допускает их к своим сверстникам. А потом, получается выходит юный выпускник из альма- матер, а вокруг уже такое. Проще говоря 21 век, а его воспитывали по замкнутой системе и строго цензуировали информацию, как ему дальше жить? А ведь конкуренция большая. Конечно, есть возможность остаться в той системе, в которой вырос, но тогда это ущербность, жизнь надо видеть с разных точек зрения. И написал я все это, только из-за того, что жалко тех, кто попал в эти закрытые системы, ведь наверняка там много людей по своему хороших и талантливых. Будем надеяться, нам все же удастся найти какой-то компромис, на заявления типа: « Вы нам конкуренты. Не хотим с вами дружить.»

Глава 10.

Кошелка.

Заметил, что мое повествование уползло куда-то в сторону, а проще сказать в дебри рассуждений о том, о сем. А все, потому что глаза раскрыты, но не из-за страха, помните поговорку: «У страха глаза велики». Немного о ней. По моему мнению она родилась из такой вот ситуаций. Если сильно напугать, кого-либо, то с испугу может привидеться и то чего на самом деле нет, и увидать то, что другие не замечают, по причине замыленности глаза. О таком виде расстроиства, имеется ввиду замыленность взгляда, еще Глеб Жиглов говорил в популярнейшем в России фильме «Место встречи изменить нельзя». Вот и принято пугать слабых, некоторые пугают для острастки, некоторые для развлекухи, другие для дела. Но не об этом речь. Глаза значит раскрыли и вот вокруг интересный мир, по причине хорошего времени, а смею вас уверить, у меня сейчас наступила отличная полоса, вижу все хорошо и четко. Поэтому и наблюдений и мыслей полным полна коробочка.
И вот, значит иду сегодня по улице, передо мной парень бредет с сумой, таких сейчас много ходит, да наверно и всегда ходило по миру. В голову приходит мысль про словообразование сума,  если отбросить букву с, то получим у ма. То есть, вроде идешь с сумой искать ум, а мама незримо рядом. Каково? Тут же начинаю перебирать другие распространенные виды объектов предназначенных для переноски чего-либо: рюкзак, авоська, кошелка. Рюкзак, это слово я бы расшифровал следующим образом, ее заключенный. Объясняю почему: на старославянском буква ю означает ее, ну а зак, это тоже, что и заключенный. Вот и получаем, кто-то женского пола, взял да заключил владельца сей вещи, ну а на сколько, одному Богу ведомо. Авоська, тут все просто, от слова авось, то есть наудачу, может и пронесет. Смешное слово кошелка, навевает что-то легкое безалаберное. Более точно и я обьяснить не могу, кошелка одним словом, а может быть здесь скрыта легкость, такая же как в кошке, ведь кошка скрыта в кошелке. Вот вам и игра слов.
А напоследок перед возвращение к канве повествования. А была ли канва? Такая история:
Некий парень взял суму и пошел по дороге набираться ума. Поднабравшись ума, переложил его в рюкзак, пройдя еще дальше, к уму прибавил русский авось. Ну а потом догадался: ум прибрать на место,  авось держать в кармане.  И зашагал по дороге в припрыжку с кошелкой, в которую собирал котят. При этом  они весело смеялись и всем улыбались. От этого солнце засветило радостно и нежно, а на душе у всех стало легко и спокойно.


Глава 11.

Кольца.

Если вас смогли заинтересовать мои росказни обо всем на свете, то вероятно вы обращали внимание на кольца находящиеся на руках у многих людей. Меня с определенного момента, этот вопрос очень интересует и попробую высказать свою точку зрения. На свадьбу мне от прабабушки досталось обручальное кольцо. После моего безудержного поведения приведшего к уходу жены, я столкнулся с магической силой колец. Вдруг оказалось, что они притягивают и очень сильно, взгляд. И надо признаться после того, как я с неимоверным трудом, отказался носить кольцо, а сделать это было очень нелегко, все происходило в точности, как в «Властилине колец», мое внимание обострилось. А ведь у меня еще есть и печатка, подаренная ныне, покойным дядей. И приобретенное лично мной  церковное серебряное колечко.
Как вам наверно известно, люди состоящие в браке в России, носят обручальные кольца на правой руке, в случае развода кольцо перекочовывает на левую руку. По моим наблюдениям, на левой руке его практически никто не носит, вероятно это связано с тем, что мало кто хочет постоянно напоминать себе о том, что он или она развелся. Так как развод по своему опыту знаю, наносит огромную психологическую травму и не все возвращаются к нормальной жизни после этого. Собственно говоря, развод можно сравнить со смертью, а вот воскреснешь ты после этого или нет, это уже сложный вопрос и зависит от многих факторов, которые мы рассматривать сейчас не будем.
В Америке, насколько я знаю, ситуация в точности до наоборот, то есть они при нахождений в браке носят кольца на левой руке, а при расторжении на правой. Существуют еще так называемые печатки. По моей личной классификации, носящий печатку на левой руке принадлежит к римлянам. А мир и рим, есть две стороны медали.У Пилата на левой руке тожке была печатка. К какому сословию относяться объекты носящие перстни на правой руке, затрудняюсь ответить. В древности это считалось принадлежностью к знатному правящаму роду, даже в Евангелие есть строчки про перстень на руке,  который одевает отец сыну,которого долго не видел,но не сказано на какой. Учитель, насколько мы знаем никаких украшений на руках не носил и если вы рассмотрите многие иконы и фрески, то увидите, что у всех руки чисты. При ношении церковных колец, я думаю ношение на правой или на левой, показывает ты помогаешь или тебе помогают. Поясняю, если кольцо на левой, то ты ведешь кого-то идущего за тобой, если на правой, то ведет тебя. Тут надо пояснить, что кольца, являются как бы связующими нитями, между двумя объектами, либо между целыми семьями или родами. Но конечно же, что значит индивидуально каждое кольцо и какую силу оно имеет, знает только владелец. А вообще надо стараться не применять постороние предметы, а учиться взаимодействовать с окружающим миром напрямую, без всяких постороних неодушевленных предметов.   



