Встреча

Анатолий Бондарь
Рассказ

Они встретились двадцать лет спустя после окончания школы.  Так получилось, что Сергей после окончания института поступил в аспирантуру и,  после , удачно защитив кандидатскую диссертацию,  преподавал в одном из технических ВУЗов на севере Казахстана. Продвижение по служебной лестнице можно было назвать успешным и с присвоением  Сергею Николаевичу Жукову учёного звания доцента, руководство института сочло возможным произвести разделение кафедры, на которой работал молодой учёный, на  две прикладные, обеспечивающие процесс подготовки специалистов на Механическом факультете и назначить  Жукова заведующим одной из них. 
    
Казалось, что надо ещё молодому учёному?:  кафедра;  лаборатория  ... дерзай да радуйся. Но тянуло почему-то Сергея в родные края, на Юг, где родился и рос, откуда начинал свой трудовой и творческий путь.  Туда, где у подножья отрогов Тянь-Шаньских гор распластались обширные предгорные степи, где проложили свои извилистые русла горные речки и родниковые выбросы образовали хрустально чистые озёра и полыньи.
    
Родина напоминала о себе постоянно. Детство, отрочество, юность прошли насыщено и память ни раз носила по родным местам, напоминая о прошлом.
      
Родители Сергея, как и прежде, жили в селе в паре сотен километров от нового места  работы сына и его приезды в гости по воскресным и праздничным дням  для стариков превращались в радость.
    
Молодой учёный старался оправдывать ожидания родителей и родственников и, даже не имея собственного транспорта, нашёл удачный способ курсировать между городом и селом  на междугородних автобусах или попутках.
    
Как-то, ожидая  автобус или попутку в условленном месте,  к остановке подкатил автобус.  Не обращая внимания на усатого водителя,  Сергей пробирался в салон автобуса, выискивая взглядом свободное место.
   
- Жю-юков, ти что ли -  расплылась в улыбке усатая физиономия водителя.  Сергей повернул голову в сторону окликнувшего его человека сидящего за рулём.  Тот продолжал скалить белые зубы.
   
Азербайджанец по национальности имел приятный акцент от которого так и не избавился за многие годы со школьных лет.
   
- Милош! -  с трудом разглядел в располневшей фигуре одноклассника Сергей.
   
Сразу же отпала необходимость искать в автобусе свободное место так как Милодим тут же предложил Сергею место на прикладном к кабине водителя кресле.
    
Неугомонный природный темперамент друга детства  всколыхнул воспоминания давно ушедшего отрочества и юности, а вспомнить одноклассникам было что.
   
Расспрашивая Сергея о его становлении, о нынешнем его положении, Милош выражал неподдельную радость за достижения земляка и выражал уверенность, что теперь у него появилась возможность своих отпрысков протаскивать через неприступные для некоторых  врата Высшего образования.  И как только Сергей не убеждал друга детства,  что он не имеет ни какого отношения  к приёмной комиссии,  Милош  был убеждён в неискренности доцента.
   
У Милодима один за другим  подрастали пятеро детей, старший из которых уже  завершал обучение в выпускном классе.
   
Автобус один за другим отсчитывал населённые пункты, приближаясь к родному селению.
   
Свою жизнь азербайджанец перелистывал с естественным для него юмором, разбавляя рассказы анекдотами и прибаутками.
   
- А вот здесь – Милош указал на прямой участок дороги за оставшимся позади очередного селения – в прошлую поездку меня накрыла республиканская автоинспекция.

- Ну и?..

- Вот и и ... Когда идёшь с двумя- тремя безбилетниками – это фигня.  Заловят если,  пошугают малость и дело с концом ...  А тут шурую ... весь салон туфтой зарадиль ...
   
- Какой туфтой? – удивился  Сергей.
   
- Да старыми билетами ... а тут на тебе ... чёрная  «Волга» обошла и стала загонять меня на обочину ... Контроль ... Ну, думаю, влип. Проскочил его метров на сто пятьдесят, остановился.  Взял в ладонь полтинник. Вышел.  Жду.  Из Волги один вышел. Смотрю не  знакомый.  Я к нему ...  А салом алейкум!  Он руку протянул, а я ему полтинник в копыто ...  Как увидел, что я ему сунул ... назад мне ...  А я руку убрал. Он по сторонам пошарил глазами и ... руку в карман.  Ну, думаю, звиздес ... Ти мой ...  Зашёл в салон, на туфту глаза закрыль, время протянуль чтобы шеф поверил в шухер и на прощание пообещал мне при случае мину подложить ...
   
- Так теперь же он тебя всё равно достанет – спрогнозировал Сергей.
   
- Э-э ... скоро двадцать лет как работаю.  Всякое было – равнодушно отмахнулся Милош.
   
К родному посёлку  подъезжали под вечер. Автобус остановился напротив дома родителей Сергея. На прощание ,  тоном не терпящим возражения,  Милодим сказал:
   
- В Ташкент отвезу  «груз» и у меня пару дней свободных ... Завтра вечером жду у себя дома, приводи кого хочешь ...


22.06.2009