Йохан

Влад Вол
                I.



Я блаженствовал...

Лишь только мысль о том, что надо бы встать и размяться после сна, раздражающе шевелилась где-то там… Где-то глубоко под шлёмом, опутанным разноцветными проводами био-датчиков, био-стимуляторов и ещё каких-то разнообразных био-.
Однако сил не было… Совсем.
Я явственно ощущал себя лопнувшим футбольным мячом, брошенным на удобное ложе космолёта. В мозгах было непривычно пусто, вот только эта назойливая мысль…

И вдруг голова прояснилась.
Память, вспыхнув, осветила картины событий последней недели, которые, теснясь и подталкивая друг друга, услужливо понеслись у меня перед глазами…


                ***


Погода фантастически соответствовала моему настроению.

Свинцово-серые облака зависли над самой головой, пугая своей колоссальной тяжестью. Тёплый и, наверное, поэтому ещё более злой ветер рвал полы пальто и разбивался в брызги об острые, маслянисто-чёрные гребни волн. И даже окружающие со всех сторон вызывающе-красивые лайнеры, бесконечно-длинные танкеры, ступенчатые, словно трибуны стадиона, прогулочные теплоходы не могли изменить ощущения тоскливой безысходности в моей душе…
Равно как и добродушное ворчание дизелей новейшего суперпарома под ногами…
Равно как и звонкий женский смех, перемежающийся с звучно-показушными поцелуями влюблённых парочек на нашей палубе…

Через полчаса я, Йохан Герхарен, ступлю на родную голландскую землю.
Кем?
Неудачливым предпринимателем, разорившимся и (вероятно, поэтому) глубоко одиноким человеком.
Зачем?
На этот вопрос ответа я не находил.
Смутное чувство вины перед родиной, самонадеянно оставленной мной семь лет назад, не покидало меня всё это время. Кто знает, может быть на родных берегах всё же…


- Простите, у Вас неприятности? – в мятом длинном плаще и широкополой шляпе он был похож, пожалуй, на агента полиции. Хотя нет… Ростом не вышел, да и лицо уже всё в морщинах. – Может, я могу чем-нибудь…
- Чем? – неоправданно злобно брызнув слюной, выкрикнул я прямо в его резко побледневшее лицо. – Катитесь вы… Все…
- Ничего, ничего… - он успокаивающе взял меня за локоть. Действительно, чего это я? – Вы скоро поймёте, как замечательно поступили, вернувшись, Йохан… Ведь я видел вас ещё в университетской футбольной команде… - быстро добавил он, напоровшись на мой изумлённый взгляд. – Помните тот матч с университетом Вагенингена? Не так уж давно это и было…

Он говорил что-то ещё, но я уже не понимал слов.
Его глаза…
Они вязали меня по рукам и ногам, отнимая волю. У меня появилось смутное чувство, что от этих глаз теперь зависит вся моя судьба…

- Итак, мсье Герхарен, завтра, ровно в половине двенадцатого… – в мои уши вновь ворвались шум моря и вкрадчивая речь. – Отель «Ван Гог», сто двадцатый номер…


                ***


Противно затрещал зуммер.

Быстрыми, чисто рефлекторными движениями рук я защёлкал какими-то тумблерами, задвигал рычаги, даже не взглянув на них. Чудеса да и только.
Внезапно навалившиеся перегрузки бесцеремонно вдавили меня в кресло, но буквально через минуту ретировались.
Стало необычайно тихо…

Я осторожно покрутил головой, стараясь размять задубевшую шею и вдруг замер, почувствовав какой-то необъяснимый страх – тяжёлый, едва различимый на стене люк, медленно открывался…


                ***


- Здравствуйте, Йохан. Я ждал Вас. Выпьете что-нибудь? Ну что ж, тогда сразу к делу… - он откинул крышку серебристого дипломата, лежавшего перед ним на столе и достал два листа бумаги. Зацепившись скрепкой за эти листы, на стол упали несколько фотографий. Элвис, Мэрилин, Леннон, Пеле, Кеннеди, ещё кто-то… Ха, эклектичная подборочка, однако. Это что, коллекция кумиров старого маразматика? Он слегка  покраснел и быстро убрал фотографии в кейс. – Вот контракт. На пять лет... В нём сказано… Одним словом, после пятидневной подготовки я обязан подыскать Вам работу, гарантируя триста двадцать тысяч долларов в первые два года и триста ежегодно в оставшиеся три.
 
