Отцовство

Александр Хлупин
"Осенью весь мир жаль.
Скоро доставать шарф.
Греть вино и есть сыр.
Осенью придет сын".

Песня группы СПЛИН


      Она сказала мне, что беременна. Не скажу, что эта новость меня сильно обрадовала. Хотя и расстройства я не ощутил. А чего тут расстраиваться-то? Женщины, как правило, думают, что нам, мужчинам эта новость кажется равносильной извержению вулкана. Торнадо. Наводнению. Вселенской катастрофе, наконец! Что за бред?!
      Она мне это сказала и внимательно смотрит в лицо. Ждет реакции. А я даже не знаю, что сказать. В голове все перемешалось. Стою как истукан.
     - Все ясно! Так я и знала! Получил свое и в кусты! – говорила она после.
      Но не только это. Экспрессии ей было не занимать. Талант прекрасного оратора пропал на корню. Потом схватила свою сумочку, хлопнула дверью и застучала каблучками по лестнице. Наверно сейчас поедет к Дашке. Это ее подруга. Лучшая, ага. Как обычно напьются, начнут песни горланить и мужиков костерить. Женщины вообще удивительные создания. Одно время моя подозревала меня в связи с Дашкой. Не без оснований должен признаться. У нее такая ж… То есть талия! Да, очень красивая. Когда  же выяснилось, что у нас дальше обжиманий на совместных пьянках дело не дошло (а жаль!), моя подруга успокоилась, легко простила Дашку и стала ей каждый раз рассказывать какой я эгоист, бабник и обалдуй. Если уж на то пошло, то эти качества, на мой взгляд, отнюдь не отрицательные, а совсем наоборот! Эгоизм часто путают с самоуважением. А какой человек себя не уважает? Только полный идиот!
     Бабник… А что в этом плохого? Если мужчина не интересуется женщинами, это знаете ли серьезный звоночек! А что до обалдуя… Ну, а почему бы и нет? Разве плохо, если ты остаешься вечно молодым и вечно пьяным в душе? Если тебя все так же волнует запах весны, звуки дождя и классная музыка? Если ты не любишь долго сосредотачиваться на бытовых вопросах, а решаешь их, походя, чтоб быстрее вернуться к более интересным занятиям, например к какому-нибудь  классному фильму, рыбалке, охоте, гитаре, книгам. Да мало ли интересных занятий! Если все это считать проявлением обалдуйства, то почему бы и не быть им, то есть обалдуем?!
     Нет, правильно говорил мой друг Пашка: «Женщины, Серега (это я, значит) принижают наши душевные порывы. Часто до уровня плинтуса!».
      Да, не могу с этим не согласиться. Женщина по началу восхищается твоими душевными устремлениями, старается разделять твои интересы. Все это до тех пор, пока, как ей кажется, она тобой не завладеет, выйдя за тебя замуж. Да что там! Она так начинает думать еще задолго до свадьбы, когда почувствует, что ты к ней привязался. Тут все резко меняется. Оказывается, тебе уже давно пора взрослеть, а не бегать за одному тебе видимыми голубями по виртуальным крышам своего внутреннего мира! Вот так. Тебе в упрек начинают приводить  примеры счастливой семейной жизни подруг. Типа, вот у Анжелки муж только и делает, что возится с пеленками и помогает ей во всем.
    Ага, конечно! Видел я этого мужа Анжелки. Ходячий зомби. Пузо отрастил такое, что немецкий бюргер по сравнению с ним, просто манекенщица на диете. Лениво жуя очередной бутерброд с салом и запивая его пивом, он, рыгая мне сообщил:
- Не дрейфь, Серега! Семейная жизнь – это прекрасно. Не надо ни о чем думать. А главное – все время сыт и доволен!
    Кошмар какой! А  лицо у этого борова лишено  всяких эмоций.  Оно лоснится, как тот шмат сала, что он сейчас приговорил. В глазах какая-то пустота и обреченность. Думать ни о чем не надо…. Ужас!
   Если вы иногда гуляете в парках, обратите внимание на молодых папаш. У всех них много общего. Они, как правило, все жирные. Это, на мой взгляд, говорит о том, что, женившись и родив ребенка, они плюют на себя и свой внешний вид. А зачем? Баба рядом теперь постоянная есть, суетиться и производить впечатление незачем. А для жены ты и так хорош. Так они думают. Смешно смотреть на взрослого мужчину, одетого в то, что ему покупает жена, то есть, как правило, в какую-то серость (и не удивительно. Она ведь не хочет, чтобы он вдруг понравился другим женщинам), катящего коляску с отпрыском по дорожкам парка и пьющего пиво. Ребенок сосет свою соску, а папа сосет свою. Тут отпрыск начинает плакать. Папа начинает неловко вокруг него суетиться, искать, куда бы пристроить бесценную бутылку. Затем достает орущее дитя из коляски и, обдавая его алкогольными парами, начинает неуклюже сюсюкать, смешно выпячивая нижнюю губу. Ребенок, вдохнувший своими неискушенными легкими запах алкоголя и увидевший перед собой толстое лицо, перекошенное от легкого опьянения и с выпяченной губой, начинает плакать еще громче. Он в ужасе! мдаддаа... В его неокрепшем детском мозгу откладывается отпечаток того, что ждет его в будущем. Скорее всего, он не будет этого помнить явно. Но в подсознании этот образ осядет накрепко.
     А что такое семейная пара с ребенком? Интересно, они хоть раз задумывались о том, как выглядят со стороны? Думаю, что нет. Создается впечатление, что они скованы коляской. Их движения какие-то угловатые, неуклюжие. А если ребенок уже подрос и задает вопросы, то они не находят, что ему ответить.
    Пример. Маленький сын спрашивает своего толстого папу:
- Пап, а кто такой гуру?
  Сосущий пиво отец пытается изобразить на  своем одутловатом лице, как ему кажется умное выражение и, растягивая каждую букву, что, по его мнению, свидетельствует о недюжинной работе мысли, отвечает:
- Ну… Это видимо какой-то диковинный зверь….
  Маленький сын корчит смешную гримаску и говорит:
- Не, пап, не правильно! Мне воспитательница в садике сказала, что это духовный учитель! Вот!
 Отец поперхнулся пивом и не нашел ничего лучше, как отвесить сынишке подзатыльник и проворчать:
- Ни хрена твой воспитатель не знает! Духовный учитель – это монах! Так ей и передай.
  Что тут скажешь? Развивать свой интеллектуальный уровень также не обязательно, как и заниматься спортом, если ты женат. Зачем? Воспитание детей и прочие семейные заботы лишают тебя всего свободного времени. Мне кажется, что для большинства людей это очень удобная жизненная позиция и повод оправдать свою сознательную ограниченность.
   Нафиг лишние напряги? Дорогу сексу, жрачке, браге!

