Про котов

Виктор Плашкин
Встреча.

Моя мама не любила ни котов, ни кошек. Ее полуголодное детство в деревне научило смотреть на них как на дармоедов, вечно путающихся под ногами и выпрашивающих еду. Но времена меняются, меняются и кошки. Они незаметно, тихо, по кошачьи прокрались в мою жизнь и наполнили ее теплом и уютом, которого так не хватает сейчас в нашей сумасшедшей жизни.

А дело было так:
Не последних курсах института я руководил оформиловкой в общежитии - наглядная агитация, списки жильцов, плакаты к праздникам и всякая другая лабуда. А команда у нас подобралась инициативная, на месте не сиделось, и как-то летом, во время ремонта общежития, нам пришла в голову идея построить студенческий клуб в пустующем подвале этого здания. Сказано - сделано! Начали быстро и эффективно - ломать не строить. Разломали стенки между клетушками-комнатами, расчистили помещение от мусора. Все замечательно! Но когда дело дошло до отделочных работ, встал вопрос о материалах для интерьера. Вот на этом история строительства студенческого клуба закончилась, потому, что ни в каком бюджете на содержание и ремонт общежития средств для этого, естественно, не было. Все, дело затухло.

Но в одном из углов этого здоровенного подвала я оборудовал комнату, где хранил инструмент, материалы, где эскизировали и планировали строительство клуба. С той поры, при молчаливом согласии комендантши общежития, (поскольку я ей помогал, присматривал за подвалом, откачивал воду и напрягал вечно пьяных сантехников на устранение постоянных аварий), я беспрепятственно пользовался этим помещением.

И вот, в один из вечеров, когда я уставший, но окрыленный творческим порывом, склонился над планшетом и что-то рисовал, (а дверь в общий коридор подвала у меня всегда была открыта), краем глаза я заметил, что по коридору крадется красавец черный кот. Коты часто бывали в пустующем подвале, там всегда витал "кошачий запах", но при виде человека, они как очумелые бросались прочь. Этот вел себя иначе! Он замер в проеме двери и, увидев меня, буквально вонзился в меня своим взглядом! И так, глаза в глаза, мы простояли минут пять. А он изучал меня своим почти человеческим взглядом. Я боялся пошевелиться, что бы не спугнуть этого красавца. И вот, как бы все решив для себя, он вдруг расслабился, обмяк, зашел внутрь моей мастерской, начал её изучать, обнюхивать с явным видом, что он будет здесь жить. И, действительно, с той поры он больше никуда не отлучался, и не покидал меня до самой своей смерти.

Я потом выяснил, откуда он взялся, но это отдельная история.