Че-е-его? Я не ослышался? Или это какой-то гнусный розыгрыш?
Он мельком взглянул на моё вытянувшееся от изумления лицо и, кашлянув, продолжил:

- В случае согласия – завтра вылет в Бразилию, подготовка, а с начала следующего месяца контракт вступает в силу… Да-да, правильно, будете получать около трёх тысяч в неделю… Первые два года… Обязанности?... Положиться на меня и честно делать своё дело… То,  что у Вас получается лучше всего… Неустойка?... Об этом здесь… Я всё правильно понял, мсье Герхарен, - он снова поднял на меня свои дьявольские глаза, - вы согласны? Ваша подпись… Здесь… И здесь… Итак, - он дробно захохотал, сверкнув удивительной белизны зубами, – отныне, дорогой Йохан, я Ваш хозяин. Ну-ну, без эмоций… Вылет завтра, в семь утра, вот билет до Сан-Паулу… Вас встретят.

Он помолчал.

- Йохан… А помните тот гол, забитый Вами за минуту до окончания матча? О, это было талантливо!... Да не бойтесь Вы! – он решительно поднялся, слегка поморщившись. – За такие-то деньги… Впрочем, давайте прощаться. Увидимся, не сомневайтесь. Слишком много я вкладываю в Вас…


                ***


Снаружи не было ничего. Почти ничего.

Гладкая серая равнина расстилалась до горизонта, сливаясь там, вдалеке, со странным сине-розовым небом. Две огромные сюрреалистичные белые луны висели в небе, одним своим видом вызывая тошноту и двойное желание завыть.
Посреди этой серой пустыни громоздилось какое-то нелепое сооружение. Именно там моя цель, это я усвоил твёрдо. Откуда? А-а, понял - в процессе подготовки...

Собрав в кулак все свои силы, я рывком поднялся и, наметив направление движения по прямой "ложе – люк – сооружение", на подгибающихся с непривычки ногах шагнул в неизвестность.



                II.



Постепенно мой засохший организм приходил в себя.

Я уже не заставлял мышцы сокращаться усилием воли, я просто шёл. Шёл вперёд. Легко и свободно…
Поверхность этой… Ммм… Ну, пусть будет – местности, была ровной и твёрдой. Ни малейшей ямки. Бывает же такое… А чьи-нибудь следы? А метеориты?

Сооружение оказалось чем-то вроде огромного сарая, собранного самым небрежным образом из тонких листов гофрированного металла.
Я обошёл сарай кругом, а потом осторожно шагнул внутрь.
Нашлемный фонарь осветил убогое помещение, в котором тем не менее можно было рассмотреть уродливый стол и импровизированную кровать.
«Отель «Хилтон… - усмехнулся я. – Ну? И что дальше?»

Наверное, я произнёс последнюю фразу вслух, так как сзади отчётливо ответили:
- А дальше будет чуть позже…

Я резко, насколько позволил скафандр, обернулся, хотя был более чем уверен, что это глюк, тем более – голос был женским.

Отнюдь.
Это оказался не глюк…


                ***

 
«Подготовка» была недолгой и оригинальной.

Посреди бразильских джунглей, примерно в двух часах лёта от Сан-Паулу, где-то в Амазонии располагалась небольшая фазенда.

Обитатели фазенды - пожилая супружеская пара - встретила меня приветливо. Хотя и молча.
Первые два дня хмурый темнокожий старик проводил со мной странные процедуры. Он усаживал меня напротив и, рисуя на моём теле странные узоры красной, похожей на разведённую кровь, краской, подолгу тупо таращился на них.
Эти увлекательные художественные изыски время от времени бесцеремонно прерывались его супругой. Она молча входила в помещение и знаками показывала мне, что пришло время обеда (завтрака, ужина…)
«Загипнотизированы они оба, что ли?» - пришла мне в голову мысль, когда я наблюдал бесстрастные, почти механические движения старухи у плиты.

Надо признать, готовила бразильянка отменно.
Пряные креветки и крабы с картофельным соте, курица в молочно-фруктовом соусе и, конечно же, фейжоада с чёрными бобами – о, это было восхитительно!
Я уже начал переживать за свою спортивную форму, как на фазенде появился ещё один гость.

Высокий седовласый мужчина в светло-сером костюме поздоровался со мной за руку, а потом, пристально уставившись на старика, спросил его о чём-то на незнакомом мне языке.
Старик молча кивнул.

С этой минуты мной стал заниматься исключительно седой.
Два раза в день он проводил сеансы гипноза.
Выходя из транса, я ничегошеньки не помнил. Тупо вертел головой, пытаясь понять – где я… Седой же бережно собирал в стопку какие-то бумаги.
Наверное, он меня программировал… А на бумагах была та самая программа. Я так думаю. Хотя точно не знаю.
Один раз мне удалось заглянуть в бумаги. Один листок упал на пол, а седой не сразу заметил это.
Нагнувшись, я увидел на листке формулы… Да-да, математические (...а какие ещё бывают?) формулы. Цифры и странные значки.

