Легкокрылый Алекс

Ивочка
С Алексом мы познакомились в примерочной дамского магазина.

Я выбирала платье – предстояло нудное и достаточно сомнительное мероприятие, которое сулило вялые разговоры, пресные комплименты и ядовитые улыбки.

Я долго искала подходящий наряд, без излишней декоративности и пестроты. Простой крой, струящаяся ткань. Такое одеяние ничего не открывало, не подсказывало, оно позволяло сохранять дистанцию.

Мне никак не удавалось справиться с длинным, как китайская стена, замком – через всю спину. Повертевшись у зеркала, словно собака, пытающаяся поймать свой хвост, я высунулась из примерочной и попросила о помощи высокую девушку с волосами до плеч, листавшую неподалеку модный журнал.

Язычок замка стремительно взлетел вверх, лукавые руки приобняли меня за талию, красивый баритон похвалил стройность фигуры.

Я в изумлении обернулась и только тогда разглядела на нежном лице эльфа признаки мужского пола.
Он так искренно смеялся, что я просто не могла не ответить тем же, а затем еще два часа примеряла на себя разные безумные штуковины, которые Алекс собирался подарить своей девушке.

Наша дружба, возникшая на пустом месте, стала самым увлекательным приключением в моей жизни.
В то время я была опутана тяжелыми отношениями, опрометчивыми обязательствами и молча давилась возражениями и претензиями, не в силах их высказать.
Легкокрылый Алекс полностью отметал будничность и полезность. Его интересовало только ненужное и мимолетное. Это расслабляло и напоминало о быстротечности всех проблем, которые хватают нас за горло.
Он сразу поставил заслон попыткам в чем-то ему помочь, проживая неприятности как неизбежности - друзьям достаточно иметь общие причины для смеха.   

Алекс изучал дизайн, рисовал серебристые, подернутые дымкой пейзажи, сочинял странную музыку и невероятные стихи, утомительные для здравомыслящего человека.

Иногда он пропадал на целую неделю, чтобы вернувшись, укутать меня в свой плащ и увезти в заброшенный парк на окраине города. Там, на подиуме из опавших листьев, он танцевал для меня босиком, в одних выбеленных джинсах.
Осенняя прохлада струилась в рукава, забиралась за воротник, и мы грелись чаем из китайского термоса, который он предусмотрительно брал с собой.

Вокруг него всегда рассыпался звездопад очаровательных блондинок, удивительно похожих друг на друга, словно сестры-близнецы. Их кукольные имена не укладывались в голове, и Алекс, чтобы сэкономить ресурсы моей памяти, предложил называть каждую из них одинаково – Туся.

Он снимал квартиру у инвалида какой-то локальной рыночной стычки. Вернее, не снимал, а обитал там бесплатно, создавая в обычной хрущевке неповторимый стиль. Дробил стены и вмуровывал в них оригинальные конструкции из металла.

Однажды я встретила на этой необъятной стройке его новую подружку. Почему-то он вдруг изменил своему вкусу. Ее локоны отливали мраком ночи. В глазах запутался тягостный бред.

Алекс спал на диване, прямо в обуви. На полу валялся использованный шприц.

Легкокрылый эльф захотел взлететь еще выше и быстро сгорел.

Через год, в мокром октябре, я  увидела возле его могилы приятную девушку, со спокойными, немного старомодными манерами. Оказалось, что ненавидящий привязанности Алекс был женат, и где-то в провинции у него росла дочь.

Оторвавшись от чего-то земного, мы не становимся свободней.