История Ю

Сергей Мозговой
Давным-давно в городе Сычуане жила женщина по имени Ю. У нее был хороший муж и прекрасные дети, и сама Ю была счастлива, хотя иногда задумывалась о смысле своей жизни. Ей нравилось все, только не было праздника в ее душе. Точнее праздники бывали, например, когда сын выступал на утреннике, или дочь приносила пятерки из школы. Но когда на небо выходила большая круглая луна, Ю садилась у окна и смотрела вверх. И ей казалось, что именно там ее ждет прекрасная жизнь, где прекрасный принц будет каждый день дарить ей цветы и петь песни о любви. Все женщины мечтают об этом, Но Ю не только мечтала, она пыталась дотянуться до луны, только ей не хватало сил, чтобы сделать прыжок. А однажды с неба к ее окну опустилась лунная дорожка, она соединила ее дом с луной и Ю удивленно обнаружила, что спешит по ней, забыв о домашних.
   Поднявшись на луну, она не нашла принца, там сидел хромой горбун и смотрел на нее.
- Он наверное заколдован, - подумала Ю.- Значит мне выпала судьба его расколдовать.
- Нет, Ю, - сказал горбун,- тебе не надо стараться. Просто приготовь мне немного риса и иди домой, тебя там ждут.
Ю пожала плечами и отварила ему рис, а чтобы он показался горбуну вкуснее, добавила немножко изюмин.
- А теперь уходи,- сказал горбун,- тебе пора идти, иначе лунная дорожка исчезнет.
   Когда Ю вернулась домой, она подумала, что это ей приснилось, но на следующую ночь, дорожка опять спустилась к ней с луны.
- Это испытание для тебя,- сказал горбун.- Ты сама должна решить нужно ли это тебе. Ведь у тебя все хорошо.
    Ю промолчала и опять отварила рис для горбуна. Она не понимала, зачем это делает, может быть, она думала, что горбун превратится в принца и увезет ее на белом коне к далеким галактикам. Но она понимала, что ей не стоит мечтать, ведь дома спали ее дети и муж, которого она очень любила. Но она опять положила в рис несколько изюминок, и ей стало приятно от этого.
Когда она поднялась на луну в десятый раз, она не нашла там горбуна. На его месте сидел принц и улыбаясь смотрел на нее.
- Я все таки тебя расколдовала? – обрадовалась Ю.- Я знала, что спасу тебя.
- Нет, я не изменился,- сказал принц, - просто ты видишь меня таким.
- А тебе понравился рис с изюмом?- спросила Ю.
- Это были не изюминки,- сказал принц,- это были крупицы твоего сердца, они теперь дали ростки, и  мое сердце теперь связано с твоим.
- Но я не могу,- сказала Ю,- у меня есть семья.
- Я не буду мешать твоей семье,- сказал принц,- твоя семья живет на земле, а мы будем жить  с тобой на луне.
- Но я не смогу жить в двух местах,- испугалась Ю. Она смутилась и заспешила назад, но обернувшись, увидела, что лунная дорожка исчезла.
- Не бойся, - сказал принц,- она снова появится, когда ты захочешь.
  Он подошел к Ю и поцеловал ее. Голова женщины закружилась и она забыла что значит время. Когда она проснулась, она увидела, что лежит рядом с мужем, а дети собираются в школу.
- Приснилось,- обрадовалась она, но в небе раздался серебряный звон, и она увидела, как лунная дорожка  сворачивается и исчезает в небе.
- Этого не может быть,- сказала она и замолчала потому, что ее могли услышать муж и дети.
А следующим вечером Ю снова села у окна и задумалась.
- Неужели это мой смысл жизни? – подумала она.- Неужели это то, о чем я гадала. Ведь это же неправильно, так не должно быть.
Но когда она услышала волшебный звон, Ю не задумываясь сделала шаг, и ступила на лунную дорожку. Она шла по ней и видела внизу, как спят ее дети, как поворачивается на бок муж, как ночные сторожа обходят дозором славный город Сычуань , а император слушает сказки о замечательной женщине по имени Ю.