Пассифлора

Станислав Бук
Забрать их с этой планеты мог только челнок. Для этого на базу достаточно сообщить свои координаты.
- Вот идиотское положение,- ворчала Гвааол.- Антенна сгорела вместе с посадочным модулем, а соорудить новую – так здесь и сантиметра провода не найти.
Гваа иронически посмотрел на подругу.
- С нашими знаниями что-нибудь придумаем!
- Есть идея?
- Идея должна быть у тебя!
- Ну да! Я всего лишь конструктор растений!
- Вот и сконструируй растение-антенну.
Это был очень слабый, но единственный шанс. База - межзвездный корабль, -  дожидался сигнала, зависнув на стационарной орбите. На базе – ни души. Третий член команды, - Гвааир, - погибла вместе с модулем.
Сорок суток ушло на сооружение лаборатории. Десятки пробирок с компонентами для будущего растения были размещены под огромным колпаком палатки. Восемь суток создавалась стерильная атмосфера в лаборатории.
В соседней палатке Гваа, манипулируя кнопками на своем компьютере, наконец, закончил чертеж антенны. Теперь за программатор взялась Гвааол. Цветы местной флоры можно использовать для проекта отражателя. Для самого излучателя среди цветов - ничего похожего! Но Гвааол была талантливым генетиком.
Наконец, изделие пошло в рост. Оно сконструировано вьющимся и быстрорастущим.
Растение вилось вокруг ствола, поднималось, стремясь к вершине кроны. Вот и цветы! Они поворачивают свои "лица" за солнцем, остается выбрать момент, когда в поле их "зрения" окажется корабль-база.
- Даю отсчет. Двенадцать, одиннадцать, десять…- Гвааол считала медленно, загибая пальчики на своих шестипалых руках. – Ноль!
Гваа включил передатчик. Большие прекрасные цветы сгорали один за другим, но сигнал ушел в небо.
Вскоре появилась точка спасительного челнока. Она росла и вместе с ней росла надежда космонавтов.

Гости, бывшие пленники планеты Земля, улетели. А спасшее их растение поднималось по стволу и ветвям дерева всё выше и выше, распуская новые и новые цветы. Но некому было любоваться этими цветами и они быстро опадали. Такая уж получилась конструкция: если цветком не любоваться, - он умирает от горя.

Прошло сто тысяч лет. Люди обнаружили это странное растение. Назвали его Пассифлора, а по-русски, – Страстоцвет – цветок страсти.  Как и сама Любовь, цветок казался загадочным, неземным, ни на что не похожим. Вскоре обнаружились и его вариации. Наверное, конструктор растений Гвааол не сразу получила результат, соответствующий чертежам Гваа…


Фото автора