Житейские байки

Наталья Килоч
   Есть дружок у меня, Лёнька, тот ещё чудак, вечно с ним что-нибудь приключается. На охоту поедет - патроны дома забудет. То на рыбалке  ночью, пока спал - лодку упёрли. А как-то раз, помню,   поехали мы с ним на  рыбалку на его стареньком запорожце. Он его тогда чуть ли не всё лето ремонтировал. Туда доехали нормально, переночевали,  рыбы наловили. Стали отъезжать от  озера. Лёнька включил заднюю скорость, и стал задом на дорогу подниматься, а тут что-то щелкнуло, и  скорость заклинило. На дорогу  выехал, а скорость переключить не может. Заглушил, стал под капот смотреть. А чего там  высматривать – бесполезно, у запорожца коробка передач  так запрятана, не подлезть, и всё кожухами закрыто. «Ох и сволочь, ты Лёнька, - говорю,  - отремонтировал машину, мастер хренов. На один день и хватило…  Какого чёрта ты стал задом  выезжать, ехал бы передом, как все люди, Шумахер блин…». 
Походили мы вокруг машины, почесали затылок. Я ему тогда всё высказал, что думаю о нем и о его убойном авто, а  ехать  то все равно надо. Попробовал Лёха  машину завести - не заводится. Решили с горы толкнуть, что бы на ходу завелась.  Лёнька в машине, я толкаю, запорожец пофыркал, подёргался  и завелся, да только на задней скорости. Лёха на бугор выехал, я запрыгнул, и в путь . Так  задом и попёрли вдоль просеки. Пока  по просёлочной дороге ехали, эта картина у березняка вопросов не вызывала, а как на асфальт  выбрались, тут среди водителей паника началась. Издалека-то ведь не понятно, что происходит, куда машина едет, в какую сторону, по какой полосе? Вроде бы смотрит передом в одну сторону, а едет в другую. Лёнька  ещё и скорость приличную набрал, говорит: «Не боись, Санька, прорвёмся!», а сам башку вывернул на сто восемьдесят градусов и едет.  Машины на обгон идут – приостанавливаются, кто хохочет, кто  пальцем у виска крутит, кто аж к стеклу прилип от  любопытства. Лёнька  ближе к обочине , ему проще, а я то в аккурат лицом к водителям, только успеваю им морды корчить.  Один высунулся в форточку орёт: «Что, мужики, забыли как  ездить?». А я ему: «Чего ты скалишься? У тебя двигатель, где находится – спереди? Так и у нас теперь спереди. Чего непонятного?»
   В общем, весело так едим.  У меня  от такой езды – шиворот-навыворот,   шею свело, спрасу нет.   А Лёнька ничего, освоился, шпарит, даже наглости набрался, давай мотоцикл обгонять. Мотоциклист прижался к обочине, орёт что-то, по всей видимости, доброго пути желает.
    Вот впереди уже город  видно, а тут как на грех переезд закрыт, и поезд уже показался - не проскочить. И остановиться нельзя – не заведёмся. Что делать? Лёнька говорит: «А я по кругу ездить буду,  пока переезд не откроется».  И давай мы задом у шлагбаума  вальсировать. Лёнька только успевает руль руками перебирать. Поезд проехал, шлагбаум поднимается, а водители с той стороны переезда так и остолбенели.  Лёха закончил последний вираж и уверенно с умным видом  проехал в город мимо обалдевшей шеренги. 
 Нам ещё повезло, что  светофоров по пути к дому мало, и те как по заказу  - «зелёные», а то не знаю, где бы мы тогда круги нарезали.
 Уже на подъезде к дому Лёха командует:
-Беги, Санька, через огород, гараж открывай, а я пока круг по району нарежу, а то  у гаража  подъём крутой, встанет машина - не затолкаем.
-Да ты чё, Лёнька, я ж не успею.
- Надо, Санька, надо. Я чуток скорость сброшу, выпрыгивай на ходу.
- Ой, чтоб я ещё раз с тобой куда-нибудь поехал…твоему запорожцу уже на свалке место.
- Прыгай, говорю! Не загоним в гараж  - в машине поселишься, пока не отремонтирую.
Я выскочил на ходу и что есть сил к Лёньке. Последний раз, помню, я так бегал в армии, на полосе с препятствиями.
  Забежал в дом, запыхался, кричу: «ключ…гараж… быстрее..»  Тётя  Шура растерялась глаза выпучила: «Что случилось?».  А я ей опять : «ключ…гараж… быстрее..».   Ленькина мать трясущимися руками протянула ключ,  я к гаражу. Двери отворил, слышу – едет.  Подтащил быстренько к  задней стене стопку  старых покрышек резиновых, чтоб Лёнька сдуру стену не вышиб. А тот и вправду, залетает задом в гараж, об покрышки шарах и встал.   Несколько минут стояла полная тишина, только слышно как мотор  остывает.
- Ребята, что случилось? – послышался  голос перепуганной тёти Шуры.
- Да всё нормально, мать, - отозвался  Лёнька, растирая шею, - сын с рыбалки вернулся, иди на стол накрывай.