Очень Краткая История Вечности - часть 5

Михаил Траум
1. Рождение Вселенной
2. Аэ
3. Еах
4. Йен
5. Нойен
6. Лия
7. Боги
8. Властители
9. Первая Война
10. Дамилон
11. Ибериан
12. Смерть Вселенной


5. Нойен

С самого рождения Нойен был странным Акверном. Его все время что-то тревожило и в то время как другие Изначальные купались в свете, познавали друг друга и окружающие пространства, Нойен замкнулся в себе и был необщителен. Когда Верховные признали его зрелым Изначальным и привели его к какой-то родовитой Тиоре, он, рассмеявшись, сбежал.
Не единожды его находили потом на окраине туманности, в облаке мелких астероидов, одного. Он проводил там Пульс от Пульса, молчал и не делился своими мыслями ни с кем. Он любил смотреть на движения астероидов, на их медленный танец.
Дело в том, что Нойен стал первым Изначальным, который видел Сны. Эти странные видения приходили к нему и иной раз полностью поглощали его разум. Он видел ужасные вещи. Он видел гибель и мрак, надвигающийся на обитель Изначальных.
Однажды он не смог более терпеть и потребовал аудиенции с Верховными. Он рассказал Верховным о своих видениях, но те лишь посоветовали ему больше времени проводить на свету. Другие Изначальные не могли его понять. Да и как им было понимать, если они не видели этого? Они считали его просто чудаком.

Подавленный горестными мыслями Нойен вновь возвращался к облаку астероидов на границе туманности. Фантастические пейзажи обломков всегда успокаивали его. Серые громады и маленькие камни, некоторые прозрачные, с острыми гранями, некоторые просто холодные и пустые – все это было его отдохновением.
Нойен задумался. Вся Вселенная, кроме них, Изначальных, состоит из материи. Вся она плотна, наполнена телами, звездами, астероидами, пылью. Он смотрел, как один астероид врезается в другой и разбивает его на осколки. Нойен думал что несправедливо, что Изначальные не имеют тел - а значит, не имеют власти над миром вещей, не могут его менять.
Нойен настолько глубоко погрузился в свои мысли, что не заметил, как мелкие астероиды и пыль начали вращаться вокруг него. Когда Нойен понял что происходит, он в ужасе послал зов другим Изначальным.
Когда несколько Изначальных прилетели и спросили у Нойена, зачем он их звал, Нойен показал им, как он силой мысли заставляет астероиды перемещаться. Пораженные Изначальные поначалу не поверили ему, но когда Нойен собрал вокруг себя кольцо астероидов, они повели его к Верховным.

Верховные встретили молодого Изначального с тревогой. Зрелище вращавшихся вокруг Нойена астероидов, внушало им благоговейный трепет. Нойен на их глазах нарушал все известные сообществу Изначальных законы Вселенной и жизни. Издревле Изначальные отделяли себя от мира вещей, как от мира низшего и недоступного.
Нойен, в радостном возбуждении воскликнул, что может научить любого управлять миром вещей. И эти слова ужаснули Верховных. Они приказали Нойену молчать. А самого его окружили стражей, ибо единственное через что не может пройти духовное тело Изначального - это через другого Изначального.

Но Нойен не собирался подчиняться. Он обманом выскользнул из окружения и вернулся к своему любимому месту - в облако астероидов.
Здесь он предался размышлениям о своем новом даре. Он ловил взглядом астероиды и сталкивал их друг с другом, стирая в пыль. Нойен чувствовал, что его власть над окружающим Миром может быть практически безгранична. Он стал играть с материей...
Нойен заставлял осколки раскаляться добела и обращал их в пылающие огни, он складывал из них огромные шары, которые сливались в новые звезды. Нойен почувствовал, что он может практически все. Одной мыслью он заставил одну из звезд взорваться и раствориться в пространстве.
Наигравшись с материей, Нойен взялся за пространство. Он изогнул свет звезд и наполнил им пространство вокруг себя. А после, когда вихрь света замкнулся в идеальное кольцо, Нойен заставил свет остановиться. Нойен сделал невозможное.

