Сфинкс. 4

Уварова
4.

Морозная погода сменилась оттепелью, на лыжах Ирина и Олег не ходили больше недели. На работе всё, как обычно, решали только производственные вопросы. Он держался подчёркнуто сухо, даже взглядом с ней старался не встречаться. Ирине было больно и плохо, какой-то горячий ком в груди с каждым днём становился больше и больше. Он молчал, и она не имела морального права задавать ему вопросы.
Ну, что же, всё хорошо, всё так и должно быть, - убеждала себя Ирина, в одиночестве возвращаясь с работы домой, - У него семья, что я ещё могу ожидать. Он поступает, как настоящий мужик, не идёт на поводу у своих эмоций. Вовремя пришёл в себя. А я, глупая баба, раскатала губы, размечталась. Да и что тебе, дуре, надо, у тебя уже взрослый сын, пусть маленькая, но хорошая квартира, нормальная работа. Даже есть хороший мужик, с которым ты иногда отводишь душу, вспоминаешь, что ты женщина. Что ещё надо? А он пусть себе живёт, как жил.
- Ирочка, наконец-то я тебя догнал, - оторвал её от грустных размышлений, ставший уже таким родным голос Олега, - Нам надо поговорить.
- Я слушаю.
- Нет не здесь и не сейчас. Давай лучше пойдём завтра на лыжах, погода уже позволяет.
- Но ведь завтра только четверг.
- Ты отпросись после обеда, а я уйду на объект, у меня найдётся причина. Хорошо? И в два часа на нашем месте я тебя жду. Идёт?
- Да, – покорно ответила Ирина.


- Я боялся, что ты не придёшь. Здравствуй, милая! – произнёс Олег.
- Здравствуй, - ответила Ирина сдержанно.
Он, как всегда, помог ей надеть лыжи, и они пошли к видневшемуся невдалеке лесу.
- Ира, я не знаю, как начать, как сказать. Я больше так не могу. Я люблю тебя, Ирочка! Я люблю тебя и не знаю, что делать. Я не могу обманывать жену, ей я уже всё сказал. Она сама догадалась по моему поведению. Спрашивает, почему я не сплю ночами, так много курю. Вчера я сказал ей, что люблю другую женщину. Понимаешь, мы давно с ней живём, как брат и сестра, в одной постели уже несколько лет не спим. Просто нам это не нужно. Я был уверен, что это так. Но вот появилась ты и разбудила во мне всё, что, оказывается, дремало до сегодняшнего времени. Я не могу без тебя, не могу не думать о тебе. Меня неодолимо тянет к тебе.
Они остановились и долго-долго не могли оторваться друг от друга. Этот поцелуй сказал за Ирину всё. Да и что она могла сказать. Каждому человеку хочется быть счастливым, а Ирина была счастлива рядом с ним. И не хотелось больше ни о чём думать, а просто наслаждаться этим моментом.


С тех пор Олег почти всегда провожал Ирину с работы домой. Её это радовало, но она понимала, что не имеет права позволять ему быть рядом с собой. Конечно, он убеждал её в обратном, говорил, что жена отнеслась к его сообщению спокойно. Скоро он оформит развод, и они поженятся. Будут дружить домами.
- Будем помогать ей всем, чем только можно. Всё должно решиться мирно и цивилизованно, - увлечённо мечтал Олег.
Ну, что же, чудесно, радовалась Ирина.

На работе всё было очень хорошо. Заказов на проектирование много, а значит много работы. И большая зарплата. Ирина выполняла электротехническую часть проектов, иногда брала чертежи домой, если не успевала в рабочее время, хотя это было запрещено. Но так хотелось побыстрее сдать работу и приняться за другую. В начале 90-х наконец-то их отдел перевели на хозрасчёт, поэтому: сколько потопаешь, столько и полопаешь. Была заинтересованность работать быстро. А в своей маленькой семье Ирина единственный добытчик.

Их «странная» дружба с Олегом уже стала достоянием общественности и досужих языков, но обоих это не волновало – жена в курсе. Рита иногда рассказывала Ирине последние новости о них, а люди придумывали много интересного. Она предостерегала Ирину от преждевременных выводов и просила не афишировать отношения, но та светилась от счастья, и забота подруги её только раздражала.

- Ир, я только теперь поняла, как он тебя любит, - поделилась своими впечатлениями Рита после очередной планёрки, - Он ведь сегодня сидел напротив нас с тобой. Ир, как он смотрел на тебя… Если бы хоть раз в жизни хотя бы один мужик на меня так посмотрел, я бы всё отдала… Ирк, какая ты счастливая…