Легенды и мифы

Сергей Бренин 2
Легенды и мифы.


Эх-эх-эх… Быть сумасшедшим, это не сеять соль в ожидании всходов. Быть сумасшедшим, это не обращать внимания на пророчества. Не послушался вещунов и вот ты уже ведешь двенадцать кораблей к чужой земле, чтобы первым прыгнуть на берег и погибнуть. Ибо сказано, что первый, кто ступит на эту землю, погибнет. Но я не погиб. Мой щит славный с красивым дельфином на внешней стороне послужил опорой для ноги и сберег мне жизнь.  Так бывает на войне – второй становится первым и погибает.
Быть сумасшедшим это долгие годы осаждать этот совершенно ненужный мне город. Война вообще некрасива, а долгая война некрасива вдвойне.
Быть сумасшедшим, это все эти долгие годы осады вынашивать всего одну мысль,  мысль мощностью в одну лошадиную силу. Ту самую мысль, что принесет победу в войне и сделает мое имя легендарным.
Я не сумасшедший, потому я вернулся домой. Через годы и страдания, которые потомки назовут приключениями.
Дома меня не ждали.  Только пес, верный пес узнал меня. И как он дожил?


Быть героем, это от бога. Точнее от богов. Боги даровали мне силу, а пророчества сулили, что и смерть моя будет героической. Я убил первого врага, ступившего на родную землю. Потому что я – герой! Мне была не нужна эта война. Война из-за чужой мне женщины. Но для героев война – это жизнь. Потому и не мог я не выйти на поединок, прекрасно зная, что он станет для меня последним. Пророчества ведь не врут. И ничего  торжественного не было в моем выборе. Я спокойно простился с женой и ушел погибать. Спокойно. Потому что я – герой. Смерть принесла мне позор и славу. Мое тело протащили, привязав к лошади, вокруг моего родного города. Что может быть позорней для героя.
Но многие плакали, погребая меня, конеборного. Не в этом ли слава героя. Что ж, пусть за меня отомстят другие. А они отомстят. Ибо пророчества не врут.

Нет, могилу Агамемнона я не нашел. А то, что я нашел и определил, как «клад Приама», они называют просто «золотом микенской культуры». Невежи. Кабинетные черви. Я – археолог. Я отличаюсь от остальных тем, что я романтик. И я точно знаю, как называется тот город, что я нашел. Как бы не злобствовали мои критики. В истории останусь я. Человек, который отыскал этот город, разрушенный бессмысленной многолетней войной. Город, через который прошли тысячи судеб. Реальных и вымышленных. Героических и подлых. И моя судьба, чего греха таить, тоже накрепко связана с этим городом.
А вот могилу Агамемнона я не нашел…


У каждого своя Троя…