Сказка о потерянном времени-сценарий детск. театра

Надежда Ратникова
                СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

                ( По мотивам сказки Е.Шварца.)

                Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

               

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ПЕТЯ ЗУБОВ
МАМА ПЕТИ
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
ВИТЯ
ЛЕНА
ЗИНА
КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА
БАБУШКА


1  СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК :  Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять  «успею, исправлю, нагоню»…  Не верите ?  Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)
 
МАМА ПЕТИ :  Петя, ты долго еще будешь собираться ?  В школу опаздаешь !

ПЕТЯ :  Успею !

МАМА ПЕТИ :  А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике ?

ПЕТЯ :  Исправлю !... 

МАМА ПЕТИ :  И по русскому языку ты стал отставать !

ПЕТЯ :  Нагоню !... ( задумался )

( Петина мама уходит за сцену.)

ПЕТЯ :  Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ?  ( сидит, размышляет )
               Вот был бы у меня реактивный моторчик !...

( На сцене опять появляется мама Пети.)

МАМА ПЕТИ :  Петя !  Ты опять в облаках витаешь ?  Опоздаешь в школу !

ПЕТЯ :  Успею !

МАМА ПЕТИ :  ( в зал )  И вот так каждый день !

( Занавес закрывается )

СКАЗОЧНИК :  Убедились ?  Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история ?  А он попал в лапы к злым волшебникам ! Что, думаете такого не бывает ?  А вот сейчас посмотрим !



2  СЦЕНА.

 ( Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Вот мы и дома ! 
                Но почему-то никто не встречает !  Странно ! 
                Спят наверное !  Вот дармоеды !

( Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:  Чем это вы занимаетесь ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Доносы строчим !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы ?  Да кому они теперь нужны ?
                От жизни отстали!  Думать не хотите !  Обленились ! 
                За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сде-
                лали !
                А еще злые волшебники !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Так ведь старость ! 
                В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:  Молчи, лучше ! 
                ( обращается к Злому волшебнику ) Вот ты скажи, какая у Вас
                обязанность ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  И как же ты вредишь ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  ( вздыхает )  Ой, что-то в последнее время  плохо получается!
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:  Да вы что, дармоеды !  На покой собрались ? 
                Не выйдет, голубчики !  Придется еще поработать !

 ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А годы мы себе вернем !  Помолодеем !
                И с новыми силами начнем людям вред приносить !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем ?
 
ВСЕ :  Да, как ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А вот слушайте ! 
                Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые по-
                пусту теряют время ?
                Вот мы и должны это время подобрать и себе взять !
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Да, а как же его возьмешь, время-то ?  Ведь это же не кошелек.
                Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь !
                А время-то, оно ведь не вещественное !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебни-
                ков, очень даже вещественное !
                Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком 
                собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать :   
                «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !  Что от вас ушло, то к
                нам пришло !»
                А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съе-
                дим и помолодеем !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется ? 

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Старость к детям перейдет ! 
                Они вместо нас превратятся в стариков !  Понятно ? 
                И нам польза и людям вред !

ВСЕ :  Ха-ха !  Вот это здорово !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Тихо !  Заклинание запомнили ?

ВСЕ :  Запомнили !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Тогда мешки берите, и за работу !

( Музыка. Занавес закрывается.)


 
 3  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.

( Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)

ПЕТЯ : ( останавливается ) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  ( торжествующе ) Ага, голубчик, попался ! 
                ( обращается к Пете )  Мальчик, ты ведь должен в школе быть !
 
ПЕТЯ :  Я ?  Да !  Я и иду в школу !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Так ведь звонок давно прозвенел !

ПЕТЯ :  Успею !
 
( Петя идет дальше. Главный злой волшебник открывает мешок.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                Что от вас ушло, то к нам пришло !
 
( Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.
На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку ( все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу ). За ней идет 1-я злая волшебница.)

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :  Девочка !  А ты что же не в школе ?

ЛЕНА :  Я ?  А я уже иду !

 1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :  ( ехидно )  Так ведь звонок давно прозвенел !

ДЕВОЧКА :  Успею !

( Девочка Лена идет дальше. 1-я злая волшебница открывает мешок.) 

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :  Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                Что от вас ушло, то к нам пришло !

( 1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет  за ней.
На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)

 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :  Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                Что от вас ушло, то к нам пришло !
 
( Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.
На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)

ВИТЯ :  Где бы мне этот кораблик запустить ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  ( ехидно )  Мальчик, а ты в школу не опоздаешь ?

ВИТЯ :  Успею !

( Мальчик Витя идет дальше. Злой волшебник начинает веником заметать в мешок.)

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                Что от вас ушло, то к нам пришло !

( Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка. Занавес закрывается.)



4  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Что же случилось с ребятами ?  Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало ?  Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…

( Звенит звонок с урока.)

СКАЗОЧНИК :   Ай-ай-ай !  Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел…  ( пауза )
Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)

ПЕТЯ :  Привет, Колька !

КОЛЯ :  ( удивленно )  Здравствуйте, дедушка !  А Вы кто ?

ПЕТЯ :  Ты что, Колька ?  Какой я тебе дедушка ?

КОЛЯ :  ( растерянно )  Но я не знаю Вас…  А-а…  Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят ?

ПЕТЯ :  Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка !  Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка !

КОЛЯ :  ( испуганно )  Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…

( Коля быстро уходит.)

ПЕТЯ :  ( растерянно )  Дедушка ?  Почему дедушка ?

( Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку ( у мальчика, который играет Петю, наклеены  усы и борода ).)

ПЕТЯ :  Посмотрюсь-ка я в зеркало !  Может быть, со мной что-то не так ? 
               Где-то оно у меня было в ранце.