Выпрямившись и отдав листок седому, я спросил – «что это?».
Тишина.
И вообще - ни на один свой вопрос ответа я так и не получил.
Полное молчание.
Весьма дружелюбное, но молчание… Отстранённость...


После последнего сеанса очнулся я уже в космолёте. Как я туда попал и куда лечу, откуда я знаю, что это космолёт, отчего мои пальцы бегают по хитросплетениям тумблеров, как у именитого пианиста по клавишам – та ещё загадка.

А отгадка ей – гипноз…
Я так думаю...


                ***


«Где я её видел?»

Не очень молодая, но очень красивая женщина с усмешкой смотрела на меня, слегка склонив голову к плечу.
Она была в лёгком серебристом скафандре, но… без шлема!!!

- Мне не нужен воздух… - словно оправдываясь, произнесла она, заметив моё недоумение. – То есть – мне хватает… У меня нет углекислоты в крови. Совсем нет… - она вздохнула. – Меня Эва зовут, а Вас?
- Йохан…

Мы сидели в полутёмной металлической хижине и разговаривали.

- Климат? – она задумалась. – Да климат здесь такой… Что его не замечаешь… Не замечаешь дискомфорта… Понимаете, Йохан, это не совсем обычное место. Правильней сказать – совсем необычное. Оно… Давайте по порядку… Я расскажу Вам всё, что знаю. Знаю я, конечно, не очень много, но… Когда-то давно один человек, Анджело, вылечил меня от болезни. Страшной болезни. Понимаете… - Эва замялась. – У меня был рак. И он послал меня сюда…
- Так его зовут Анджело?

Эва подняла на меня свои бездонные глаза и улыбнулась.

- А Вы не знали? Да, Анджело... Вообще… - она вскинула глаза к потолку на мгновение. – Я здесь уже около двадцати лет…
- Двадцати? – я невольно чертыхнулся. – И… Как?
- Жить можно… - засмеялась Эва, запрокинув голову. – Сначала я скучала по Хуану, это муж, а потом привыкла... Так вот, вылечившись от рака, я вернулась на Землю, заключив контракт с Анджело… Вы заключили контракт?

Я молча кивнул. Это не сон?

- Но, видимо, лечение имело побочный эффект. Так как через какое-то время у меня в крови и началось резкое снижение содержания углекислоты. Земная атмосфера стала губительна для меня… Я сгорала в земной атмосфере… Существовал только один выход – вернуться сюда… - Эва поднялась и, подойдя к двери, посмотрела на серебряные монеты лун, медленно плывущие по чёрному небу. – Я и вернулась. Теперь работаю на Анджело, встречаю гостей… Таких, как Вы…
- Так я не первый?
- Нет-нет! – она опять рассмеялась, запрокинув голову. – Конечно же, нет! Более того, и я на планете не одна. Клиентов у Анджело хватает. Хотя… Я не уверена, что это его настоящее имя… Анджело - не единственный посланник на Земле. Я слышала, что и планета такая не одна... А с "конкурентами" я дружу. Особенно с Элвисом…
- А чем Вы питаетесь?
- Питаюсь? – она недоумённо обернулась. – А, Вы про еду… Мне не нужна еда. На этой планете никому не нужна еда… Всё-всё! – решительно пресекла она мои дальнейшие вопросы. – Нам пора! Идите за мной!

Эва направилась в соседнюю комнату, отгороженную от «гостиной» такими же рифлёными листами.

- Помогите, пожалуйста, - она указала на круглую металлическую пластину, лежащую на полу посреди пустого помещения, - сдвиньте в сторону...

Я ухватился за ручку, приваренную к пластине, отметив про себя схожесть последней с банальным земным канализационным люком и рванул на себя.
Напрасно.
Пластина оказалась куда легче, чем я предполагал.
Сидя на пятой точке, я с удивлением взирал на чёрную яму, открывшуюся моему взору.
В яме лениво пузырилась густая маслянистая жидкость.
Чёрная.
Нет, не так.
Абсолютно чёрная. Чернее самой черноты...

- Вставайте, Йохан! – вдруг заволновалась Эва. – Вставайте же скорей! И снимайте шлем!

Я продолжал оторопело смотреть на яму, не в силах сдвинуться с места.
Эва кинулась ко мне и сама нажала на все четыре кнопки, отстёгивающие шлём.

