Мимоходом

Вадим Спет
/Стихи из цикла: Философский взгляд/

Я в ожидании смотрю,
Как мимо меня люди ходят.
Смотрю в глаза и вижу тьму,
Которая всё не уходит.

Мрак будто всё накрыл.
Исчезла радость и надолго.
Метро лишь также всё шумит.
А лица хмуры и тревожны.

Мелькнёт в глазах случайно луч
Улыбка странно засветилась.
И вновь вокруг лишь мгла стоит,
А радость точно не вернулась.

Младые вздёрнулись глаза,
Надеждой будто озарились.
Где ты заветная звезда!?
Куда нечайно закатилась?

А время кризисом гнетёт.
Словами нас качает зыбко.
В грозу куда-то нас ведёт
И обещает нам не выплыть.

А я грозу не вижу в сём.
Грехов своих не вижу брызги.
Не сдаться мраку ни по чём!
Так как не вижу в этом смысла.

Моя стезя скрипит песком.
Иду... и думаю о ближних.
Своё идёт своим путём.
И наказаний мне не нужно.

Я понимаю мудрость сю.
Жить для других я вижу смыслом.
И никуда я не уйду.
Другим открою тайну жизни.

Подсказки льют со всех сторон.
Иначе жить уже не смыслю.
Я продолжаю плыть вперёд.
И в этом главный смысл жизни.

Зрю сладострастный поцелуй.
Святая юность - ты прекрасна!
И в этом также вижу смысл,
Хоть обзывают всё ужасным.