    Отцовство – весьма ответственная сфера жизни. Что касается лично меня, то мои отношения с отцом были неоднозначными. Когда я был совсем ребенком, он меня зачем-то гонял, и я его даже боялся. Когда я учился в начальных классах, он вдруг стал проявлять ко мне интерес, гулять со мной, водить по музеям. Это продолжалось где-то класса до восьмого.
    Потом ему это все видимо наскучило, и общаться мы стали все реже и реже. И это был его главный просчет, как мне кажется. Почему? Ну, потому что именно в этот период, с 13 и до 20 лет парню крайне важна поддержка со стороны отца. Именно в это время происходит главная закладка, становление мужчины, как личности. А я в этот период был фактически предоставлен сам себе, и учился жизни, набивая шишки, тратя нервные клетки и читая. В этот период моими главными советчиками были книги. А отец на все мои вопросы отвечал неохотно и, как правило, односложно. Сначала я злился на него и думал, что ему просто лень ответить мне. А с годами я понял, что он просто не знал, что мне отвечать. Ведь далеко не каждый человек интересуется жизнью, далеко не каждый читает книги. А самое главное – далеко не каждый задается какими-то вопросами. А не задавая вопросов – никогда не найдешь ответов. Не будешь их знать сам и не сможешь передать другому. Многим кажется, что без вопросов жить проще. Кто ж спорит! Конечно, проще! Вот только – зачем?
   Ну, и в итоге, сейчас, когда я уже стал взрослым самостоятельным человеком, я не могу заставить себя любить своего отца или хотя бы испытывать к нему какие-то сыновьи чувства. То, что им было заложено мне в детстве, сейчас вспоминается, как полузабытый сон и почти не вызывает эмоций. А ведь это неправильно! Дети должны любить своих родителей или хотя бы уважать! Но на своем личном опыте я осознал, что для того, чтобы этого добиться, нужно проделать немалую работу, нужно отвечать ребенку на его вопросы, причем как можно более исчерпывающе,  нужно его поддерживать, воспитывать в нем самоуважение и уважение к родителям. Но не ремнем воспитывать и идиотскими криками, а втолковывая и разъясняя. Причем делать это надо не с позиции мудрого родителя, точнее не только с нее, а с позиции старшего товарища.

   Анализируя все это, а также то, что произошло между мной и моей подругой, я пришел к выводу, что, в общем-то, стать отцом я вполне в состоянии. Я уже даже начал мечтать о том, как мы будем гулять с маленьким сыном или дочкой. И я решил не пить при этом пиво и не превращаться в толстого увальня с одной извилиной и той не в голове.
    Как же меня обломало заявление подруги, когда я пришел к ней с цветами и обещанием стать примерным отцом для нашего малыша.
   - Ха…Я просто проверяла тебя, дурачок! – воскликнула она. – Слушай, Сережа, пойдем сегодня с Ритой и Жорой в пивной ресторан! Они ездили на Бали и привезли кучу классных фоток! Рита сказала, что там очень гламурно! Нам нужно с тобой обязательно туда съездить, а то чего мы с тобой как лузеры. Ты меня никогда не слушаешь! И вообще пора бы уже задуматься…
  И дальше в таком же духе.
  И вот тут я понял главный аспект отцовства. Я в один миг осознал одну из главных причин того, почему многие молодые отцы так жиреют и тупеют, а также, почему они так хлещут пиво.
  Будущему отцу нужно крепко задуматься о главном – а ту ли мать он выбрал для рождения своих будущих детей.