Полет бумеранга. Глава 1

Татьяна Рэинбоу
Автор: Tanya a.k.a SkyLinx
По мотивам компьютерной игры Mortal Kombat.
От автора: Речь пойдет о персонажах вы-догадались-какой вселенной. То, что у автора и одной из героинь одно имя на двоих - просто совпадение.
Категория: fan-fiction.

В мире всегда есть место предателю,
Тому, кто хранит знание о предательстве.
Преданному в самом своем сердце
И предающему в ответ.

Затхлое, темное подземелье... Где-то там, далеко вверху, догорал алый закат. Здесь же была только зловеще молчащая тьма. Изредка тишина нарушалась далеким потрескиванием факела. И все. Больше ничего не было. Нечего слушать, не на что смотреть… Пленница вновь закрыла глаза и попыталась представить небо. Только бы увидеть его еще раз! Последний раз…
Невозможно. Это конец. Девушка судорожно вздохнула и попыталась пошевелить руками. Онемевшие кисти отозвались мучительной болью. Её руки были скованы вместе и притянуты короткой цепью к стене на уровне ее затылка, соответственно на уровне пояса, если бы она встала. Ни встать, ни лечь… Только сидеть, прислонившись к холодной стене, и ждать своей участи. Давно решенной за нее.
В темнице не было ни пищи, ни воды. Они не нужны обреченным. Обреченным на что? Девушка сипло втянула воздух, чувствуя, как острые когти отчаяния впились в ее сердце. Из этой камеры выход один… Или его вообще нет? Может, ее просто оставили умирать тут от голода и жажды и ее иссохший скелет навсегда останется здесь? Но даже это слишком просто для них. Это еще слишком легкая смерть для провинившегося.
- Это не моя вина!
Хриплый возглас вырвался из пересохших и потрескавшихся губ пленницы, эхом покатился по пустым катакомбам и, наконец, замер где-то вдали.
- Это не моя вина! Почему я должна умереть из-за их ошибки? Это не я! Вы не посмеете, подонки! Моя жизнь не будет платой за чужую глупость! Не будет!
Желание жить. Жить, несмотря ни на что. Оно билось в потухающем сознании девушки. Она начала дергать руками, пытаясь высвободиться из оков. Словно смеясь над ее попытками, бесчувственный метал еще глубже впился в кожу, раздирая кровоточащие раны. На глазах у пленницы выступили слезы, которые она не могла утереть. Да и не хотела. Белесый туман в глазах – хоть какое-то отличие от беспросветной тьмы. Хоть какое-то доказательство того, что она не ослепла.
Как же так? Почему? Почему я? Я не хочу такого конца! Ну как же так?! Неужели не было другого пути? Как я дошла до этого? Как?
Темнота, боль и отчаяние. Уже незачем бороться. Не на что надеяться. «Я же не заслужила такого конца! Да?» - билась мысль в меркнущем сознании. Перед глазами девушки замелькали тени прожитых событий. Похоже, это последняя милость жизни. Забвение спустилось к пленнице и, протянув призрачную руку, повело её в глубины памяти. Подальше от слишком горькой реальности.





Давным-давно…

- Мам! Мааам! Что происходит? – девочка остановилась на пороге комнате, сонно щурясь. Высчитывать возраст по эденийским меркам – неблагодарное дело. По земным её было лет десять.
Этот вопрос был адресован молодой женщине, которая при тусклом свете, исходившем из полусферы в углу, затягивала ремни на доспехах. Она стояла спиной, но быстро повернулась на звук.
- Таня? Ты почему не спишь? Ночь на дворе!
Девочка нахмурилась и подошла чуть ближе, недоверчиво глядя на серебристый доспех.
- Мама, куда ты собралась?
Женщина тяжело вздохнула.
- Недалеко… Я вернусь… Скоро… Ты спи, дорогая, - до странности мягким голосом произнесла она.
Девочка улыбнулась и села на бортик стоявшего рядом кресла.
- Точно скоро? Ну хорошо…
Она уже собиралась повернуть обратно в комнату, как вдруг что-то вспомнила.
- Мам, а чем закончились вчерашние бои? Мы выиграли?
Её мать, вернувшаяся к нише с вещами, нервно разгребала предметы, выискивая что-то.
- Нет, - резко, не оборачиваясь, ответила она.
- Как? – девочка опустила голову. – А это плохо?
- Очень плохо, Таня.
Женщина наконец отвернулась от шкафа. В её руке блеснул длинный клинок.
- Почему?
Этот вопрос остался без ответа. Глухо хлопнула входная дверь, и через пару секунд в комнату ворвался мужчина. Вид у него был взъерошенный и взмыленный. Тонкая кольчуга, на поясе небольшой кинжал. Словом, его одеяние составляло полную противоположность облачению женщины.
