Дети Тифона и Ехидны

Наталья Листикова
     Вступив в брачный союз, задумали Тифон и Ехидна отомстить Зевсу и всем богам-олимпийцам. Лишенные возможности покинуть Тартар они населили мир  ужасными созданиями, причинявшими неисчислимые беды всему живому. Сами боги трепетали перед источавшими яд чудовищами, ведь бессмертие не исключает страданий, а мучения от яда, невыносимы и бесконечны. Это на собственном опыте познал мудрый кентавр Хирон, добровольно отдавший свое бессмертие за избавление от мук.

    Женщина змея  оказалась заботливой матерью. Она постаралась, чтоб ее дети были  хорошо защищены и вооружены. Она растила их для будущих сражений и побед. В темной бездне Тартара пестовала она  быстро растущих детенышей. Подле своего огромного, свившегося кольцами отца, резвились милые щенята: трехголовый Цербер и двухголовый Орф. Их шеи были украшены гривой из маленьких ядовитых змеек, которые  тихо шипели. В жаре от тела Тифона закаляла Ехидна  шкуру свирепого львенка, и злобной свинки, которые вскоре наведут  ужас на окрестности Немеи и Кромминьона. Ядом своих сосцов питала женщина-змея трехглавую козу Химеру и свою любимицу девятиглавую Гидру. Последняя особенно поражала сходством с родителями, тем более что одна из ее девяти голов    была бессмертной. Об этом тоже позаботилась  Ехидна. Наиболее дорогих ее сердцу детенышей: Цербера и Гидру решила она выдержать в адском пламени вулкана Этны, что сулило им бесконечную жизнь.

     Послушный матери Цербер терпеливо сносил эту неприятную процедуру, а вот капризная и своенравная Гидра все время норовила  высунуть из огня то одну, то другую голову. За что и поплатилась впоследствии.

     Подготовив детенышей для  взрослой жизни, родители быстренько отправляли их на землю, где они и проявляли в полную силу свои недюжинные способности.
Ставший гигантским свирепый лев поселился близ города Немеи. Аппетит у него был отменный, и он очень скоро опустошил город и его окрестности, не оставив  ни стад с пастухами, ни землепашцев. Никто из силачей древности не мог одолеть немейского льва. Только величайшему герою  Греции Гераклу удалось сокрушить эту дьявольскую мощь. Но и ему пришлось потрудиться.

    Напрасно пытался  Геракл поразить льва меткими стрелами. Они  отскакивали от него словно  щепочки - шкура его заботами родителей, была неуязвима. Но сама атака героя разъярила чудовище. Лев набросился на Геракла, готовясь разорвать ему грудь, но герой увернулся. Удар кулака поразил оскаленную пасть зверя, заставив его взвыть от боли. Но и Геракл пострадал: лев откусил ему палец.  Этого  Геракл потерпеть уже мог. Громовым ударом палицы  он оглушил чудовищного  льва, а затем, обхватив его шею мощными руками, в конце концов, задушил его.

    Гордый своей победой, Геракл содрал львиную шкуру, из которой изготовил себе хитон. Этот хитон не могли поразить   ни меч, ни стрела. Узнав о гибели детеныша, воспылала Ехидна гневом на Геракла и поклялась волнами Стикса отомстить герою. Еще больше разъярилась она, когда до нее дошли слухи, что  Геракл носит на себе шкуру Немейского льва. Сначала она долго бушевала в горах, крушила скалы своим могучим хвостом, и разгоняла диких баранов. Потом созвала  представителей змеиного племени и обещала им вечную свою благодарность, если выследят они для нее Геракла. О, как хотелось ей растерзать великого героя. Понимая, что это совсем не просто, замыслила она привлечь его колдовскими чарами.

    Но судьба жестоко посмеялась над женщиной-змеей. Вторым легендарным подвигом Геракла стала его схватка с любимицей Ехидны - Гидрой.

     Это чудовище поселилось  в болоте у города. Лерна. Место это было знаменито тем, что там находился источник, очищающий от скверны убийства. Много народу приходило сюда, чтобы омыться в его водах , пока не появилась здесь Гидра. Она была чудовищно прожорлива и, выползая на   охоту, пожирала целые стада.  Вскоре уже никто не смел подходить к тем местам, где она обитала и охотилась. Все вокруг было  разрушено ее могучим телом, выжжено смрадным дыханием. В болоте Гидра обзавелась приятелем. Это был чудовищный рак, который  и раньше наводил страх на окрестности, но с появлением  Гидры слава его  померкла. Отправляясь на битву, Геракл учел это обстоятельство и взял себе в помощники своего друга Иолая. Помощь эта очень пригодилась герою.

      Вблизи болота была небольшая роща. Отправившись на поиски чудовища,  друзья подожгли  деревья. Таким образом, они пытались выманить Гидру из ее убежища. И вскоре они увидели ее, выползающую из  пещеры. Вид ее мог испугать любого. Иолай содрогнулся от ужаса, и даже Геракл почувствовал себя неуютно. Тело змеи, покрытое блестящей чешуей, было толще самого  большого дерева, а когда она поднялась на своем могучем хвосте, ее девять голов взметнулись выше рощи.
    
