Про нового кота

Виктор Плашкин
Маленькое чудо.
Два года назад умер мой друг - мой кот. Я не буду даже прикасаться к этому событию, поскольку эта утрата и события, связанные с ней все еще не зарубцевались в моей памяти.
Замену другу найти невозможно, это просто нонсенс. Вот, кажется, взял какого-нибудь славненького котеночка, а маленькие - они все очень даже славненькие, и все забудется, и опять мяуканье и царапанье наполнит дом уютной теплотой. Но я то знал, что это самообман, поскольку четверолапый друг для меня больше, чем шерстяная игрушка. И, по этому, у меня и в мыслях не было, давать повод моим друзьям и знакомым пристроить какого-нибудь неприкаянного котенка. Но...

Как-то вечером звонит сын. И упрашивает, чтобы я взял очередное приобретение его добрейшей души - котенка. Я, даже не дослушав подробности, кричу в трубку, что нет, никогда, ни под каким предлогом! А он говорит, что котенок, как две капли воды, похож на нашего старого кота. Вот тут-то я приумолк, закрались сомнения и надежды о "переселении душ", и о всякой другой белиберде.

Я выслушал сына. Он рассказал, что когда вызвал лифт и дверь открылась, то из кабины лифта гордо вышел на своих малюсеньких шерстяных лапках, этот шмакодявка, этот комочек, измазанный, блохастый, худой, но с гордо поднятой головой. У сына опыта ухода за несчастными, покалеченными людской жестокостью, кошками не занимать. Весь вечер он отмывал, отскабливал, откармливал, в общем готовил его к смотринам.

Я посчитал, что тема исчерпана, и успокоился. На следующий день, когда в мастерской уже закипела работа, сын появляется позже остальных и с хитрой улыбкой выпускает на пол это чучело. Я глянул, и у меня защемило сердце. Он действительно похож на моего старого кота! Я замер, не подаю вида, что растревожен нечаянным событием, а этот комочек прямиком направляется ко мне, цепляясь острыми коготочками, взбирается по штанине на колени и сворачивается клубочком, подставляя свою маленькую спинку: - гладь меня! Ну все, я растаял, деваться было некуда. Решено.

Я сгреб его в охапку, сел в машину и привез домой. Все необходимые вещи для содержания котенка были быстро приобретены, сказался большой опыт совместного проживания с котячьими. Котенок быстро освоился дома, вернее, он не осваивался, а как бы вернулся домой. И когда он взобрался на место лежанки, где больше двадцати лет у нас возлежал старый кот, когда он, свернувшись, поудобнее устроился, чтобы уснуть после множества переживаний и суеты.....у меня перехватило дыхание и потекли слезы......