- Почему ты еще не готова? Порталы вот-вот откроются! Я уже собрал всех кого мог. Половина попрятались. Жалкие трусы! Хоть мы и проиграли, никакие правила не запретят нам защищаться от зах…
Он остановился, заметив девочку.
- А ты чего не спишь? А ну марш отсюда! Хватит путаться под ногами у взрослых!
В глазах девочки блеснули сердитые слезинки. Она вспомнила. Она слышала совсем недавно.
«И тогда император обратил внимание на наше прекрасное царство и захотел присоединить его к своим владениям… Правила Старших Богов запрещали ему просто напасть на нас. Но он нашел лазейку. Как хозяин турнира «Смертельная Схватка», он бросил вызов нашим лучшим бойцам. С тем условием, что если мы проиграем девять раз, его армии войдут в наш мир. Наши войны сильны. Но по необъяснимому стечению обстоятельств мы проиграли восемь битв. Скоро черед девятой… Молитесь за героев, которые взвалили на себя огромную ответственность и решились выступить в этот раз!»
Девятая битва. Они проиграли. Скоро армии злобного императора будут в их царстве. А её гонят спать!
Мужчина кивнул женщине и та, повесив меч на пояс, двинулась к выходу.
- Вы идете драться с ними? – настиг их почти у двери вопрос девочки.
- Их же много! Там ужасные твари! А как же я?
- Те бойцы на турнире дрались за то, что им дорого. Сейчас мы сделаем то же самое. Это и для твоего же блага! – произнес мужчина сквозь зубы.
- Вы не сможете их всех победить!
- Молчать! Не скули нам под руку!
- Ты же посол, - укоризненно произнесла женщина.
- Скажи ей что-нибудь поскорее и пойдем! – мужчина взялся за дверную ручку и покинул помещение. Женщина же подошла к девочке и присела рядом с ней.
- Мама, останься со мной! – девочка прижалась к матери. Та обняла её.
- Прости, нас зовет наш долг перед королем и королевой. Мы поклялись защищать их до конца. Но мы обязательно… Мы постараемся за тобой вернуться.
По лицам обоих катились слезы.
- Прощай, Таня.
Поцеловав дочку в лоб, женщина поспешно вышла из комнаты.
- Мама! Мама, постой! – девочка рванулась к двери, дернула её на себя. Заперто. Плача в открытую, она заметалась по комнате в поисках выхода. Входная дверь одна. Правда есть окна, но на них решетки.
- Запасной ключ! - пронеслось в голове девочки. Двигаясь рывками как в кошмарном сне, она поспешила в соседнее помещение – туда, где готовилась пища. Дрожащими руками она отвернула  металлическую пластину в углу. Ключ был там, но вытащить его с первого раза не получилось. Слишком сильно дрожат пальцы. Приложив ладонь к отчаянно колотящемуся сердцу, Таня досчитала до десяти и вновь потянулась за ключом. В этот раз ей удалось его вытащить, и зажав его в руке, девочка бросилась вон из комнаты.
- Надо бы собрать вещи…
Вбежав в свою комнату, Таня начала лихорадочно копаться в резной шкатулке, в которой лежала более ценная часть её вещей. Вот несколько золотых, вот маленький кинжал, подаренный кем-то из родни…. Родители долго не хотели, чтоб их дочь приняла подобный подарок, потом долго не разрешали её его трогать. Как дочь посла, Таня должна была стать еще одним послом, хоть её мать и входила в королевскую гвардию и была одним из лучших воинов. Девочку усердно учили плести красивые сети из слов и совсем немного - драться. Мать пару раз показывала ей, как правильно сражаться… Хоть отец  был против.
Вытащив оружие и деньги, Таня торопливо захлопнула шкатулку. Не рассчитав своих усилий, она прищемила себе кожу на указательном пальце левой руки. Девочка хотела отдернуть руку, но не тут то было: замок защелкнулся, а открыть его можно было лишь двумя руками.
- Что делать?
Таня дернула руку еще раз. Нет, не вытащить. Только палец еще больше разболелся. Но другого выхода нет, как и времени. Девочка несколько раз дернула руку. Больно. Но нужно выбраться из этого капкана. Таня продолжала дергать руку. Есть! Руку, правда, как ножом резануло, но зато теперь она свободна. Со странным чувством девочка смотрела на довольно-таки обширную рваную рану, из которой лилась кровь. Больно. Очень больно. Внезапно по сердцу её резанула другая боль. Она вспомнила, зачем всё это делала. Метнувшись к сундуку с одеждой, Таня стала натягивать дорожный костюмчик. Быстрее, быстрее, она должна успеть…догнать…
Одевшись, девочка запихнула мешочек с золотыми в один карман, кинжал – в другой и выбежала из комнаты.