В этот великий миг, когда были низвержены все законы Вселенной, которым учили Верховные, в туманность ворвались Безымянные и их мгла.
Среди Изначальных началась паника и многие из них возопили, когда их поглотила мгла. Безымянные безжалостно отыскивали и поглощали Изначальных, и только темный след оставался за ними.
Нойена также окружила мгла. Он попытался разогнать ее, воспользовавшись своим даром, но все безуспешно. Тогда Нойен окружил себя астероидами и светом, чтобы задержать мглу и отсрочить свою гибель. Он прекрасно понимал, что многие из тех, кого он знал, сейчас погибают без шансов на спасение. И Нойена это злило.
Когда вся защита была исчерпана и надежда покинула Нойена, он, не зная другого выхода, ворвался в гущу мглы. Тут же он почувствовал страшную слабость и боль. Его духовное тело стало растворяться, а мысли потекли медленно и несвязно. И когда Нойен уже ничего не чувствовал кроме мглы, он увидел невдалеке странное сияние.
Это был один из многих астероидов, на которые он в свое время так любил смотреть. Окутанный мглой он странно светился. И, кажется, мгла, что была вокруг, рассеивалась.
Из последних сил Нойен приблизился к камню. Мгла отступила. Он вновь мог свободно мыслить.
Тогда Нойен решился на поступок, навсегда изменивший историю Изначальных. Он воспользовался своим даром и объединил себя с астероидом. Так Нойен получил тело.

Воспользовавшись этим телом, Нойен стал впитывать свет звезд, еще не испорченных мглой и его тело вспыхнуло ярким алым сиянием. Этот свет растворял мглу без остатка. Нойен вернулся в туманность и спас множество Изначальных от верной гибели. И только нескольких Изначальных он не спас, хотя и мог это сделать. Это были Верховные.
Нойен возглавил выживших Изначальных и вывел их из пораженной мглой туманности. Он повел их прочь, к новым звездам.

Много Пульсов прошло с тех пор. Нойен стал героем для всех Изначальных и многие были рады слушать его. Но обретя тело, Нойен лишил себя возможности научить своему дару других Изначальных. И он не хотел этого делать. Все чего он хотел теперь - это защитить всех от смерти, чтобы навечно его имя осталось в памяти Изначальных. И он знал, как сделать это.
Нойен предложил Изначальным создать для них тела. Ему ничего не стоило сотворить сотни астероидов подобных тому, из которого состояло его тело. Оставалось лишь получить согласие вселить Изначальных в эти тела.
Изначальные были рады такому предложению, но многие из них сомневались. Как они, не умея управлять материей, смогут существовать в этих телах? Неужели придется отказаться от свободы движения?
Но Нойен пообещал, что как только Изначальные получат тела, они смогут обучиться у него передвигать материю.
Изначальные согласились. На мгновение Нойен понял, что получил безграничную власть над Изначальными. Сейчас, когда он уже вселил их в тела, когда связал их души с холодными камнями, но еще не обучил управлять ими - он властен решать их судьбы. Одно движение и все они полетят туда, куда он захочет. Одно движение и он сотрет их в пыль, уничтожив тело и тем самым уничтожив и душу.

Но Нойен совладал с искушением. Он не был коварен, его душа, пусть и одинокая и непонятая, была полна сострадания. Слишком много его сородичей погибло, слишком большое горе царило в душах Изначальных.
Нойен обучил сородичей управлять телами. И Изначальные в благодарность вверили свои жизни Нойену.

Изначальные с тех пор много путешествовали. На своем пути они встречали множество удивительных мест. Они научились хорошо владеть своими новыми телами. Нойен вел их сквозь пространство и Изначальные подчинялись любому его слову.
Однажды Изначальные встретили на окраине одной древней туманности странных существ. Таких они никогда не видели. Эти существа имели прозрачные сияющие тела, которые состояли из подвижной мантии и жестких щупалец. Существа были разумны и назвались Светлячками.
Изначальные и Светлячки сдружились и Нойен в подарок создал для них огромный Город. Он использовал часть расколовшейся пустой планеты и украсил ее сотнями башен, тысячами нор и ходов. Светлячки благодарно приняли подарок и поселились в Городе. Изначальные же видя могущество Нойена, пожелали верно служить ему.