Глава 12.

Воскресные страсти.

Тянуло поехать в старый храм. Несколько раз откладывал, но вот наконец-то совпали и время, и возможности.
Встал в шесть утра, и вперед. На улице несмотря на воскресное раннеее время было полно дворников, убирали выпавший за ночь снежок. Домчался до платформы, с электричкой повезло, не пришлось долго ждать. Билет в отличие от большинства, взял лишь в один конец, последующие события показали правильность моего решения.
Спустя час, выхожу из электрички, быстренько по морозцу, несусь в церковь. И вот начинается служба, но не смотря на праздник, а отмечали Сретенье, атмосферы духовного подьема не ощущалось. Наоборот почувствовал нечистые помыслы и общую подавленность. Лишь войдя в круг, более менее ощутил духовное облегчение, тем временем, на мое место встал достаточно свирепый тип, с щетиной на щеках и с темными глазищами. Возможно, конечно это мои догадки, но этот персонаж олицетворял, все плохое налипшее на меня за прошедшее время. Поставив свечки вышел на воздух и уже когда пошел к станции, то сумел ощутить легкость бытия, да тут и солнце проглянуло, сквозь серые облака. А  когда в плеере заиграл церковный псалом, то оно и вовсе улыбнолось, во всю ширь небесного свода. И стало хорошо и привольно, душа воспарила. А я увидал, какие вокруг стоят огромные деревья, какой я маленький по сравнению с ними и сколько мне еще надо узнать, понять и увидеть. В общем не зря, поехал в такую даль.
С обратной электричкой облом, надо ждать два часа, но я то уже опытная перелетная птица и тут же решаю рвануть на автобусе, до другого районного центра, а уже оттуда на маршрутке домой. Мой вам совет, рассматривайте всегда альтернативные варианты, иногда они оказываются более-менее приемлемыми. Ждать автобус не пришлось долго, но все же пока стоял на остановке успел проналюдать падение снега с окружающих деревьев и крыш. А все началось, как только я начал кормить голубей, они спикировали с неба и вероятно потревожили невидимых духов, обитающих рядом с остановкой. Практика показывает, везде, где есть крыша, кто-то да находиться и естественно пытаеться как-то выжить, для чего иногда прибегает и к охоте. Но автобус подкатил в нужный момент и я загрузившись в него врубил музыку, и мы полетели в другой населенный пункт.
Этой дорогой я ехал впервые в жизни и естественно мне было интересно наблюдать за картинами за окном. Да и названия населенных пунктов, были примечательны: Мельница, Воскресное и другие. Вот проезжаем мимо пасущихся коней, возможно когда-нибудь мне удасться добраться до Монголий и вместе с тамошними всадниками проскакать по степи. А пока что на очередной остановке, в дверь заходит старичок с рюкзаком. Кого же он мне напоминает, остановки две вспоминал и вот озарило: Михаил Ульянов, конечно же это не он, но похож. Хотя в наше время, таких примечательных людей можно встретить, где угодно. А музыка играет, в ушах звучит Sara, дальше не помню, но благодаря ее песне, я начинаю видеть вместо пустого неба, огромного кита вынырнувшего на поверхность в великолепном броске. Оп, спустя минуту,  уже двое исполинов повторяют этот же маневр. Красота. И мы летим под этими гигантскими млекопитающими в ярких брызгах чарующей музыки, в исполнении Sara. Но вот подьезжаем к вокзалу, быстрая пересадка на уже известный номер маршрутки и вперед, домой. По приезду, меня вдруг охватили такие страсти, так душа взбеленилась, что я быстренько от греха подальше оделся и побежал рысью в нашу церковь. И там истинно, почувствовал всю благодать Господню. Напоследок сообщу, что в этот день я не спал восемнадцать часов.
Воскресные страсти в праздник и вправду бушевали, а я и вправду прожил этот день не зря.

Глава 13.

Слово и Дело.