Ключ! Где ключ?
Неужели она его потеряла?
Таня бросилась обратно в свою комнатку. Нет, ключ на месте, лежит возле шкатулки.. Фууу, а шкатулка вся в крови…
Эти мысли прокручивались в сознании девочки, пока она вставляла ключ в замок.
Теперь нужно его повернуть. Только в какую сторону? Вправо? Или влево? Нет, все-таки вправо…
С противным скрипом дверь подалась назад, выпуская Таню на улицу. Темнота. Лишь кое-где горят факелы. На небе даже нет звезд. Только на западе полыхает зарево.
Таня вытащила ключ из замка, вставила его с другой стороны и начала запирать дверь. В этот раз это уже не вызвало таких проблем. Сунув ключ в карман, девочка остановилась в раздумьях, поглядывая то на небо, но на улицы.
- В какую сторону они могли уйти?
Наугад Таня зашагала в каком-то направлении. Лишь бы не стоять на месте.
Небо. Улицы. Небо. Улицы. Небо…
Зарево приближалось. Видимо… Да, так и есть: она идет на запад. Девочка в который раз взглянула на неяркое сияние. Тихий, ничем не примечательный свет…. Может, это к восходу?
Стоп! Какой восход? Сейчас около полуночи. И зарево какое-то странное… Оно…
Клубы зеленого света взметнулись вверх, на мгновение осветив весь город. Послышался ужасающий грохот. Как будто крики и тяжелый топот миллионов ног.
Вздрогнув, девочка инстинктивно бросилась бежать в противоположном направлении. Подальше, подальше от этого ужасного шума.
«Бессмертный Император и его ужасная армия, не знающая ни поражений, ни милосердия…»
Где она это слышала? Уже неважно. Только бежать. И подальше, подальше, подальше….
Но шум не стоял на месте. Тяжелый топот слышался уже где-то недалеко. Он не останавливался. А силы потихоньку оставляли девочку. Задыхаясь от быстрого и бега и в еще большеё степени от ужаса, Таня свернула в какой-то переулок и прислонилась к стене. Набраться сил и бежать дальше. Дыхание потихоньку восстанавливалось, но страх еще сильнее сжимал сердце.
Глубоко вдохнув, она двинулась было к выходу. Никого ведь не видно… Ничего ведь не слышно…
Действительно, видно никого не было – разве что столбы пламени, рассекающие время от времени небо то далеко, то совсем близко. А вот слышно…
Она слышала только стук собственного сердца и тяжелое дыхание. Другие звуки померкли, как будто кто-то накрыл толстой тканью их источник.
Слух пришел в норму внезапно – когда за углом раздался тяжелый топот. Таня замерла от ужаса. В паре шагов от неё промчалось стадо ужасных тварей. Их длинные и острые зубы хищно блеснули в ночи. В руках они держали длиннющие мечи. Да это не мечи! Мечи не растут прямо из рук…
На дорогу кто-то выскочил. Человек! Кожаные доспехи, грубый железный молот.
- Не пущу! – заревел он.
Звери не стали ни отвечать, ни останавливаться. Подобно лавине они помчались на этого отчаянного смельчака. Тот замахнулся, чтоб опустить молот на голову ближайшего врага. Но не успел. Около десяти пар лезвий сверкнуло, разрывая его тело на куски.
Миг – и они помчались дальше,  равнодушно наступая и давя жалкие ошметки того, что когда-то было человеком.
Это произошло в течение минуты, но Тане показалось, что прошла вечность. Боясь пошевелиться, она стояла и смотрела на кровавое месиво, размазанное по камням улицы. Она боялась поверить, что опасность миновала, что эти твари не вернуться и её собственные кости не будут валяться здесь же, окровавленные и разрубленные.
Но опьяненная кровью орда не заметила маленькую девочку, статуей застывшую в двух шагах от них. Они спешили убивать, а в переулке было темно. Темнота спасла ей жизнь.
Но Таня уже едва ли могла этим воспользоваться. Забившись в дальний угол переулка, сжавшись в комок, она давилась от слез.
Смерть. Везде смерть и разрушение. Эти далекие и близкие вспышки – подтверждение. Они везде. Ей некуда бежать.
Затуманенные слезами глаза девочки почти ничего не видели. Пятна, разноцветные пятна. Они кружились вокруг нее, появляясь и исчезая. Но одно упорно оставалось на месте. Наконец это привлекло  внимание девочки. Вытерев слезы ладонью, она поползла вперед, на пятно, затем осторожно тронула его ногой. Пустота. Значит, там какой-то лаз. Вытянув одну руку вперед, Таня поползла вперед на оставшихся конечностях. Вновь послышались приближающиеся шаги. Торопясь, девочка поползла еще быстрее. Вперед, вперед!
