Первое - Правда

Михаэль Дош
Сегодня ночью мне приснилось одно из моих старых воспоминаний. Но это было даже скорее не мое, а чужое, но пережитое мной. Лет ему столько, сколько существует эта планета. Казалось бы, откуда мне знать все это? Но реалистичность этого действия я не могу отрицать ни, одним словом и жестом. Я это видел, я там был.
Моя ночь всегда делилась на три части в прожитой жизни, точнее сказать ночь делила все на три части. Реальность, прошлое и воспоминания. Реальность для меня всегда была чем-то непостижимым и даже лучше сказать необъятным из всего, что нельзя объять. Прошлое заключало в себя выводы. Ведь прошлые жизни я переживал, чуть ли на каждый день в новой интерпритации. День за днем это становилось все более нудно и, в конце концов, становилось невыносимым. Но вот воспоминания были весьма иными. Чаще чужие и не опознанные. Интересно переживать чужие эмоции, особенно тогда, когда ты не можешь ничего изменить. Наблюдать приятно…. Но вскоре и это наскучило. Потому что хочется приложить свою руку к чьей-то жизни, хоть как-то изменить ее, приукрасить, сделать чуть облачной или наоборот избавить ее от розовых очков.
Но в мое время внедрение в чью-то жизнь было преступлением, да, впрочем, как и сейчас…
Я сидел на месте и умирал от скуки, каждый раз, ночью, просматривая жизни, воспоминания, как фильмы и чаще всего не интересные. Время шло, душа старела и теряла подвижность. Скорее я должен был завянуть, как вянут цветы в вазах или засохнуть, как не политый овощ на грядке. Но этого не случилось.
Мое удивление на происходящее объяснили нестабильностью душевной психики. Ну, правильно, будешь тут стабилен с такой-то жизнью, точнее сном…
Однажды ко мне в сон забрела странная девочка, она представилась мне моей дочерью и сказала, что завтра она придет снова и исчезла. Может быть, из-за нее все изменилось…. Но я каждый раз ждал ее снова и снова, и она приходила. Не понимаю, откуда она взялась, но знал одно – она была необходима. С каждым разом беседы становились все более затянутые и разнообразные. Я действительно поверил, что она была дочерью мне. Но небольшая частичка души все, же не могла это никак признать. Скорее это был просто плод моей фантазии, но проще было не думать о ней так, иначе единственная радость ночи исчезла бы. Я жил и больше не представлял ночь-сон без нее. Разные ситуации, которые  наблюдал, я обсуждал с ней. Мы разговаривали о людях и животных, на каких мне приходилось смотреть. Наши выводы часто совпадали, но не всегда. К концу месяца она знала обо мне все, я же о ней ничего. Даже имя ее от меня было скрыто. Хотя, нет, не скрыто. Я никогда не спрашивал, как ее звать, а она соответственно не говорила.
Постепенно я стал замечать, что она взрослела и с каждым днем становилась все более красивой и умной. Она стала моей музой в продвижении душевной психики и эстетики. Я сам творил судьбу, а она смотрела, улыбаясь, стоя чуть позади. Но я всегда оборачивался на нее, желая узнать ее мнение на, то или оное действие. Я казался ребенком, играющим в игры, собирая конструкторы, пазлы и другие предметы, которыми обычно увлекаются дети. Все это заменяли мне жизни, судьбы. Вскоре я почувствовал себя судьей, вершителем судеб, и, наконец, она подошла ко мне и шепнула на ухо: «Лилит…». Это было ее имя. Но она уже не была той девочкой, что я знал первоначально. Она другая, от взгляда до походки. И нет ни капли прежней девочки… дочери.
Моя душа раскололась пополам. Одна страстно желала ту Лилит, которая теперь предстала предо мной, а другая – ту, раннюю, с которой можно было говорить часами, ни о чем не думаю. Ни о времени, ни о темах, ибо они находились всегда, даже как казалось, что все обговорено и исчерпано. Никогда не страдал раздвоениями такой степени. Казалось, уже скоро они порвут друг друга в ожесточающей схватке. Словно два льва дрались за лучший кусок пищи или за лучшую самку в прайде. Они рвали друг друга на части каждую ночь, но вскоре это все перешло и на день. Бой не прекращался ни на минуту. Я был истощен, и не мог нормально работать. Мысли вечно путались и неясность в них резали реальности на четкие грани безумия. Я сходил с ума. Телом овладевали чувства, и конечности уже не подчинялись мозгу. Рефлексы были нарушены, реакции заторможены, разум отмирал. С каждой секундой меня становилось все меньше и меньше. Я нем мог ни пошевелиться ни нормально оценить ситуацию. Я умирал. А Лилит периодически являлась в моих кошмарных видениях, уже не отличимых от вымысла. Все было в одном тоне, и уже даже реальная жизнь смешалась.
Она приходила и тихо смеялась в стороне. Ее взгляд снова изменился. Теперь уже эти глаза ничем не напоминали ни одну из Лилит, которых я знал. Теперь я понял, что изначально все это мои воспоминания для других таких же как и я. Просто теперь пришла и моя пора быть лишь материалом для исследований судеб и жизней. Но слишком поздно я это понял. Обрывки памяти уже валялись клочьями на полу, а само тело уже давно находилось на переработке. Что ж, такова жизнь. И мы сами порой виноваты в том, что с нами случается…