На часах без десяти час ночи, а сон улетучился. Как будто и не ходил сегодня в бассейн, и не трудился целый день. Но раз есть силы для писанины, а тем более появились мысли которые пренепременно хочется выразить на бумаге сейчас, то надо писать.
Возможно вернулось, то самое состояние безумной энергетики, когда кажется, что можешь сделать очень многое и все по плечу. Ух, это настолько здорово. Настоящее ощущение жизни, кипение, бурление, но не изматывающие страсти, а именно здоровая положительная всесокрушающая мощь, сравнимая с потоком ГЭС. Попробуйте представить себе, тонны ревущей воды, идут сквозь монолит и падают вниз с огромной высоты, каково. А главное, укротил эту стихию – ЧЕЛОВЕК!
Ну а теперь немного посидим на земле и расскажу вам, вот такую историю:
Посмотрел, я давеча, какую-то передачу, в ней куча ученых мужей обсуждали мировую финансовую ситуацию. Мол, доллару плохо, спасти бы. А я вот сижу на кухне, как вероятно миллионы наших сограждан и уже даже не слушаю, и не волнует меня, будет доллар расти или не будет. Вы скажите, как же так, ведь может отразиться и на тебе. Возможно и отразится, но если я не смогу купить хлеба в магазине, то пойду на охоту, как делали древние люди, а то что не будет у меня машины красивой, ну так что ж, зато у меня и голова не болит, где взять деньги на ее содержание. Вот почему простые люди при здравом размышлении, все же счастливей богатых. В этом скрыта стринная мудрость: Богатство измеряется не в деньгах, а широте души. Я очень рад, что мне удалось это понять. Но вот еще одна загвоздка: « Счастье –это когда рядом близкие люди», а по нынешней моей жизни, этого как раз и нету.
А теперь непосредственно к названию главы. Слово и Дело, да звучит весомо и солидно, но прежде чем освоишь дело, столько надо потрудиться и в это время лучше не очень то, словом злоупотреблять. Это я к тому, что по телевизору много слов, а результата дел не видно и соответственно, мы приходим к ситуации расхождения, Слова И Дела, а вот когда нам покажут, такие примеры, когда  Слово и Дело не расходиться с реальным положением вещей, то тогда и народ будет, более чутко прислушиваться к разным политикам и волновать их будет, не только как опохмелиться, а и то, что будет с долларом. Конечно, я тут немного утрировано выразился, но надеюсь дорогой читатель, вы поймете мою мысль. А пока что , я  и сам всего лишь простой человек, со своими достоинствами и недостатками, и не всегда могу совместить Слово и Дело, хотя очень стараюсь.

Глава 14.

И все таки она есть.

Не утерпел, сидел и что-то, как прихватило. Еще вчера, да что там вчера, сегодня, вроде бы все, спокоен. А тут раз, и накатило, и сразу чувствую.
В общем поразмышлял минуты три и набрал номерок, и все то же : НЕТ.
А я чувствую:
ДА, ЛЮБЛЮ.
И душа на месте, то поет, то кручинится. Эх, тяжко, ух понеслась. А ведь, каков размах, кто Любит, тот поймет. И здорово, и щемит, а отказаться не могу и главное не хочу.
Вот она жизнь. Настоящая.

Глава 15.

За и Против.

Нынче Великий Пост, вот уже третий год, как окрещен. Пытаюсь обуздать поползновения врага, сбить с истинного пути. А во время Поста самая борьба и начинается, и чем ближе Светлая Пасха, тем сильнее огонь страстей внутри православного христианина. Днем, когда не занят делом, сразу начинают одолевать мысли, совсем не полезные для верующего. Сегодня например, пока доехал до дома, уж так приперло, даже костлявая припомнилась, тьфу на нее. Но, в доме очень сильный дух, и с каждым днем, он становиться все сильней. Я надеюсь, что это укрепление духа, будет продолжаться в правильную сторону, с каждым годом и десятилетием. Вместе с ним, будет расти и воля к победе, и любовь ко всякой твари живой, и понимание, как сделать нашу жизнь еще красочней и полезней, в первую очередь для ближнего. Ведь аксиома давно известна: «Возлюби ближнего своего, как своего себя» ,- и получишь подобие рая на земле. По крайней мере, жить станет намного радостней. Очень влияет на рост силы духа, порядок и чистота в самом доме, так как именно дом, дает нам и поддерживает невидимую энергию, которая помогает бороться со всякми проявлениями гнуса и вредных страстей. А вот, еще чего заметил, каждая победа, опять же поднимает вверх и дух, и  добрую волю.
И что же у нас получается, вроде только ЗА, но враг не спит, и вероятно, мироздание создано специально, таким образом, чтобы борьба не прекращалась, а иначе успокоимся, и все, кранты, спускай воду. Так что, враг играет нам на руку, потому как, если бы его не было, то мы бы погрязли в лени и малодушии. И в связи с этим, хочу предостеречь от другого проявления вражеской напасти, лесть и согласие. Вспомните Буратино и мошенников лису Алису и кота Базилио: «На дурака не нужен нож, ему немного подпоешь, и делай с ним, что хошь», - я тоже сначала попадался на эту удочку, но жизнь учит, и раз, и два, и три, пока не поймешь. Будьте и бдительны, и в то же время верьте людям, без веры в людей, жизни не будет, а сердце, если оно чисто и в нем горит огонь, подскажет, как поступить и вы со временем научитесь понимать его подсказки и сигналы. Сердце не камень, оно не обманет.
Так и будем, бороться и побеждать.
Значит ЗА.

Глава 16.

Подумалось.

