И на двоих одна могила

Михаэль Дош
Уже два года прошло с тех пор, как я последний раз приходил на эту могилу. Многое изменилось за этот, казалось бы, короткий срок. И время на посещение подобных мест, честно говоря, не хватало. Сейчас я мог бы обратиться к тебе по имени, но зато за этот прожитый отрезок жизни я забыл все, что было связано с тобой. Казалось бы, пустые слова, от которых у любого голова пойдет кругом. Но ты ведь знаешь, что это правда. Честно, сам не знаю, как сегодня я забрел сюда. В это отдаленное от цивилизации место. В это заброшенное, покинутое всеми место. Как ты мог быть похоронен здесь? Ведь никто и не вспомнил, никто и не вспомнит.
Но здесь я начинаю вспоминать, как когда-то узнал тебя. Да, ведь именно здесь. На этом старом древнем кладбище, где хоронили еще тех самых королей, о которых мы когда-то читали с тобой в книгах. Наши игры еще в детском возрасте – вот, что напоминало это место. Эти рассказы из старых книжек…. Но мы нисколько не повзрослели. Наши души все еще стремятся к тому совершенству, роскоши, богатству, власти и прочим порокам, доступным всех королям всех времен. Хотя, твоя душа уже ни к чему не стремится. Она давно покоится там, где-то далеко, куда я не могу добраться. Но насколько я помню, ты выбрал это сам…
Вспоминаю твой смех, который меня до боли в сердце раздражал. И без того громкий голос, очень сильно повышающий тона на восклицаниях вызывал неподвластные словам эмоции. Кровь буквально бурлила в венах, и я был готов убить тебя на месте, но не делай этого…
И вот сейчас стою снова перед тобой, пытаясь вспомнить, как же тебя все-таки звали. Но не только это меня сюда привело. По дороге, точнее уже на пороге твоей могилы я вспомнил о том долге, что так и не отдал тебе. Так вот я снимаю перед тобой шляпу в буквальном смысле и сообщаю, что долг был возвращен, еще два года назад.
Мой друг, ведь нас многое связывало. Ты помнишь? Я вот начиная вспоминать, но ничего не задерживается в моей голове надолго. Вот посмотри на эту осень. Ведь это, то самое время всемирного золота. Все состоит из наших с тобой оттенков, ведь, мой друг, наше время было осенью. Наши охота и войны – все это я вспоминаю сейчас, стоя перед тобой. Зачем ты ушел?
Воспоминания неправильно возвращаются в мой разум. Правильный порядок, но разбит весь смысл. Ведь чувство названное любовью пришло не одновременно с ненавистью. Как назвал, так и убил. Ведь это сделал тоже я. Я сейчас я медленно опускаюсь на колени, понимая всю суть своего деяния. И уже не важно, как это получилось. Не хочу вспоминать. Уже не в силах двигаться, потому что кровь и боль, словно вновь предстали перед глазами. Я снова нахожусь, где это, когда то свершилось. А ведь немного немало пять лет…. И каждый год одно за другим, все заново. Не хочу. Надо уходить. Но не могу. Ты видишь мои слезы?? Нет!! А должен! Они адресованы тебе, но я  не хочу! Не ходи за мной! Оставь меня…
Я вспомнил. Вспомнил, как это кладбище стало мне домом впервые после встречи. Вспомнил, как аллея напротив костела стало обителью моей души. А тело всегда пусто. Даже сейчас. Поэтому мне не больно. Лишь сворачивает в узел, словно тряпичную куклу без костей и хребта. А ведь мы с тобой и были такими. Изгибались как могли, лишь доказать друг другу, что не пустышки, что не марионетки в чужих руках. Я вспомнил наши убийства. Да, эта кровь…. Мне нравилось, как ты убивал. Это было по-настоящему эффектно. Эти взлеты и падение. Эти взмахи и крики. Эти мечи и пули. Все это походило на тех самых королей, воплощением которых мы являлись. Ты тот, кто должен был убить меня, а я тот, кто должен был убить тебя. И вскоре твоя воля будет исполнена. Моя жизнь истечет через пару лет. Мой разум не выдержит разрушения, которые ты приносишь мне каждый год. Я сойду с ума и вскоре скончаюсь у тебя же на могиле. Как тебе такая перспектива? Ведь ты всегда хотел, чтобы нас похоронили в одном гробу…
Что неужели твоя душа, наконец, откликнулась и ты хочешь поговорить? Но слышать больше тебя не желаю. Да, противоречия так и прут из меня. Мен раздувает от гнева, я бессилен перед твоей слабостью ко мне, впрочем, как и ты бессилен перед моей слабостью к тебе. Все изменилось…. А ты просто не слушал меня с самого начала. Тогда для кого я здесь так долго разглагольствовал? Да, мой друг, для самого себя. Но я вспомнил!
Да, Аллен, твой король снова взошел на престол. Что твоя душа скажет теперь? Ведь всегда старше и умнее…. А ты…. Тебя я не посмею никогда забыть! Да падет моя голова с плеч, когда свершится суд над грешниками, которых я же и караю. Ибо главный среди них я! Да, Аллен, ты стал святым с тех пор, как я отрекся от своего рода во имя этой чарующей крови зовущейся жизнь. И ты, мой брат, встретил меня там, где я не мог и предполагать. Родовое кладбище…
Все, что я оставил для тебя называется вера в будущее. Иди же своею дорогой там, где нет больше смерти. Живи и твори так, как тебе угодно. Ведь преград больше не существует. Кроме меня…. Меня, который приходит каждый год порыдать на той самой забытой части родового поместья, которого уже не существует энное количество лет. Мне суждено скитаться вечно на этой земле, пока ты не уничтожишь меня, ведь я Михаэль – предатель принципов и идеалов, ради судьбы, подвластной чужой руке с небес…