Поворот

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА ПОБЕРЕЖНАЯ - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ДВУХ ДОРОГ/ ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ 

Щенки лежали рядом бездыханными черными комочками. Мать, вылизывая шершавым языком их ещё мокрую шёрстку, тщетно пыталась пробудить в детёнышах жизнь. Собака была слаба. Ей хотелось поскорее убраться восвояси с этого чужого места. Только вот щенки никак не подавали голос и не шевелились. Добраться бы до родного логова! Животное попыталось встать - сразу заныл ушибленный правый бок. От нестерпимой боли собака заскулила.

Вдруг в чёрный нос ударил такой знакомый запах беды! Человек, который полчаса назад безжалостно ударил её тяжёлым ботинком в живот, был совсем рядом. Собака оскалилась и зарычала. Человек, удивлённый, остановился и, разглядев под кустом роз несчастное семейство, в бешенстве закричал:

«Дрянь такая! Ты снова здесь, в моём саду! Да ещё и со своим выводком!»

Его рука привычным жестом рванулась к заднему карману брюк… Сухой треск выстрела вспугнул стаю воробьёв, на соседнем дереве обречённо каркнула ворона…  За спиной человека тут же материализовался охранник по прозвищу «Бык».

«Убери это!» - человек махнул рукой в сторону розового куста и, уже уходя, добавил: «Только не вздумай зарыть их на МОЕЙ земле!»

Охранник посмотрел вслед удаляющемуся хозяину. Потом опустил глаза на землю. Даже у него, побывавшего на войне, от увиденного стал подёргиваться шрам на щеке. Под кустом лежала… окровавленная бездыханная  собака и рядом совсем крохотные слепые щенки. Увы, все щенки были мертвы. Собрав останки в чёрный полиэтиленовый мешок, чертыхаясь, «Бык» направился к джипу: «Похоже, хозяин сегодня не в духе… «Не вздумай зарыть их на МОЕЙ земле!» … Интересно, а где, по его понятиям, заканчивается «МОЯ земля»? Да тут кругом, на десятки километров всё куплено! … И чего мне париться? Довезу мешок до грунтовки… Там и канава есть… Сойдёт…»

Чёрный джип, выехав за ворота, круто повернул влево…

                х  х  х

Надя с выражением скуки на лице смотрела в окно. Похоже, они застряли надолго. Впереди, сколько охватывал глаз, -  одни машины. И никакого движения вперёд. А ведь так хотелось на дачу! Последние июльские деньки порадовали тёплой и солнечной погодой. Грех было не использовать выходные для поездки на природу.

Надя мельком глянула на мужа. Андрей барабанил пальцами по рулю, всё убыстряя темп. Она очень хорошо знала, чем это постукивание может закончиться. Ещё немного и муж вспылит и набросится на неё с претензиями: как не вовремя они выехали или как долго она, Надя, наводила марафет.

«Что делает с нами время? Почему мы с Андреем перестали понимать друг друга с полуслова? … Живём, как случайные прохожие, вынужденные заночевать в одной гостинице…» - от этих навязчивых мыслей у Нади разболелась голова.

Впереди замаячил указатель. Приглядевшись, Надя прочитала: «Коблево. 30 км».
- Андрей! Давай свернём направо. Попробуем в объезд. Всё равно простоим в пробке неизвестно сколько.

На заднем сидении оживился семилетний сын Димка:
- Папка, ну поехали! Так купаться хочется!

Андрей, готовый ответить жене какой-то колкостью, смягчился и, молча, засигналил поворот…
Просёлочная дорога вела к дачному посёлку. Ехали медленно. В размытые водой ямы иногда проваливалось пол колеса. Даже высказывание: лучше плохо ехать, чем хорошо стоять - не грело. Разве это дорога? Машину угробишь!

- Мам, смотри там кто-то лежит! – подал голос Димка.

Надя заметила на обочине лежавшую на боку собаку. Стараясь отвлечь сына от неприятного зрелища, она спросила:
- Ты договаривался с Сережей? На речку вместе пойдёте?

- Мама, ты что меня не слышишь?! Там собака лежала! Она живая! Я видел, как она морду подняла. Мама, папа! Мы её спасём?!

Это Димкино «спасём», как ударом плети, выбило из привычного состояния замкнутости и отрешённости. Надя вздрогнула. Андрей резко затормозил и дал задний ход.

Все трое выскочили из машины и склонились над бедным животным. Собака, действительно, еще дышала. Её окровавленный живот подрагивал. «Да она же со щенками! Какой же подонок…» - у Нади больно защемило сердце. Подняла глаза на мужа: «Что будем делать? Успеем ли?» Андрей кивком указал на Димку, гладившего собаку по голове.
- Надюш, там в багажнике полиэтилен. Давай скорее!

«Как давно он меня так не называл!» - грустно подумала Надя, вынимая большую разноцветную клеёнку. Нужно было спешить…

Обратный путь они не проехали - пролетели, превышая скорость и минуя светофоры. Когда машина затормозила возле ближайшей ветеринарной клиники, собака не подавала признаков жизни. Дежурный ветеринар, бегло осмотрев рану,  сразу же забрал животное в операционную. Оставалось только ждать… Ждать и надеяться…

«Господи! Сделай так, чтобы она выжила! Прошу тебя, Господи!» - Надя прижимала к себе Димку  и гладила его непослушные вихри …  Сын и муж давно хотели завести собаку. А она была против. Зачем лишние заботы и хлопоты? Их первая ссора с Андреем, наверное, была как раз на эту тему. И вот теперь она сидит перед стеклянной дверью и молится о спасении чужой бездомной собаки... «А ведь мы могли не повернуть… или проехать мимо…»

Андрей курил на улице. Время тянулось невыносимо долго. Хоть бы кто-нибудь вышел из операционной! Прошло уже больше часа, а они до сих пор ничего не знают… Они, взрослые, совладают с собой, а вот что сказать Димке, если… Нет, никаких если! Андрей в который раз бросил тёплый взгляд на жену: «Хорошая моя… Знала бы ты, как мне приятны твои переживания… Я ведь грешным делом думал, что ты изменилась… стала чёрствой, чужой…»

Почувствовав усталость от недетского напряжения, Димка вышел на крыльцо. Видно было, что он искренне переживал и держался из последних сил. Высоко подняв голову,  мальчишка прятал от родителей готовые в любую минуту выкатиться из глаз предательские слёзы. Надя видела, как Андрей и Димка о чем-то заговорили. «Ну и хорошо… Пусть хоть немного отвлечётся…» - подумала о сыне.

Как-то неожиданно громко отворилась стеклянная дверь. Вышел врач, делавший операцию. Оглянувшись на мужа, Надя взглядом дала понять ему: «Я всё узнаю сама. Задержи Димку.»
«Господи! Дай мне силы!» - шагнула навстречу, стараясь совладать с собой.

«… Потеряла много крови…» - докатился до сознания голос доктора.
«… Пулю вытащить не удалось…»

«Пусть только выживет! Я ведь загадала! Если выживет – у нас всё будет хорошо!»

«… Опасности для жизни уже нет…» - врач внимательно посмотрел на женщину и, взяв её за руку, добавил: «Не волнуйтесь Вы так. Спасли вы собачку.»

Надя благодарно кивнула доктору и, ощущая давно забытое чувство счастья, окрылённая, обернулась к ожидавшим на улице с напряжёнными лицами Андрею и Димке.
В одночасье сбросив с плеч тяжёлый груз тревоги, перепрыгивая через две ступеньки, она, раскинув руки и обняв самых дорогих и близких людей, выдохнула: « НАША собака будет жить!»