В очередной раз лишился работы. И ведь все повторяется, то ли одни и те же мошенники вокруг, то ли мне так не везет, хотя не буду никого обвинять, а расскажу все как на духу.
Приехал к десяти утра на ковер к начальству. А директорша на меня прыг и давай наседать, почему вы обвиняете наших сотрудников. А мне и ответить то нечего, я вроде никого не обвинял, а я же чувствую  опытные лгуны, говорят пиши объяснительную и типа при них. Эх, не привык я с бюрократами боротся и противно даже вспоминать. Они используют молодых чистых, в своих грязных целях. Вот меня использовали на выборах. В общем от дворца у меня осталось такое плохое впечатление, не буду наводить тоску, пускай все плохое вернется к ним и на этом забудем. А я, лучше напишу о том, как вдруг внезапно осеняют блестящие идеи. Вечером, когда успокоился, думаю давай-ка продолжу выпускать газету в электроннном виде и вроде бы свет опять появился, и смысл в жизни опять есть, а дальше будем живы, не помрем.
Эх, ма, думы вы мои.
Всем спокойной ночи.

Глава 17.

Испугался.

Пришел домой из церкви. Немного уставший, верятно не хватило сна, но это обьяснимо, ведь ночью перешли на летнее время. И вероятно, что-то такое принес с собой, то ли благость, то ли благодать, но не сказал я и слова, как на меня накинулся бес и давай поливать грязью, да с такой яростью. Я же умиротворен, даже не среагировал, не проронил не слова, вот какая сила божественная вливается в тело, после службы. А бес, все яростней кипятился и нападал, видно его очень пугало мое молчание и спокойная уверенность. В итоге, пар и энергия негатива кончилась, и враг замолчал, да собственно, хоть ума и немного, а все ж понимает, что на такую монолитную стену из благодати Божьей, не хватит у них силенок. С нами БОГ.
А мне, эта атака пошла на пользу, так как укрепила дух и тело, в мысли идти с Богом, а то ведь пост. Идет борьба и естественно, так как я молод, еще временами поддаюсь искушениям и разным вредным мыслям, но: «То, что нас не убивает, нас делает сильней».
Во как, враг помог мне. Так что любите врагов ваших, они помогают нам стать над ними во всей славе, божьей.

Глава 18.

Таких не берут, в трудники.

В былые времена, а именно в пятидесятые годы если парня не брали в армию, то в деревне это считалось позором. А в нынешние, если не дают трудиться, как вы думаете позор это или что-то еще. Ситуация сложилась такая, в течении трех лет, я как говориться искал себя, перепробовал много специальностей, в некоторых местах мне не нравилось, в других я не нравился работодателям. В итоге докатился до того, что в грузчики не взяли, но там ситуация сложилась такая, что они всеми способами пытались не взять  меня на эту должность, по одним им ведомым причинам, а мне от этого, обидно и горько. Я то ведь трудиться хочу, а мне не дают. Но вот увидал объявление с вакансией – кочегар, это то что надо, но не сложилось. Люди набиравшие рабочих, очень плохо представляют специфику этой работы. Они предложили мне пахать 12 часов на угле одному, хотя кочегары работают парой. Пришлось отказаться, все-таки не имеет смысла гробить здоровье из-за копеек, на лекарства больше потратишь. И вот я оказался в положении человека с волчьим билетом. Каково, все документы в порядке, а на работу не берут. Тогда решил поехать в монастырь, помочь воссстанавливать, а заодно приобрести новые навыки в строительных делах. Собрал сухарики, налил воды в фляжгу, сел в электричку и вперед, в Волховстрой. Приезжаю, весь в радостных ожиданиях, все-таки трудиться во Славу Божью очень радостно, и чтобы вы думали, мне заявляют мест нет, жить типа негде. А вокруг пустующие бараки, живи не хочу, но раз не надобны мои руки в восстановлении монастыря, что же я могу поделать. Насильно, мил не будешь. Поехал с прискорбием назад, в родные опостылевшие пенаты. Я то ладно, в другом месте пристроюсь, а вот каково тем монахам, кто отказывает честным людям. А Никольский монастырь в Старой Ладоге, как стоял в развалинах, я там был год назад, так и останется недостроеным еще много лет. Из-за неумной политики монахов, если конечно они могут так, после этого называться. Ведь что там твориться, посреди двора монастырского, палатка пивная с надписью «Балтика», и дорогущие машины. Значит на машины у монахов деньги есть, а на обустройство жилья для трудников нету, странно и подозрительно. И в связи с этим, приходит мне в голову мысль: « А, не ряженые ли это?». Нынче на Руси много таких, кто под православных рядиться, а на самом деле только о деньгах и радеет. А по моему разумению, настоящий православный должен в первую очередь о людях думать.
Вот так и живем.

Глава 19.

Рецепт созидания мира.

Как всегда из пространства, в голову ошалевшую от бурлящих эмоций, влетела мысль: Мир удерживает от распада, вера в светлое, хорошее, чистое. Она может принимать разные формы, но именно она, является, тем цементирующим раствором, не дающим Миру, распасться на отдельные части. Да, будем веровать, во все светлое  и чистое. 



Глава 20.

Соленья.

