Потеря

Николай Тернавский
                Потеря

Монотонные серые рабочие часы в ремонтном цехе скрашивали встречи с ней. Эти встречи подобно лучам яркого солнца в пасмурное утро скрашивали день. Она была сказать, что красива, ничего не сказать. Правильное лицо, стройная фигура, льняные пряди волос и смуглая кожа выдавали породу. Согласитесь кубинская блондинка – редкость. Но это не все: меня пленили ее чистые зеленые глаза. Особенно прекрасны они были, когда искрились и взгляд ее рассыпался на тысячи слепящих лучей. Это случалось, когда Луиза смеялась.
Появилась она в цехе, в этом грохоте, визге и гвалте неожиданно. Шум на мгновение стих, а кто-то из рабочих даже присвистнул, когда она прошла от двери к металлической лестнице и стала подниматься по ней наверх.
Я, потоптавшись у сварщиков, выбрал момент  и последовал за ней в приемную к Марисоль, чтобы узнать кто такая и познакомиться. Звали ее Луизой и на работу устроилась всего лишь несколько дней назад.
Луиза была юна и очаровательна. Марисоль, смеясь, показала на меня пальцем:
-Ну видишь, вот первый… Сейчас придет еще Андрей. – Так она называла моего шефа – Григория Андреевича, советника кубинского начальника цеха. – А потом и весь цех сюда нагрянет.
Луиза держалась немного скованно, я постарался ее растормошить:
-Девушка, вы случайно не русская?..
-Нет, - улабнулась она. –Кубинка.
-Да что вы говорите… И все натуральное?
-Да. –Сказала она и опустила стыдливо взгляд.
-Хватит остряк. Девушка пришла по делу, а ты ее пустыми расспросами в краску вгоняешь,- проговорила Марисоль и прогнала меня из приемной.
Несколько дней Луиза не появлялась в цехе, и я начал сомневаться, не плод ли она моего воображения. Наконец, как-то в обеденный перерыв Луиза снова появилась в цехе. Я выждал, когда она закончила  беседу с Марисоль и остановил ее на лестнице.
-Привет!
-Привет!
-Слушай, у меня сегодня день рождения,- соврал я. –Не хочешь прийти вечером ко мне? Посидим, выпьем шампанского, кофе, послушаем музыку…
-Нет! – засмеялась Луиза, обнажив ряд сияющих белизной зубов. –Нет, нет и нет.
- Но почему? Я покажу тебе свои эскизы, сделаю набросок твоего портрета… - А затем, выждав паузу, спросил: Или я тебе совсем не нравлюсь?
Луиза вздохнула, молча покачала головой и неожиданно положила свою ладонь на мою руку.
-Нет, не в этом дело. Но если хочешь, давай сходим в кино.
-В кино? – переспросил я, представляя как на меня вместе с ней будет глазеть весь город, как поведет потом знакомиться с отцом…
-Нет, Луиза, сегодня не могу.
-Ну тогда пока до тех пор, пока сможешь, - засмеялась она и застучала каблуками своих туфель по металлу лестничных ступенек.
Вскоре мне пришлось покинуть ремонтный цех и вернуться в ОКС. Не один раз меня неумолимо влекло на участок, где стоял цех. Я приходил туда в надежде встретить Луизу, но все было напрасно. Я даже не знал, где она работала. И позже, уже вернувшись в Союз, не раз мысленно отправлялся туда к серому металлическому ангару, надеясь еще хотя бы на одну встречу с ней, словно что-то потерял там навсегда.