Глуб-ый Михаил Сергеевич! Сталин Пред68

Юлия Иоаннова
*    *    *
 ПРЕДДВЕРИЕ.

Свидетели:
Митрополит Алексий, Упр.делами Московской Патриархии (будущий Патриарх).
Алексий 1 - Патриарх Московский и всея Руси.
Валерий Легостаев. Александр Зиновьев.Александр Дугин.

*    *    *

"Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Сергеевичу Горбачёву

Глубокоуважаемый Михаил Сергеевич!

В развитие нашей короткой беседы по случаю 68-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции позвольте мне высказать несколько соображений по вопросу отношений между государством и церковью.
Закон об отделении церкви от государства - основополагающий принцип, на котором строятся наши отношения, - отнюдь не означает, что церковь находится вне государства, а верующие граждане - вне советского общества.

Напротив, тысячами видимых и невидимых нитей церковь связана с государством, а верующие нашей страны заняты практически во всех сферах экономической и социальной жизни.
Одним словом, отделение церкви от государства не исключает сотрудничества между ними и даже, более того, только при отделении и возможно подлинное сотрудничество.

В этой связи интересно вспомнить о позиции по данному вопросу первого советского правительства.
14 марта 1918 года по поручению В. И. Ленина нарком юстиции Гурский, нарком страхования Елизаров и управляющий делами СНК Бонч-Бруевич приняли депутацию Поместного Собора Русской Православной Церкви.

В ходе состоявшейся беседы они заявили, что, издавая декрет от 23 января, Совет Народных Комиссаров не стремился нанести ущерба церкви или в чём-то стеснить её деятельность, но имел в виду лишь отделить её от государства.
То есть устранить то ненормальное положение, при котором церковь являлась государственным ведомством.
От имени правительства было заявлено даже о готовности рассмотреть вопрос внесения, в соответствии с пожеланиями Русской Православной Церкви, изменений в декрет при условии, что они не будут противоречить принципу отделения.

К сожалению, слишком жёсткая позиция представителей церкви того периода не позволила продолжить начавшийся диалог с советским правительством.
Но если последнее занимало столь конструктивную позицию по отношению к церкви, возглавляемой людьми, которые не в состоянии были правильно оценить исторические события 1917 года, то я убеждён, что в настоящее время, незыблемо соблюдая принцип отделения церкви от государства, существует гораздо более основания для плодотворного сотрудничества между ними.

Глубокоуважаемый Михаил Сергеевич!
Русская Православная церковь всегда жила чаяниями и интересами своего народа. С ним она была и в радости, и в годину испытаний.
В прошлом она содействовала становлению и единству нашего государства.
Её патриотическое служение в суровые годы Великой Отечественной войны не требует доказательств...


В связи с проектом новой Программы КПСС, который предоставлен на обсуждение не только членов партии, но и всего советского народа, разрешите мне обратиться к Вам с конкретным предложением.
Почему бы в этом документе, который на многие годы будет определять поступательное движение нашего общества, не отразить готовности КПСС сотрудничать с верующими различных религий в укреплении международного мира, предотвращении угрозы ядерной катастрофы, как об этом было сказано в обращении, принятом коммунистическими и рабочими партиями несколько лет тому назад, а также в решении задач экономического и социального развития?

Это, будучи отражением реально существующего положения, дало бы мощный стимул для более активного участия верующих различных стран в общечеловеческой задаче сохранения международного мира. А верующих нашей страны побудило бы к более активному участию также и в общесозидательном труде.

Нет сомнений, что включение такого положения в Программу произвело бы чрезвычайно выгодное впечатление за рубежом, показав, что свобода совести реально существует в нашей стране, пользуется признанием государственного и партийного руководства. Что нанесло бы сильный удар попыткам враждебной нам пропаганды в извращённом свете представить положение верующих в Советском Союзе.
Это оказало бы помощь и многим компартиям, для которых проблема взаимоотношений с верующими имеет весьма актуальный характер..."

С глубоким уважением АЛЕКСИЙ, Митрополит Таллинский и Эстонский, Управляющий делами Московской Патриархии.
1985 г.

*   *   *   

- ... Пользующиеся очевидным расположением патриарха "перестройщики" и "реформаторы" разорвали вековые связи между Россией и Украиной, чем нанесли жесточайший, чтобы не сказать гибельный, урон жизненным интересам РПЦ.

Ведь на самом деле за внешними признаками нынешнего православного бума в России скрывается глубокая зияющая рана, имя которой - отторжение Украины вместе с оставшимся на её территории абсолютным большинством наиболее крупных приходов и главных святынь Русской Православной Церкви.
/Валерий Легостаев/.

*   *   *

РЕЧЬ АЛЕКСИЯ /Симанского/, Патриарха Московского и всея Руси, ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ, СКАЗАННАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9.03.1953 г.)

- Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало.
Упразднилась сила великая, нравственная, общественная.
Сила, в которой народ наш ощущал собственную силу. Которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях. Которою он утешался в течение многих лет.

Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя.
Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники.
Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам.
Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы.
И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.
Память о нем для нас незабвенна.
И наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога.
Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом.

И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.
Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3


*   *   *


- Отношение к западному миру изменилось давно. События в Косово просто добавили новый материал.
Лишь для незначительной части людей стало открытием, что западный мир, возглавляемый "глобальным сверхобществом", которое сложилось над западными странами - оно включает более 50 миллионов человек, контролирует более 50 процентов мировых ресурсов, - западный мир полностью, цинично, без всякого прикрытия обнаружил свои истинные намерения:
Мировое господство и полное уничтожение всяких попыток сопротивления.

Чем "успешнее" мы движемся в нынешнем направлении, тем дальше мы от истины.
Чем больше будет поверхностных успехов существующего ныне общественного строя, тем хуже для России, тем ближе будет Россия к полному историческому уничтожению".
/Александр Зиновьев/


* * *

- Русский патриотизм есть великий мистический, геополитический, исторический, сотериологический ПРОЕКТ, доверенный избранному народу великороссов.
Как особый Завет, сформировавший для этого специальный этнос, отличающийся чертами и свойствами, не имеющими аналогов нигде больше...

В многомерных физических и гиперфизических мирах есть регионы, где структура сбивается в непредвиденную сторону: таково избранничество русских.
Непредсказуемое, неожиданное, обрушившееся без предупреждения из самых запретных и безумных сфер.

Русский патриотизм начинает с требований небывалого и заканчивает диктатурой невозможного.
Поэтому он не длится, а разверзается...

Русские - единственный народ, в который можно войти /но из которого нельзя выйти без глубинных и необратимых травм/. Каждый порядочный человек на земле - русский...

Русские не подчиняются законам физики, биологии и психологии. Все приборы при измерении русского человека ломаются. Русские мерят всё своей собственной мерой, которая бесконечна...

Русские воплощают в себе Страшный Суд. Те, кто живёт рядом в ними, подвергаются метафзическому испытанию - их дико отталкивает и дико притягивает.

Глупо пытаться формализовать нашу тайну. Мы можем остаться собой, уйдя от себя на тысячи километров....

В русском всё никогда не окончательно.
Это всех бесит, но это абсолютная вопросительная пристань духа.
/Александр Дугин/