На небо опять вышло солнце и целый день озаряет его своей улыбкой. Дома не сидится, решаю проитись в магазин. Сегодняшнее настроение даже сподвигло меня дойти аж до ОКЕЙ. В прошлый раз я там набрал очень вкусных солений. Захожу в зал и прямиком к лоткам с морковкой по-корейски, огурчиками и другими вкусностями. Конечно все ж, приходится себе  отказать, в блюдах с содержанием растительного масла, сейчас все-таки пост, а у меня желание его соблюдать. Но несмотря на это приобретаю капустку квашеную и острых перчиков. Еще много чего, лежит прямо предо мною, но привыкнув экономить ограничиваюсь этим набором, только позволяю себе еще взять на пробу постного печенья. Да в общем-то и хватит, а то вчера в праздник, купил селедку и съев половину, тут же почувствовал тяжесть. Уже привык есть мало. Обратно иду неспешно, размышляю о том, о сем. А какое надо мной небо, ни единого облачка, лепота.
Пришел в дом, чаек, на тарелку вкусности. Молитва. Эх, до чего же вкусно и такие, благостные мысли витают в воздухе, а солнце квозь окно глядит прямо на меня.
Побродив, по квартире, сажусь за компьютер описывать сегодняшний день.
Странная глава, не правда ли. Но ничего не поделаешь, ну уж очень вкусные соленья, особенно в такой чудесный день.

Глава 21.

День и Ночь.

Чем больше написано, тем сильнее желание продолжать и учиться, владению словом. Иногда строчки приходят в самые нелепые моменты, а вот сейчас вроде бы и потерял нить рассуждении, но все же, попробуем.
День, что нам готовит? Риторика, ведь у каждого свой день и своя ночь. Мой день иногда спокоен, но тут же может смениться бурей, например сегодня, с утра было тихо, а стоило побыть в массовом месте и уже на небе тучи, но чувствую не то и не о том.
Попробую зайти с другого бока и раскажу о том, как все начиналось, хотя боязно ворошить прошлое, ну ничего, может все обойдется.
Новогодняя ночь , до наступления Нового 2006 года еще три часа. Я один в съемной квартире, жена ушла еще месяц назад. В голове кавардак и какофония, то ли чудится, то ли нет. Не могу понять, может белка опять накрыла. Решаю лечь спать.
Меня разбудил звонок или нет, я сначала проснулся, апотом позвонили в телефон и голос напоминающий мамин, но со странными интонациями спросил: «Хочешь Мерседес?». Мне все показалось странным, я вежливо поблагодарил, а про себя подумал: «Вероятно выпила с подругами». Тогда я еще не знал, что вот, это начало бед.
Взглянул на часы, полпервого ночи, значит Новый год я проспал, ну что ж решаю собираться к жене, внутри мысль, а может простит, а может все наладиться. Всего трясет и слышу голоса, такие неясные, но настойчивые, одни то пугают, другие пытаються успокоить. Решаю еще прилечь на часок, но не спиться. Одеваюсь и с небольшим страхом выхожу на улицу. Вокруг множество людей, все веселяться, ведь на дворе Новогодняя ночь, а я словно бы наблюдаю это со стороны. Как привидение двигаюсь к ее дому. Слава Богу дошел, а страшно, ух жуть. Поднялся наверх, дверь открыла теща: « А их нет. Они уехали на Дворцовую площадь, но ты проходи, скоро уже вернуться». Сидим за столом, смотрим голубой огонек.
Приехали, Ольге прожгли шубу, чутка посидели за столом. Она пошла на кухню, я иду следом.
Далее последовали объяснения, я их описывать не буду, это мое, настоящее, личное, у каждого есть такое.
Неудача, удрученно ухожу и напоследок говорю: « Мне все это надоело. Я больше не могу терпеть эти потери. Уйду в монастырь».
Собственно говоря, какое-то время я там и пробыл, но это в другой главе, и в другой раз.



Глава 22.

В Стане.

Восход солнца, начинают петь птицы. Спустя час просыпаемся и мы. Я и хозаин стана, старый наездник. По сравнению со мной, он огромен. Я европеец, а он азиат.
Выпив воды, выходим на  волю. Солнце везде. Запрыгнув на коня, он дает мне руку, и я запрыгиваю к нему в седло. К слову сказать, я так и не узнал как его зовут, да это и не важно. У них не принято называть свое настоящее имя. Они живут по принцыпам, далеким от реалии 21 века. Едем вдоль кочевья, сегодня выходной, но в его привычках обьезжать свои владенья и показывать себя народу, каждый день. Его видят все, но настолько привыкли, что не обращают на него ровным счетом никакого внимания. Но лишь до той поры пока ему, что-либо не понадобиться, либо не случиться чего-либо запрещенного законом. Здесь он карает неумолимо.
Народ повсюду, одни предаются возлияниям, в основном пьют пиво, крепкие напитки употребляют с наступлением темноты и под кровом. На воздухе это чревато.
Другие просто сидят и смотрят в окружающий мир, так называемая созерцательная медитация.
Третьи возяться с детьми и их вокруг много. Он любит детей и поощряет каждого родившего нового, ведь все они, а на время пребывания  у него в гостях и я, мы его дети. Неспеша объехали становище: пыльно, шумно, мусорно и гвалт, и смех, и веселье.
Потом он дозволил проехать на его коне мне одному, неимоверное могучая сила исходит от этого зверя и он любит хозяина.
Наступила ночь и с наступлением сумерек его могущество только возросло. Он выехал в центр ритуального круга, раставил руки, запрокинул голову и то ли закричал, то ли засмеялся, то ли зарычал, прямо в небо. И я увидел как от этого громоподобного рыка в небе появилась дыра, откуда к нам лился яркий но ласковый свет, даже природа любит своего сына и радуется любому проявлению его жизни.
Напоследок он сказал мне: «Я, показал тебе, все что ты видел, потому что ты напоминаешь мне моего внука. Будь всегда на коне и зови небо на помощь, оно помогает, если ты с ним».

