Авторитет не хомут, на шею не наденешь!

Алексей Михайлович Бельмасов
            

   Директор одного коммерческого предприятия, торгующего конскими хомутами, имел две гадких привычки. Первая: он спал днем, потому что по ночам писал диссертацию под названием «О роли хомута в сельском хозяйстве». Вторая: он любил подкладывать своим подчиненным в разные места подслушивающие устройства, и таким образом знал, о чем те разговаривают у него за глазами.
   А подчиненные разговаривали о чем попало, и лишь изредка о своем директоре.
   Директор копил в себе все высказывания и из-за этого мучался изжогой. Но терпел. И ждал, когда кто-нибудь скажет что-нибудь заковыристое.
   И дождался.
   Подчиненный по фамилии Фока Фомич Уткин в присутствие восьми человек сказал:
   - У нашего директора очень большой авторитет.
   Несколько ночей директор не писал диссертацию, а днями его мучила бессонница. Он искал у себя большой авторитет. Искал в столах, в карманах, в документах. Ничего большого нигде не было. Он даже начал подумывать, что Фока Фомич намекнул на его живот. Однако, жена, поглаживая его по животу, никогда не произносила этого слова. Были: «брюхо», «пузо», «мозоль» и огромное количество неприличных слов. А вот «авторитета» не было.
    И тогда директор пошел на хитрость. Он приказал Фоку Фомича освободить от работы над хомутами и приступить тому к изготовлению большого авторитета.
   Изучая наряд, Фока Фомич долго протирал глаза, чесал гаечным ключом затылок и соображал.
   В итоге, через две недели он изготовил человеческую статую. Причем изготовил из свежих конских отходов.
   Статуя подозрительно походила на директора, чем вызывала нездоровые усмешки всего трудового коллектива. Однако директору статуя понравилась. Он притащил ее в свой кабинет и всем посетителям говорил: «Знакомьтесь, это большой авторитет нашего предприятия». При этом, всем покупателям хомутов он предлагал изготовить на заказ подобную статую по сходной цене.
   В кабинете сильно воняло, поэтому никто здесь долго не задерживался, и все поголовно отказывались от покупки. Причины придумывались разные, но одна из них, высказанная председателем недалекого колхоза, запомнилась и директору, и трудовому коллективу на всю жизнь. Председатель колхоза, уже приобретя все конские аксессуары, в отношении статуи высказался так: «Авторитет не хомут, на шею не наденешь».