Так Нойен возвысился и создал Светлое Воинство, научив Изначальных разгонять мглу, и встал во главе них. Он решил отомстить Безымянным за смерть сородичей. Изгнать мглу из этого Мира, чего бы это ни стоило.
Нойен повел Воинство - огромное облако острых светлых астероидов, в которых помещались души Изначальных - к родной туманности. Он сам летел впереди - великий алый астероид.

Но только ужас и мрак ожидал их впереди. Изначальных были сотни. Огромным клином острых граней они следовали за Нойеном. Уверенные в своей победе, Изначальные поняли, как жестоко ошибались, только когда вошли в туманность.
То, что они увидели, повергло их в шок. Они увидели сотни тысяч Безымянных, таких же, как они, заключенных в черные блестящие астероиды. Невероятное темное воинство нависало над ними, как тьма ночного неба нависает над пламенем горящей свечи. Никто не знал, как Безымянные научились связывать свои души с предметами.
Вскоре Изначальных окружили. Острые грани Безымянных, блестящим облаком вращавшихся в пространстве, медленно приближались. Нойен заставил свое тело вспыхнуть ярким алым светом.
Он закричал, его тело задрожало. Он воскликнул, что не собирается умирать так же безропотно, как умирали его сородичи в прошлом. Нойен собирался дорого продать свою жизнь. И другие Изначальные воскликнули вместе с ним.
Мощное гудение раздалось в Светлом Воинстве и белый клин Изначальных, во главе с Нойеном на огромной скорости ворвался в облако черных кристаллов.
Миллионы черных и белых осколков взвились в пространство. Тысячи астероидов и кристаллов с заключенными внутри душами вонзились друг в друга, заскрежетали гранями и разорвались на куски.
Нойен использовал весь свой дар. Он расшвыривал сотни Безымянных и распылял их на атомы, он заставлял звезды врываться в гущу битвы и разрываться среди черных кристаллов. Безымянные откалывали от его тела грань за гранью, и Нойен слабел с каждым ударом, но продолжал без остановки уничтожать сотню за сотней врагов.
Но Безымянных было слишком много.

Волна нового Пульса возвестила всему Миру о гибели всех Изначальных. Только миллионы белых и черных осколков, разлетевшихся в пустоту космоса, остались напоминанием прошедшей битвы.
Погибли все. Почти все. Нойен выжил.

От его тела осталось не много. Когда-то громадный кристалл теперь был лишь осколком былого величия и силы. Он смог ускользнуть из облака Безымянных. Не ведая куда дальше идти, Нойен вернулся к Городу, который создал для Светлячков.
Здесь его тепло приняли, но и сам Город теперь был на краю гибели. Мгла заполонила все вокруг и света, которым питались Светлячки, теперь не хватало.
Нойен сделал Светлячкам предложение, от которого они не смогли отказаться. Он сказал, что сделает их невосприимчивыми к свету. А взамен они должны будут питаться Безымянными. А точнее их страданиями.
Все чего хотел Нойен - это мести. В одиночку он не смог бы сделать ничего, но переманив на свою сторону Светлячков он надеялся еще что-то изменить. И Светлячки не видя иного выхода согласились.

Только с наступлением следующего Пульса, Нойен осознал истинную боль утраты. Его душа, не желавшая верить в гибель рода Изначальных, теперь наполнилась грустью.
Нойен покинул Светлячков, оставив их одних бороться с Безымянными. Он отправился путешествовать по Вселенной.

Он пропал на тысячи Пульсов. Но все же, спустя вечность, ему было суждено вернуться, чтобы выполнить свое предназначение...