Глава 23.

Немного странно.

Просыпаешься рано утром, чудеса. А ты такой бодрый и все по плечу. Глядь в окно, благодать. Птицы, солнце и небеса. Это ли не чудо из чудес. И такой свет, глаз радуется, а душа порхает и поет. Опять же повторю благодать. И начинаешь думать, а чем сегодня заимешься. Дел невпроворот. Но надо выбрать всего несколько, иначе кавардак. Для начала, как всякий человек завтрак. Это ли не благо. Вы только представьте: « На столе выставлены: квас, молоко, хлеб и сладости, ну и конечно масло. Насколько приятно намазывать на хлеб мягкое маслице, а потом вкушать. Душа радуется, а организм наслаждается новым продуктом. И в мир приходит веселье и радость от ощущения нового дня.»



Глава 24.

Учите языки.

Поехал по делу, а ехать пришлось, ух как далеко. Другой конец города, это не шутка. По нынешним временам, для меня это уже тяжело. Но дело, есть дело, добрался. Получил требуемый документ. Еду обратно, а в дорогу прихватил интереснейшую книгу под названием «ДОМОСТРОЙ». И что же вы думаете, такое открывается, еще в 15 веке люди додумались, что добро и ласка всегда лучше. Но дело,  не в этом. Оказывается мы по не знанию или по неграмотности, не всегда понимаем значение простых слов, которые видим каждый день, идя с работы на работу. Например слово «ВРАЧ», я его вижу каждый день, если иду к метро, оказывается оно значит не только общепризнаное в 21 веке, но и руководитель. Или например «КНЯЗЬ», раньше это слово значило начальствующий, а слово «НАКАЗАНИЕ» означало – поучение, но никак не телесное надругательство.
А нынче, куды не придешь, везде либо неуч, либо строит из себя великограмотного. Вот например: «Пошел ко врачу, после очередного избиения, и что же я вижу, симпатичная женщина, которой скоро будет, тридцать три, ничего не понимая, ведет прием. Пощупала, выписала таблетки и отправила домой. Я же помню, какие раньше были врачи. Естественно, после этого врачей больше посещать нехочется. Не оправдывают доверия, а ведь люди к ним с болью и страданиями, а они проскомидию ломают. Так же было, после недавней поездки на скит. Больно и тяжело смотреть, когда врут прямо в глаза и при этом хотят, чтобы им верили. Люди то не дураки, они все видят.
Вот и получается, хотели, как лучше, а получилось, как всегда. И после всего этого остается, только жить сегодняшним днем, ни на кого не надеясь и  храня веру, только внутри себя, никому ее не доверяя. А за три года, она хоть и пошатывалась изрядно, но с каждым падением, вновь поднималась еще выше. Как, говориться « То, что нас не убивает, нас делает сильней».

Глава 25.

Потом.

Понадобились человеку деньги. А, ведь кушать надо, хлеб то пока что не раздают. Хлеб зарабатывают. И пошел человек, делать, то что умеет. Нынче взбрело в голову показать насколько он умеет петь и играть на гитаре. «Начну пожалуй, с перехода», -решил он. Да, собственно с улицы все и начинают. Главное перебороть стеснение и некий мандраж, а он присутствует у каждого артиста. Выходишь ты на огромную сцену или в маленький зал, мандраж или волнение есть всегда. Не волнуются только вещи, а живые всегда стараются выполнить любое свое дело на пять с плюсом. Потому что, понимают всю ответсвенность за свои шаги. И естественно не спешат, а подходят к любому действию к осторожностью, как говориться «Семь раз отмерь, один отрежь».

Глава 26.

Трудовые будни.

Удалось устроиться на должность, к которой привык. До чего же хорошо, просто трудиться. На душе становиться легко и спокойно. И уже не так волнительно будущее. Постепенно приходишь в хорошее расположение духа и все налаживается. Жизнь входит в свое привычное русло.
Но испытания приходят всегда. Например два дня пришлось ходить под проливным дождем. Я конечно привыкшии ко многому, но все же мокрые ноги не так комфортны, в отличии от сухих. Когда выходишь под проливной дождь в мокрых ботинках и мокрой куртке, все это начинает напоминать заплыв в море. Идешь по улице, вокруг вода, но конечно я видел тайфуны и покруче обычного проливного дождя. Когда я жил на Дальнем Востоке там улицы во время тайфуна в некоторых местах заполнялись водой по пояс. Зрелище для непривычных к такому весьма впечатляющее. Но как говориться, человек привыкает ко всему. Оссобенно, если иметь веру в лучшее будущее и толику оптимизма. А унывать никогда не стоит. Ведь каждый день готовит нам много интересного, надо только оглянуться вокруг себя. А если вы еще и настроены к миру положительно, то естественно и он повернется к вам своей светлой стороной.
Так что главный урок, терпенье и труд все перетрут. Правы были авторы, можно даже назвать ее фреской, изображенной на стене дома напротив Нарвских ворот. На ней главным персонажем является огромный пролетарий, с гордостью несущии знамя труда. А у него под ногами осколки черной никчемной жизни, которые он своим трудовым подвигом попрал и открыл двери в светлое будущее для всех трудящихся людей.
Так что, будем трудиться и радоваться каждому дню на этой земле.









