Хрусть

Евгений Плахов
Хрусть! Ещё одна божественная конструкция человеческого тела изменена. Маленькая косточка, всего лишь безымянный палец на левой руке. Теперь он смотрит в другую, неестественную для него сторону. Мизинец с ним на одной стороне, смотрит туда же. Это помогает мне вспомнить, кто я…

 Я – полицейский. Неплохой полицейский, хочу сказать. Это не может быть утверждением, которое требуется доказывать. Я вообще ничего не доказываю. Никому. И никогда. Просто я делаю свою работу. Мне за неё платят. Этого хватает на нормальную жизнь…
Я плохой. Но, ещё и хороший. Вернее, для одних я плохой. А для других - хороший.

 Вы понимаете, о чем я говорю? Правда, ведь понимаете?
Мне почему-то вспоминается, в этот странный момент, моя жизнь с самого детства…
С самого начала. И до её конца.
Пока не могу сказать, почему именно это происходит со мной. Я ещё не осознал всей странности и абсурдности моих воспоминаний в такой ситуации. Но, мне хочется поделиться с вами этими воспоминаниями.
Помню, как в детстве, когда победил в своих первых школьных соревнованиях, то мама радовалась и гладила меня по голове, приговаривая: Мой сын! Ты самый хороший на свете! Когда я начал приносить домой зарплату детектива, то счастливая жена сказала: ты самый хороший муж!
 Большую часть своей жизни мне казалось, что я – хороший человек. Я следовал заповедям божьим. Любил жену и детей, ухаживал за старенькой матушкой. Старательно выискивал улики и проводил допросы, чтобы наказать плохих дяденек. Выполнял свою работу. Спорил с начальством, отказывался от взяток. Потому, что думал, что делаю хорошее дело.
А теперь мне очень доходчиво объяснили, что я не хороший человек. Наоборот! Очень даже плохой! Как так получилось?

 Воспоминания обрываются. Их сменяет новая мысль: а чего это я разлёгся?
Мне надо двигаться. А я тут предаюсь прошлому. Есть только настоящее. И оно ставит свои задачи! Надо проползти эти жалкие пять метров. Это ничего, что у меня засели две пули в теле. Они просто ставят меня в рамки. Рамки времени. Одна пуля попала в левое плечо и застряла в кости. Это больно. Но, она не сильно сузила мое время. Меня сильно ограничила вторая пуля. Пробив печень, она дала мне всего двадцать минут. Двадцать минут, пока я не умру. Это обидно! В других тестах и соревнованиях мне давали больше времени на подготовку. Ведь за двадцать минут мне не успеть доползти. Могу потерять сознание от кровопотери. Или от боли. Вот мне и приходится себя отвлекать от неё. Мне нужно время, чтобы доползти до своей цели!

 Хрусть! Хрясть! Средний палец тоже присоединился к своим собратьям по несчастью. Острая боль обновила мое сознание и напомнила, что надо двигаться. А то не успею. Остался один метр.

 Как же хочется спать! Глаза закрываются, в них мелькают приятные, красивые картинки. Вот, я гуляю с дочерью. Ей уже четыре годика и она научилась сама завязывать шнурки на кроссовках. Мы радуемся вместе этому светлому моменту. Было ошибкой, вколоть первую дозу морфина себе. Теперь сломанные пальцы ничего не чувствуют и приходится ломать другие.
 
 Хрясть! Не отвлекаться! Указательный палец вместе с другими теперь показывает только в потолок. Потому, что моё тело не может поменять своего положения. Я ползу на животе, подтаскивая себя правой рукой. В этой же руке зажат шприц-тюбик с морфином. Мне нельзя отвлекаться. Хорошо, что я ползу по ковру. Есть за что цепляться ногтями.
Кровь, вытекающая из дырки в животе размазалась по бедрам и улучшило мое скольжение…

 Скорая помощь не успеет добраться в этот заброшенный домик на побережье. Я истеку кровью гораздо раньше. Но, вот мой напарник Мартин, может их дождаться. Если не умрет от болевого шока. Он даже не кричит уже, сил не осталось. Я знаю, как ему больно, пуля в позвоночнике. Но, я знаю, что он жив. Вижу, как подрагивают ресницы. Я уже рядом, друг! Сейчас. Потерпи ещё минутку…

 Дополз. Рукой приподнял безвольное плечо напарника и вогнал спасительное лекарство в область раны. Все! Вот теперь можно и умереть.
 Все-таки я не очень хороший человек. Плохой отец. Не сдержал своё обещание сводить дочь в парк аттракционов…

4 октября 2009 г.