      Почувствовав присутствие людей, Гидра  зашипела, предвкушая трапезу, и раздвоенные языки, с которых капала ядовитая слюна, зашевелились в открытых пастях. Иолай не выдержал и спрятался за деревья, а Геракл, хоть и перехватило у него дыхание, смело направился к чудовищу.

     Увидев на плечах героя шкуру Немейского льва, своего брата, Гидра впала в неистовство. Она уже приготовилась к прыжку, но Геракл опередил ее и, наступив на хвост, придавил к земле. Силы он был неимоверной, а со змеями он научился обращаться еще в детстве, когда ревнивая Гера, жена его державного отца Зевса, подослала в нему в колыбель двух чудовищных змей.

     От ярости Гидра задрожала  и обвилась вокруг ног Геракла, пытаясь свалить его на землю. Пришлось  ему пустить в ход палицу. Удары ее были так мощны, что головы Гидры слетали с ее девяти шей, словно мячики. Но рано радовался герой. В отчаянье увидел он вдруг, как на месте одной головы вырастают две новые. Дьявольский хохот сотряс  огромное тело Гидры. Теперь стала она вдвое сильнее.

    «А! - злобно шипела она,- испугался,  поганый человечишко, теперь держись!»
Понял Геракл, что наступает самый отчаянный момент схватки. А тут еще на помощь Гидре выполз из болота чудовищный рак Каркин. Огромными клешнями защемил он ногу Геракла и стал тянуть его в смрадное болото.

   Разозлился Геракл, зовет он на подмогу Иолая. Страшно тому, но,  преодолевая себя, выскочил он из-за дерева и стал разить мечом чудовищного рака. Наконец пробил он его крепкий панцирь и освободил  ногу Геракла.
Одним врагом стало меньше, но Гидра разъярилась и стала еще опаснее. Геракл начал уставать. Необходимо было что-то придумать.  Чего больше всего боится водная гидра? Конечно же, огня!
    «Скорее огонь!» - закричал он.
Иолай зажег о горящее дерево сухую ветку и подбежал к Гидре. Почти все тело Геракла было сковано  мощным телом змеи, только руки оставались свободными. Но и этого было достаточно.

    «Ух, ух», - свистела палица. Летели на землю сбитые головы с высунутыми мерзкими языками. Но на их месте уже не росли новые: Иолай прижигал огнем кровоточащие раны, обугливаясь, они образовывали  черные  рубцы. Все меньше и меньше становилось голов, меньше оставалось разящих жал.
Наконец сбил Геракл и последнюю, бессмертную голову Гидры. Покатилась она по земле, извергая проклятия. Злобой горели красные глаза чудовища, которое и не собиралось умирать.

    «Напрасно радуешься,- шипела она,- рано или поздно мой яд настигнет тебя. Слушай, слушай же меня. Страшна твоя участь, потому что ты будешь убит мертвецом...»

    Не  стал слушать герой  злобные пророчества побежденной гадины. Вырыл он глубокую яму и похоронил навеки чудовищное порождение мрака. А чтобы не смогла возродившаяся  Гидра освободиться из своей могилы, навалил он на нее огромную скалу. Долго еще ему вслед  неслись из-под земли ужасные проклятия.

     В бешенство пришла Ехидна, узнав о поражении любимой дочери Гидры. Считала она, что не было равных ее созданию в надземном мире. Скрытыми путями добралась она до места, где была похоронена Гидра, надеясь найти изрубленное тело, соединить его с бессмертной головой и таким образом оживить. Но Геракл и Иолай сожгли чудовищные останки. А скалу, несмотря на всю свою мощь, Ехидна так и не сумела свалить с могилы дочери.

     И снова поклялась Ехидна отомстить Гераклу.
     Но Гераклу не было дела до клятвы Ехидны и до нее самой. Он стремился поскорее покончить с постылой службой у царя Эврисфея, пославшего его на этот подвиг и на многие другие. Но такова была воля богов. И так уж случилось, что судьба все время сводила его с детьми Тифона и Ехидны.

     Следующим его подвигом  был захват стад Гериона, за которыми послал его Эврисфей. Трехголовый великан Герион был братом Ехидны и жил на Багровом острове посреди седого океана. Там держал он стада красных коров, которые так возжелал Эврисфей, выдумывавший для Геракла все новые и новые подвиги.
 
    Стада Гериона сторожил сын Ехидны, двухголовый пес Орф. С диким лаем бросился он на Геракла, лишь тот только вступил на берег острова. Злобный пес намеревался разорвать в клочья великого героя. Но тому  совсем не понравилось подобное обращение. Он и раздумывать не стал, а просто  одним ударом прибил двухголового мощного пса, как паршивого щенка.

    Убил он своими стрелами и трехголового великана Гериона, вступившего с ним в бой. И считавшийся по тех пор непобедимым, брат Ехидны пал, не успев даже утомить великого сына Зевса.
     Но совсем уж унизило чудовищное семейство Ехидны история, которая произошла в подземном царстве Аида. О ней следующий рассказ.