«А здесь и вправду тепло…» - заторможено подумал я, задержав дыхание и будучи не в силах отвести глаз от пузырящейся жидкости.

Эва с трудом подняла меня, подвела к яме,  взяла за руку и, пробормотав «...ничего не бойтесь…», толкнула...

Тёплая маслянистая субстанция нежно приняла меня, медленно, но настойчиво проникая в глаза, уши, нос и рот…

Я хотел крикнуть, попросить о помощи, но захлебнулся…
И, по-моему, умер...



                III.



- Как Вы себя чувствуете, Йохан? – Анджело был очень доволен.

Я потёр виски и предпочёл промолчать.

- Думаю, пришло время, Йохан, кое-что узнать. О том месте, где Вы были… - Анджело встал и, заложив руки за спину, принялся прохаживаться по гостиничному номеру. – Эта… Планета… Она живая! – сказав это, Анджело остановился напротив и пристально взглянул мне в глаза. – Она – часть самой могущественной силы, что есть во Вселенной. Вы меня поняли, Йохан?

Я равнодушно пожал плечами. Мне хотелось в бой. На поле.

- И эта сила может щедро оделить собой человека, а может… Кхм… Воздать по заслугам… Может развить способности до немыслимых пределов, а может превратить в животное… Риск, вот я о чём… - Анджело довольно потёр руки и распахнул бар. – Но кто не рискует… Шампанского, Йохан?

Я отрицательно покачал головой, слегка помассировал голеностоп  и вытянул ноги, поочерёдно напрягая и расслабляя мышцы.

- А я с удовольствием. Повод есть… - Анджело одной рукой поднял фужер, другой ловко открыл кейс. – Вот Ваш экземпляр контракта, Йохан. Завтра Вы должны быть в Амстердаме. Там ждут…

- А эта... ммм, планета, где она? – спросил я, поднимаясь.
- Хмм… - Анджело шумно отхлебнул шампанское. – Она рядом… И нигде… Одновременно в нескольких измерениях и мирах… Одно несомненно – земные астрономы навряд ли её увидят… Ну, ступайте, Йохан, ступайте. Мы больше не увидимся. Ни к чему… Я сделал всё, что мог…


Я шагнул было к двери и вдруг резко остановился.
В открытом кейсе я увидел её.
Эву!
Точнее – газетную вырезку с её фотографией.
"И богини бессильны против рака… - гласил заголовок, а подпись под фотографией – Эвита Перон"!

Так вот откуда я её знаю…


- Интересно… - пробормотал я, отодвигая вырезку в сторону и разглядывая уже виденную мной стопку фотографий – Джон Фицджеральд Кеннеди, Мэрилин Монро, Элвис Пресли (Стоп! «...А с "конкурентами" я дружу. Особенно с Элвисом…»)…

- Хватит… - Анджело закрыл кейс. – Прощайте, Йохан!


Когда я уже выходил из номера, Анджело окликнул меня.
Я обернулся.

- А не взять ли Вам, мсье Герхарен, другую фамилию? – сказал Анджело, лукаво подмигнув мне. – Пооригинальней. Ну, например… Круифф?*






* ссылочка для тех, кому сочетание букв "Круифф" ни о чём не говорит:

                - Йохан Круифф - величайший голландский футболист.
                "Аякс" (Голландия) - 1964-73 гг., 1981-83 гг.
                "Барселона" (Испания) - 1973-78 гг.
                "Лос-Анджелес Ацтекс" (США) - 1978-79 гг.
                "Вашингтон Дипломатс" (США) - 1980-81 гг.
                "Леванте" (Испания) - 1981 г.
                "Фейеноорд" (США) - 1983-84 гг.

                Вице-чемпион мира 1974 г.
                3-й призер чемпионата Европы 1976 г.
                Обладатель Кубка чемпионов 1971-1973 гг.
                Обладатель Суперкубка Европы 1972 г.
                Обладатель Межконтинентального кубка 1972 г.
                Чемпион Голландии 1966-68, 1970, 1972-73, 1982-84 гг.
                Чемпион Испании 1974 г.

                Обладатель "Золотого мяча" 1971, 1973-74 гг.
                Лучший футболист Голландии 1967, 1972 гг.


                как тренер:
                Обладатель Кубка чемпионов 1992 г.
                Обладатель Кубка кубков 1987, 1989 гг.
                Обладатель Суперкубка Европы 1992 г.
                Чемпион Испании 1991-94 гг.
                Обладатель Кубка Испании 1986, 1987, 1990 гг.
                (http://www.peoples.ru/sport/football/kruiff/)