Пол лаза резко оборвался и Таня полетела вниз.
Шлеп!
Девочка кое-как поднялась на ноги. Похоже, ей повезло – она упала на что-то более-менее мягкое. Никаких шагов слышно не было. На этом хорошие новости заканчивались. Непроницаемая темнота. Не видно даже собственных рук, вплотную поднесенных к лицу. Самое поразительное, что угрозы не чувствовалось. Как будто эта темнота мягкая и теплая. Настолько, насколько она может показаться мягкой и теплой насмерть перепуганному ребенку.
Некоторое время Таня пыталась хоть что-то рассмотреть, затем, бросив эти тщетные попытки, легла на мягкую кучу, на которую она недавно приземлилась. У нее не было одеяла, чтоб накрыться, но сон накрыл её своей пеленой.
После подобных событий людям часто снятся кошмары. Но в этот раз ей повезло – девочка спала без снов. Сострадание судьбы? Нет, просто отсрочка, шанс не умереть от нервного потрясения. Кошмары же будут мучить её очень долго…
Проснувшись, она долгое время не могла понять, где находится… Так бывает. Но тут ей не повезло. Видимо, подсознание проснулось раньше самой Тани и подготовило ей приятный сюрприз в виде полной картины предыдущих событий. Девочка захотела расплакаться, но слез не было. Видимо, она уже выплакала весь запас за вчерашний день. Точно вчерашний? Сколько она проспала – ночь, день, два? На этот вопрос пока нельзя было ответить.
Тем временем картина вокруг девочки изменилась. Добавился один, но очень важный элемент. Свет. Тусклый узкий луч падал из маленького отверстия в потолке. Поднявшись на ноги, Таня осмотрела помещение. Подвал. У дальней стены - гора каких-то обломков. Девочка посмотрела вниз. Она сидела на куче какого-то ветхого тряпья. Затхлый запах ударил ей в нос. Ясно, почему темнота показалось теплой.
- Ну и что мне делать дальше? – промелькнуло в голове.
Вторая попытка заплакать тоже не удалась. Судорожно вздохнув, Таня подняла голову, разглядывая проем, через который она сюда попала. Точнее, сорвалась – слева был небольшой скат, по которому можно было по-нормальному спуститься.
Интересное открытие. Но на вопрос оно ответа не даст.
«Мы постараемся за тобой вернуться».
Девочка рванулась к подъему и начала было карабкаться к отверстию, как вдруг в голову ударила новая догадка.
- А если те твари еще там?
По телу Тани пробежала дрожь. Если она не хочет умереть, она не должна им попасться.
- Дождусь темноты!
Сев обратно на кучу ветоши, девочка приготовилась ждать.
Время тянулось долго. Казалось, секунды издеваются над ней, вытягиваясь в часы. Отрешенно глядя на дыру, из которой вырывался луч, Таня ждала, пока он исчезнет.
Наконец, наступила темнота. Выждав еще немного, девочка нащупала скат и стала потихоньку взбираться. Вот и лаз. Осторожно, не дыша, Таня просунула в него голову, готовясь в любую секунду прыгнуть назад. Никого. Выбравшись, девочка прильнула к стене и бросила взгляд в переулок. Никого. На камнях еще что-то чернеет. Что именно, думать не хотелось.
Таня втянула ноздрями воздух. Пахло гарью и еще чем-то… Странный запах… Кровь!
Вздрогнув, девочка попятилась, затем, набравшись смелости, сделала еще пару шагов в направлении улицы.
Над притихшим городом по фиолетовому небу плыли красно-черные тучи. В другое время она удивилась бы этому, но сейчас было не до того. Нужно было идти.
Прижимаясь к домам, прислушиваясь и сворачивая в каждый переулок, Таня потихоньку двигалась в нужном направлении. Пару раз мелькали какие-то тени. Но это были скорей такие же потерянные, как и она сама. Девочка не помнила, как именно она бежала. Но на счастье улица была прямой.
Еще один район, еще один. Скоро покажется и её дом…
Она остановилась, не веря своим глазам. Дальше домов не было. Везде, до куда мог дотянуться взгляд, были лишь руины. Смятые, как будто пожеванные каким-то ужасным монстров, клочья домов неровным слоем покрывали землю.
Забыв об осторожности, об опасности, обо всем, Таня рванула к ним. Её дом где-то здесь…Где-то…
Он был там. Её бывший дом, ныне такая же груда камней, как и остальные. Как могильная насыпь над чьим-то прошлым. Никто её тут не ждал. За ней никто не вернулся.
Не дыша, Таня смотрела на эти осколки. Это не останки дома. Это рухнуло само небо. Тяжелый вздох, как будто сердце провалилось глубоко в грудную клетку. Прощальный взгляд – и она скрылась во тьме.