( Петя начинает искать зеркало в ранце.)

ПЕТЯ :  ( говорит, постепенно оживляясь )  Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…

( Петя достает зеркало, смотрится в него.)

ПЕТЯ :  Ай !  Кто это ? 
               ( хватается за бороду )  Что это ?

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :   Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен ?  Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет?  Бедный я старик !  Несчастный я мальчик…»
Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…



5  СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы ( часы могут быть нарисаванны ). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно. На сцене  появляются злые волшебники, они имеют вид детей.)

ПЕТЯ :  Какие-то дети идут сюда… 
              Только они какие-то странные : лица у них злые, и ведут себя не как дети…
              Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай !

( Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки !
                Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :   Будет сделано ! 
                Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :  Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Только мы пока должны быть осторожны!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А что такое ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А вот слушайте !  ( оглядывается )
                Нас никто не слышит ?

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :  Кажется, никто !  Кому же здесь быть кроме нас ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превра-
                титься опять в детей !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Как же это ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А вот так ! 
                Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солн-
                ца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и
                произнесут наше заклинание : « Чирлики-мирлики ! Шаранды-
                баранды ! »,  то они опять станут детьми.

ВСЕ :  А мы ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А мы исчезнем !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :   Совсем ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Совсем !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( испуганно ) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  ( передразнивает )  Лучше !
                Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :   ( уныло )  Говорила !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Да что вы, как же им все это узнать ?

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :   Да как им нас разыскать !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Вот именно ! 
                Но все-таки будьте осторожны !
                А теперь за работу !  Все отправляемся в город !
                И с новыми силами людям вредить !

( Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)

ПЕТЯ :  Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков !
               Так…  Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще
               одного мальчика и двух девочек !
               Только как же я их найду ?  ( пауза )
               Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца !
               Как они сказали ?  Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и
               произнести заклинание  « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! ».
               Надо бежать !

( Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)



6  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :   Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти ?

( Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)

ПЕТЯ :  Бабушка, Вы не ученица третьего класса ?

БАБУШКА :  ( удивленно )  Что ?

ПЕТЯ :  Вы в каком классе учитесь ?  Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком ?

БАБУШКА :  ( возмущенно )  Да Вы что, смеетесь надо мной ? 
                Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести !      

( Бабушка уходит за сцену.)

ПЕТЯ :  Нет, так ничего не получится !  Только бабушку напугал !
               ( задумался )  Надо по каким-то признакам искать ! 
               Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми,
                как и я. Значит, надо искать необычных стариков !

( Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)

ПЕТЯ :  Вот !  Эта точно превращенная !

( Петя подходит к Лене.)

ПЕТЯ :  Можно Вас спросить ?

ЛЕНА :  ( перестает прыгать )  А что ?

 ПЕТЯ :  Как Вас зовут ?

ЛЕНА :  Лена ! 

ПЕТЯ :  А в каком классе Вы учитесь ?

ЛЕНА :  В третьем !  А что ?

ПЕТЯ :   А то, что ты превращенная !!

ЛЕНА :  Как это превращенная ?

ПЕТЯ :  А вот так !

( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)

ЛЕНА :  А-а-а !  Что это ?

( Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)

ЛЕНА :  А что же делать ?

ПЕТЯ :  Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть
               прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и
               сказать заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся
               в детей !

ЛЕНА :  А как же мы найдем этих ребят ?  Ведь они выглядят, как старики !

ПЕТЯ :  Так же, как я нашел тебя !  По признакам ! 
               Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики !
 
ЛЕНА :  Правильно !  Тогда бежим искать ?

ПЕТЯ :  Бежим !

( Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина ( она имеет вид бабушки ). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках ( он имеет вид дедушки ). Затем с другой стороны сцены выбегают  Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)



7  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…

( Музыка. Ребята выходят на авансцену.)

ЛЕНА :  Ну, где же эта избушка ?  Сколько мы уже ходим !...

ВИТЯ :  Уже и солнце садится !

ЗИНА :  Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками !  (закрывает лицо руками, плачет)

ПЕТЯ :  Ребята, кажется я вспомнил дорогу !
               Надо идти вот по этой тропинке !  ( показывает рукой в сторону )

ВИТЯ :  А успеем ?

ПЕТЯ :  Должны успеть !  Бежим !

ВСЕ :  Бежим !

( Музыка. Ребята убегают с авансцены. Через некоторое время занавес открывается. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)

ПЕТЯ :  Вот она эта избушка !

( Петя отодвигает ее и ребята заходят внутрь.)

ПЕТЯ :  Вот эти часы ! 

ВИТЯ :  Быстро поворачивай стрелку !  Солнце почти зашло !

ПЕТЯ :  Сейчас ! 

( Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Дверь открыта ! 
                Наверное, это превращенные ребята !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Как же они узнали ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Не время выяснять ! 
                Надо не дать им повернуть стрелку !

ПЕТЯ :  Ребята, злые волшебники !

( Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)

ЗИНА :  Что же делать ?

ПЕТЯ :  Задержим их !
              Лена, доставай прыгалки ! 

( Лена достает прыгалки.)

ПЕТЯ :  Растягивай !

( Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)

ВСЕ РЕБЯТА :  Ура !!

ПЕТЯ :  Задержите их ! 
              Я поворачиваю стрелку !

( Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)

ПЕТЯ :  Раз !  Два !  Три !  Четыре !
               Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
            
 ( Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)

ВСЕ РЕБЯТА :  Ура !! 
                Мы опять дети ! 
                Злые волшебники исчезли !

( Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :  Вот такая история !...
                И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников !...
                А Петя ?  Сколько смелости, смекалки он проявил !
                Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время ! 
                А вы ?  Научила вас чему-нибудь эта история ?

( Музыка.)



                КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.