Берег надежды

Александр Голенко
 Илька бежал среди белых дюн всё дальше и дальше. Он уже не боялся, что его накажут за своевольную отлучку. Но сейчас это было неважно. От слёз перед глазами всё расплывалось и старый маяк, показавшийся вдали, выглядел великаном. Немногие из интерната, где жил Илья, позволяли себе уходить так далеко без разрешения. В следующую минуту он упал на песок и закрыл глаза. Он не мог смириться с тем, что Лёньки Исаева больше не будет рядом.
Медленно поднявшись, он посидел на песке обняв колени, не стряхнув с лица песок. Так не хотелось возвращаться туда, где нет любимого друга и видеть заправленную его постель.
* * *

  Илья подходил к интернату. Из ворот выбежали ребята с криками:
  - Гейка, ты куда пропал? Мы тебя обыскались. Хорошо, что директор в район уехал, а то тебе попало бы. Повар тётя Даша велела, когда ты придёшь, чтобы шёл на кухню. Она тебе оставила суп и компот.
  - Спасибо ребята,- ответил Илья и молча пошёл в столовую.
  - Гейка, ты чего на обеде не был? - спросила тётя Даша, не дав ему ответить. - Иди умойся, у тебя песок на лице.
 После запоздалого обеда Илья отправился в кочегарку, где он часто бывал с Лёнькой. Навстречу вышел истопник старый Эдгар.
  - А, Гейка? Проходи, садись. Странное у тебя имя Гейка.
  - Дядя Эдгар, это не имя, а фамилия такая Гейко, а имя Илья. Это пацаны меня прозвали Гейкой.
  - Но ты, надеюсь, не обижаешься за то, что и я тебя так называю?
  - Нет, что вы, наоборот.
  - Я слышал друга твоего забрали?
  - Да, сегодня утром на военном катере увезли. Лёнька сказал, что его в Германию к отцу отправят. Сейчас появилась такая возможность. Я читал письмо его отца, он у него военный атташе.
  - Я заметил, что ты расстроен. Тяжело расставаться с другом. Нужно смириться с обстоятельствами,- вздохнул старый Эдгар и добавил:
  - Давай чай сообразим.
 В кочегарке было тепло, пахло коксом. Время от времени старый Эдгар открывал люк топки и подбрасывал уголь.
* * *

  Илька помнил тот день, когда в класс вошёл капитан третьего ранга с базы ВМФ и завёл новичка.
  - Здравствуйте, ребята.
Класс, гремя крышками парт, встал.
  - Садитесь, - сказала учительница русского языка.
  - Познакомьтесь, это ваш новый ученик Исаев Леонид, прошу любить и жаловать,- с улыбкой отрапортовал капитан. Потом в класс заглянул директор и они ушли. Новенького посадили с Ильёй за одну парту.
Лёнька проявил себя самым примерным учеником в интернате. Он делал всё так, как надо. Его форма отличалась необыкновенной опрятностью. По всем предметам он получал пятёрки. Казалось, что он зарабатывал их с такой лёгкостью. Учительница немецкого языка восхищалась Лёнькой:
  - Леонид, откуда у тебя такое хорошее произношение?
  - У меня папа военный переводчик, он и занимался со мной.
  - Побольше б мне таких учеников.
Лёнька никому не давал списывать на контрольных, но никогда не отказывал в помощи решить задачи. И только для Ильи он делал исключение.
Его никогда не дразнили и не лупили. С первого дня Лёнька завоевал авторитет. Видно было, что он из военной семьи. В нём просматривалась выправка и обязательность во всём. Не стоит говорить, что все девчонки в классе за ним убивались.
 Раз в месяц Лёньку навещал лейтенант с базы.
* * *

  В интернате жили дети рыбаков из близлежащих посёлков и детдомовские. По воскресеньям интернат бывает пустым. Все ребята уезжали к родителям, оставались только детдомовские. В такие дни Лёнька и Илья уходили на маяк к смотрителю Сан Санычу или проводили время в кочегарке у Эдгара. Мальчиков везде принимали радушно и старались угостить чем-то вкусненьким. Сан Саныч позволял ребятам взбираться на верхнюю площадку маяка. С каким упоением они смотрели в бинокль на море, в его открытую даль, а с моря веяло свежестью.
  - Гейка, смотри вон... корабль,- обращался к Ильюшке Лёнька, передавая бинокль.
Время от времени морскую гладь разрезал сторожевой катер. Потом ребята сидели с Сан Санычем, слушали радио и пили чай с пирогами, а старый моряк приговаривал:
  - Угощайтесь, старуха моя напекла.
А какими интересными были рассказы Сан Саныча о войне.
  - Ребята, сегодня можете побыть у меня подольше. Из базы должны привезти новые аккумуляторы для радиостанции и я попрошу подвезти вас к интернату.
 Море взбивалось в пену у береговых скал. Друзья сидели на скале, бросая камешки в воду.
  - Мальчики, машина пришла!- услышали они голос Сан Саныча.
  - Пошли, Гейка, нам пора,- Лёнька положил руку на плечо друга.
* * *

  В интернатском жилом корпусе горел свет, когда зелёный газик подвёз ребят. Спальные комнаты для мальчиков располагались на втором этаже. В спальне для старшеклассников стояли двенадцать кроватей. Лёнькина кровать у окна, а рядом Ильи. Ещё в первый день своего появления в интернате, Лёнька попросил Илью поменяться местами. Войдя в спальню, они увидели одного подростка расстилавшего постель. Это был Вовка, щуплый мальчик с серыми глазами и очень любопытный.
  - Пацаны, а вы где были?- спросил он.
  - А тебе какое дело?- фыркнул Илья.
  - Да я так просто,- ответил Вовка и укрылся с головой.
В спальню вошла дежурная воспитатель.
  - Ребята, укладывайтесь, я гашу свет.
 Наконец всё стихло. Илья долго вслушивался в ночь, вспоминая своих родителей. Картинки детства всплывали одними и теми же обрывками прошлого. И никакая фантазия ничего не могла изменить и прибавить.
  - Гейка... Гейка...,- услышав шёпот Лёньки, он  перевернулся на бок в его сторону.
  - Чего тебе?
  - Ты не спишь?
  - Нет...
  - Перелазь ко мне...
Скрипнула кровать и Илья на цыпочках перебрался к Лёньке под одеяло. Ему так хорошо и тепло было в объятиях Лёньки. Он взял его лицо в свои ладони и нежно поцеловал в губы, не осознавая зачем это сделал. Но от этого по всему телу пробежала сладкая истома. Сейчас в эти минуты Лёнька был для него самым родным и близким человеком. Он наклонился над ним и, обняв, крепко прижался, словно для того, чтобы запомнить тепло и аромат его тела.
 Лёнька улыбнулся, чувствуя, что позволяет себе перейти грань дозволенного и от этого ночь наполнялась новыми красками. Они соприкасались телами, даря друг другу мальчишеское счастье.
* * *
Продолжение следует.

http://www.proza.ru/2009/10/07/964