Глава 27.

Природа.

Удивительна и непредсказуема. Солнышко, такое капризное, то улыбается и смеется, то вдруг убегает и прячется за облаками, а они его настоящие защитники. Чем больше происходит неприятностей на земле, тем сильнее хмурится небо. Но если в ласковый солнечный день выйти в лес, то природа удивит и порадует. Покажет свои сокровенные тайны и успокоит.
Если вы с открытой и честной душой, то с вами со временем заговорят птицы, звери и травы. Подходишь к дереву, кладешь руку на ствол, а оно тебе отвечает, но не как обычный человек, а по своему.
Или птицы. Одни также, как и люди, бывают добрыми и злыми. Например, ласточек можно сравнить с истребителями, а ворон с вражескими мессерами. Потому и идет в природе борьба между добром и злом. Ведь маленьким для того, чтобы противостоять огромным сильным зверям, приходиться объединяться. И по моим наблюдениям, добра всегда больше и оно побеждает. Ведь жизнь и есть проявление добра. Хотя порой принимает самые разнообразные формы.

Глава 28.

Бабушка.

В жизни каждого нормального человека есть место для бабушки. Либо родной , либо посланной богом. Если вы к несчастью круглый сирота, то вам обязательно попадется на жизненном пути, милая старушка, которая заменит родную бабушку.
Мне повезло у меня было две бабушки и я даже застал одну прабабушку. Но речь здесь пойдет именно о той, которая оставила самый светлый след в моей жизни. Печатая эти строки, я вспоминая прошлую, теперь такую далекую жизнь, могу выделить лишь два ярких пятна  в ней, это моя бабушка по материнской линии и моя бывшая жена.
К моему великому сожалению, ныне я могу лишь изредка общаться с ее духом, но каждая наша встреча оставляет необычайный подъем сил и заставляет идти далее по моему жизненному пути.
Она всегда меня любила и баловала. С другими была строга, но со мной прямо расцветала, вероятно во мне она видела отражение своего безвременно погибшего мужа. Ведь его она любила безмерно. К моему глубочайшему сожалению, при ее жизни я не так часто навещал ее, я в этом до сих пор очень раскаиваюсь. Жаль, но прошлое не вернуть, хотя по вере вашей воздастся вам, так что не теряйте надежды и с чистой душой живите, возможно когда-нибудь, вам дадут еще один шанс. Хотя на данный момент, я даже не вижу продолжения пути, но это временно, такое уже бывало. Именно такие минуты не дают нам забывать о том, что жизнь продолжается и после смерти.
Пишу эти строки, находясь в ее однокомнатной квартире. При ее жизни это была очень светлая комната. От стен прямо лучилось добро, собственно как оно исходило и от самой бабушки. Кто-то нашептал мне, что она родилась ангелом. Я склонен этому верить. Надеюсь в своей следуюей жизни, она будет намого счастливей,чем в прошедшей. Хотя откуда мне знать счстлива или нет, была она. Пускай у нее будет много внуков и правнуков. Ниже  я вкратце опишу ее автобиографию, мне ажется она заслуживает своего почетного места в истории, а кто если не я, ее родной внук, запишет хотя бы  крупицы информации о ее жизни.
Она родилась 03 апреля 1928 года в деревне Великая река, что под Буем. Сейчас на месте деревни, по словам одного местного пастуха, стоят несколько Святых крестов. Я туда не добрался из-за плохой погоды. За свою жизнь она пожила во многих городах: Пугачев, Саратов, Буй, Гатчина. Муж у нее был военным- капитаном артилерии. Они смогли завести и вырастить двух детей- мальчика и девочку. В молодости она играла в народном театре, вместе с агитбригадой разъезжали по деревням и просвещали колхозников. Благодаря ее воспитанию, я вырос более сдержанным и мудрым. Надеюсь в следующей жизни ей будет везти и она будет радоваться каждому новому дню.

Глава 29.

Юлия.

Она является для меня до сих пор одним из самых сильных воспоминаний о прошлой жизни. Я и помню то все, только из-за того чтобы не позабыть ее. Хоть и было всякое в нашем с ней совместном супружеском житье-бытье, но все же память устроена так, что человек помнит в основном хорошее. Вот и я стоит лишь воскресить ее лик как, тут же накатывает тихая, светлая, спокойная грусть.
Эх, жаль, пожили маловато вместе, да детей не сподобились завести. А теперь чего уж, хоть и стал вроде расти как человек, как личность, а вот счастья нет. Но главное чувство есть, было и надеюсь никуда не денется. А кольца и штампы в паспортах, это для больных и для алчных. Настоящие чувства не знают границ, их не закрыть не на какой замок. Если любишь, это видят все живые.
Любите и будьте любимы.



Глава 30.

Ворон.

