Студенческий Союз Диалог

Братья Стояловы
Студенческий Союз Диалог

+ Студенческие театры - Танцующий МОСТ

Рассказывает Ольга Рудольфовна Королёва, балетмейстер театра МОСТ.

Музыкальные спектакли – с исполнением песен и танцев — всегда присутствовали в репертуаре Московского Студенческого театра. Традиция сохраняется по сей день, благодаря, в первую очередь, поддержке администрации театра. Состав театральной и танцевальной трупп театра, если можно так сказать, «переплетён».

Так происходит потому что, с одной стороны, мы проводим специальный набор именно в танцевальную труппу театра (уже второй год – для хорошо подготовленных девушек и юношей, чтобы повышать качество номеров) и, с другой стороны, Евгений Иосифович, при наборе в театральную труппу, всегда ставит «галочку» напротив тех, кого, по его мнению, стоит попробовать в танцевальных номерах. Таким образом, все, кто неплохо двигается, попадают ко мне. Были случаи, когда ребята не проходили «кастинга» в театральную труппу, но были направлены в танец, и в дальнейшем сумели настолько внедриться в коллектив и обратить на себя внимание, что стали ведущими драматическими актёрами театра. Это Илья Кожухарь, Елизавета Каркищенко, Татьяна Станиславская. В связи с тем, что мы уделяем большое внимание качеству подготовки танцевальной труппы, у нас наблюдается феномен – мальчиков в избытке, а девочек в некоторые номера даже не хватает.

Танцевальные номера у нас в театре универсальные – от исторических (мазурка, полонез), народных (номер «Матрёшка») до классического балета. Единственное отличие — у нас никогда нет «танца ради танца» — всегда, в каждом номере присутствует драматургия, в этом, я считаю, наша сила.

Я не замечала, чтобы в других театрах такое внимание уделялась занятиям танцами, по-моему, больше нигде нет даже танцевальной труппы. А у нас мало того, что отдельный набор в танец – так ещё и внутри коллектива каждые полгода проходят конкурсы, для которых ребята самостоятельно готовят этюды. Как правило, получается, что это не сольные, а групповые номера – то есть они самостоятельно договариваются, репетируют. В итоге, у нас уже в этом году родилось порядка 8—10 ярких, интересных танцевальных интермедий, которые, конечно же, не должны «пылиться в запасе» — специально для театрально-танцевальных студенческих опусов мы и придумали полу-спектакль, полу-концертную программу «Я@студент». В рамках международного фестиваля «Студенческая маска», организатором которого является театр МОСТ, мы провели для всех участников мастер-класс по танцу. Темой занятия стало направление джаз-модерн. Первая часть мастер-класса была теоретическая, историческая, с использованием видео-проектора. Тут мы тоже творчески подошли – параллельно с показом архивных плёнок, актёры театра МОСТ рассказывали о великих танцовщиках прошлого, читали стихи Есенина, посвящённые Айседоре Дункан. Мы придумали даже сценографическое решение лекции – поскольку из-за плохого качества изображения архивной плёнки Дункан была плохо видна, мы решили, что лёгкий тюль на проекторе уже не испортит, а только подчеркнёт и обыграет атмосферу того времени. Хочу сказать, что слушали все очень внимательно: ребята из Польши то и дело обращались к переводчику, чтобы уточнить те или иные подробности. 2-я часть занятия была отведена практике: мы взяли кусочки из нашего номера «Пролог» к «Молодым львам» — это такой микс из музыки Эндрю Ллойда Вебера и вокала Марианны Лемешко – ребята получили колоссальное удовольствие. Беларусы даже попросили разрешения использовать эту вариацию для своих спектаклей, что мы им с довольствием разрешили, такой вот «подарок» привезут из Москвы.

На настоящий момент у театра большие сложности с помещением для репетиций. В идеале для танцев нужно просторное специальное помещение, с зеркалами, станком, муз. носителями, акустикой и вентиляцией. Подобного «чуда» у нас пока нет, но администрация изыскивает любую возможность, чтобы арендовать для нас репетиционные классы, не смотря на все сложности. В связи с этим препятствием мы не можем позволить себе расширять состав танцевальной труппы.

Мы надеемся, когда помещение на Садовой будет закончено, мы сможем позволить себе не только расширить состав танцовщиков-профи, но и «растить смену», начиная со школьников. Но сразу хочу сказать: участникам танцевальной труппы театра приходится работать больше, чем другим, причём труд тяжёлый, зачастую болезненный: постоянно требуется поддерживать форму – ни дня простоя – занятия 5 дней в неделю с 6-ти до 10 + самостоятельная подготовка этюдов. Практически, это «жизнь в театре», чему мы очень рады, ведь благодаря такому здоровому образу жизни, у нас в театре собран сильный, сплочённый коллектив ярких, одарённых личностей. Хочу сказать, что состав балетмейстеров также не ограничивается моей особой – за консультацией по своим этюдам в любое время ребята могут обратиться к каждому из трёх педагогов по танцу, преподающих в театре: это Елена Ершова, Саша Башин, Татьяна Борисова. С такой мощной «базой» и многообещающими задатками наших артистов, думаю, театр МОСТ ждёт просто феерическое будущее. Те ребята, что составляют «костяк» танцевальной труппы — а это более 30 человек – уже с успехом могут конкурировать с профессиональными танцевальными коллективами. Доказательство: сложный, эффектнейший «Пролог» к «Молодым львам»-2008, мы оттанцевали своими силами, задействовав практически весь состав. А «Молодые львы» ;2009 будут отличаться ещё большим разнообразием танцевального ассортимента!