Он посетил меня сначало во сне. Я не придал этому значения. Потом он еще несколько раз пытался привлечь свое внимание к своей персоне, но я в силу своей молодости и неосмотрительности, а если уж говорить начитоту, то и легкомысленности, не придавал значения всем тем подсказкам, которые он мне давал. И вот ему пришлось явиться лично, во всей своей красе и стати.
Это произошло днем, я и старый китаец, трудились над возведением холма вокруг канализационного люка. Замысел был до гениальности прост, грешники поднимаются вверх по холму, а на самой вершине их ждет дыра в преисподнию. Конечно, кто поосмотрительней, так не полезет, а тихо обойдет опасное место, но не все же такие умные и благоразумные. Я поднимаю голову и вижу метрах в тридцати от меня сидит прекрасный иссиня-черный огромный ворон и смотрит прямо на меня. Он разгладывал меня минуты две, вероятно ему хватило этого времени для того, чтобы составить обо мне представление. После этого он лениво взлетел к верхушке ближестоящей сосны и вскоре скрылся из виду в лесной чаще. Но каковы были эти две минуты. Своим взором он умудрился передать мне столько вековой мудрости, столько своего опыта, что иным не хватает и жизни на освоение, хотя бы малой толики, такого массива информации.
Спустя некоторое время, я уже находился в родном Санкт-Петербурге, он появился вновь и уже повел себя как старый приятель. Я по своему обыкновению гулял по окресным пустырям, попивая пиво и вдруг в один момент мое одиночество было нарушено. Я просто почувствовал, как мое левое плечо сжали острые когти. Повернув голову я увидел, старого приятеля – это был он, тот самый Ворон. Ухмыльнувшись, по своему, по птичьи, он начал со мной неспешную беседу, передавая мысли мне прямо в мозг. Впрочем, его разговор не отличался изысканостью, а скорее напоминал говор военного. Короткие отрывистые фразы, строго посуществу, без прекрас и преувеличений. В итоге мы стали друзьями. Я согласился, предостовлять ему свое левое плечо в любой момент, когда ему это понадобиться. Он же постораеться ограждать и предупреждать меня об опасностях, которые могут грозить моей персоне. В общем я стал его представителем в мире людей, а он моим в их мире. А их мир намного сложней и разнообразней нашего. Ведь в силу природных способностей, ворон может находиться, как в светлом мире, так и в мире теней. А интриг, в потустороннем мире хватает, им собственно и занаться больше нечем, кроме как плести интриги, скучно им знаете ли.
Слава Богу, ворон научился садиться на мое плечо мягко, не раня мою кожу. И теперь мы довольно часто вместе прогуливаемся по миру и наблюдаем за его жизнью и развитием. Иногда он взмывает и улетучивается по каким-то своим делам, но если я не ухожу домой, то частенько спустя какое-то время опять возвращаеться и удобно устроившсь у меня на плече, продолжает свои рассказы и наставления. А речь его, со временем становиться все благозвучней и прямей. Надеюсь, в скором времени, он с моей помощью вспомнит, как говорить рифмой, ведь когда-то он  это отлично умел делать. Так, что новая жизнь идет и я не совсем одинок, ведь у меня уже есть один приятель – ВОРОН.

Глава 31.

Автор.

Достигнув возраста в тридцать один год, я начал понимать силу слов, особенно если они записаны. А пробовать писать я начал еще в семнадцать лет. Школьные сочинения я в расчет не беру, они пишутся еще в безсознательном возрасте. Конечно за тринадцать лет я понаписал всякой ахинеи, но как интересно иногда почитать, раннее. Прозой я начал заниматься уже после пробуждения, а до этого писал только песни и стихи. Некоторые ранние произведения даже сейчас актуальны и не утратили свою силу. Но самое интересное конечно происходит сейчас, когда понимаешь, что слова написаные лично тобой могут начать жить своей собственной жизнью, совершенно по другому начинаешь относиться ко всему написаному и раньше, и в будущем. Единственное огромное неудобство которое испытывают наверно все авторы, это лично мое мнение – огромное одиночество. Вроде вокруг много людей, если выйти в парк, так днем их больше, чем на Невском, но ощущения такие, как будто один в толпе. Конечно я уже привык, но очень не хватает интересных собеседников, надеюсь со временем я смогу их где-нибудь найти. Вот сейчас прилетела мысль, надо бы сходить в библиотеку, возможно  там кто-нибудь отыщется. Опять же пародокс, при постоянном общении не будет хватать времени на осмысление жизненного пути и описание этих размышлении, но жить простой жизнью тоже хочется. Вот и мечусь между двух огней, то там, то здесь. Покой нам только снится. А писать надо продолжать, все-таки вроде бы это мое, впрочем создание музыкальных произведении, тоже мое. Вообще после этой книги, я планирую написать, еще как минимум две. Про что они будут, я еще даже не знаю, но то что они появятся это не преложный факт, конечно если жизнь не выкинет очередной финт.  А пока что первая моя книга  практически закончена. Дописываю последние строки и возникло очень странное ощущение . В общем-то ведь это мое детище и после распечатки она войдет в жизнь и начнет жить, какова будет ее судьба, никому неизвестно, эх интересно, оссобенно, что будет потом после тридцать первой главы. Ведь у меня например, вся жизнь поменялась, совершенно другой мир и вся окружающая действительность настолько странная, как будто находишься на другой планете. В итоге книга закончена, а далее поживем увидим. Надеюсь я смогу все же приноровиться к новым условиям бытия и буду жить в мире и согласии с собой, и с этим удивительным, прекрасным и таким волнующим, приносящим постоянные сюрпризы миром.
Миру мир, а нам всем спокойствие и благополучие.