Мужчина - мечта идиотки. глава 10

Елена Диомидова
     Андрей Баринов подъехал к магазину, где работала Лариса, за пятнадцать минут до его открытия. Ларисы ещё не было, и он сел на лавочку в небольшом скверике неподалеку и закурил. Дверь магазина хорошо просматривалась, так что можно было не опасаться, что он её пропустит. Спустя несколько минут у магазина припарковался «ВМW», из которого выпорхнула Лариса. Андрей поднялся с лавочки и направился к ней,  но вдруг он увидел нечто, что заставило его притормозить. Следом за Ларисой, из машины появился Алексей Марков,  галантно поцеловал ручку даме, о чем-то с ней договорился и  проводил до магазина. Как только за Ларисой захлопнулась дверь, Андрей продолжил свое движение, но пошел не к Алексею, а к машине, открыл дверцу и сел на переднее сиденье. Алексей возмущенно подскочил, рванул дверцу на себя, но, увидев Андрея, облегченно  протянул:
     - А- а, это ты! Привет! Каким ветром тебя сюда занесло?
     - Это тебя сюда, какие черти занесли?! – ответил встречным вопросом хмурый Андрей.
     Алексей, не отвечая, прошел на место водителя, завел машину и мягко тронулся с места.
     - Эй, ты куда поехал? – прикрикнул на него Андрей. – У меня дело здесь, между прочим!
     Алексей обогнул скверик и припарковался на другой его стороне, где машина уже была не видна из окон магазина. Заглушив мотор, он повернулся к Андрею и сказал:
     - Разговор серьезный есть. У тебя как со временем?
     - Как всегда! – раздраженно ответил Андрей. – Сегодня подняли ни свет, ни заря, я в спешке мобильник дома оставил и, как назло, всем сказали быть на связи! 
     - Тогда предлагаю поехать ко мне в офис, там и поговорим. Сообщи телефон в райотдел, пусть они тебе позвонят, если что, - сказал Алексей, протягивая Андрею мобильник и визитку.
     Андрей отзвонился и снова обратился к Алексею:
     - Ты давай, не юли! Чего вокруг дамочки крутишься?
     Алексей вытянул лицо в утрированно удивленной гримасе и  воскликнул:
     - А ты что, видел когда-нибудь, чтобы я вокруг мужика крутился?
     Андрей только скрипнул зубами.
     - Не зли ты меня, лучше! Будешь под ногами мельтешить и следствию мешать, вот, как бог свят, распатроним мы твою контору к чертовой матери! Мало не покажется!
     - Скажите, какой грозный! – покосился на него Алексей. – Предлагаю перемирие. Приедем в офис, попьем кофе и спокойно поделимся информацией.
     - Сейчас я, разбежался, с тобой информацией делиться, - проворчал Андрей.
     На этом препирательства пришлось закончить, потому что машина уже сворачивала во двор, к агентству. Первое что увидел Алексей, когда вошел в приемную, была Олеся, которая в желтых хозяйственных перчатках стояла у окна, где располагалась её «оранжерея» и нещадно её уничтожала, выдирая зеленых братьев из горшков. На её столе, на газете уже высилась горка поверженной, зеленой рати.
     - Олеся! – ужаснулся Алексей. – Ты с ума сошла? Чем тебе цветы-то не угодили?!
     Олеся подняла голову, поздоровалась с вошедшими, и, сдувая челку с глаз, объяснила:
     - Заросли они без меня совсем, бедняжки! Вот я их и прореживаю, чтобы оздоровить.
     Алексей посмотрел на ряды уже оздоровленных горшков, с чахлыми, поникшими зелеными бедолагами и от души им посочувствовал.
     - Ладно, как доведешь процесс оздоровления до логического завершения, приготовь нам кофе.
     Они прошли в кабинет, и  Алексей кратко пересказал Андрею всё, что им удалось узнать. Андрей задумался ненадолго, переваривая услышанное, а затем сказал:
     - А теперь ещё раз и внятно, для чего ты вокруг этой Ларисы кружишь?
     - Есть серьезные основания полагать, что она вольно или невольно явилась связующим звеном между  своим одноклассником Юрием Чижовым и господином, которого она знает, как Эдуарда Соловьева, а он может быть замешан в ограблении «Форум-банка».
     - Ну, и что? – не понял Андрей. – Чего её так обхаживать? Надо просто поговорить с ней и всё! С тобой она, возможно, и не захочет разговаривать, а со мной обязана!
     - Здесь всё не так просто, - возразил Алексей. – Для Ларисы этот Эдичка – мужчина её мечты. Она метит за него замуж и мне сдается, что ей, по большому счету, всё равно, откуда у него деньги. Лишь бы они были, и лишь бы он тратил их на неё. Сейчас этот принц в очередной раз куда-то ускакал на белом коне, поэтому она и проводит время со мной. По сути -  она единственная ниточка, которая выводит на него. Если ты с ней попытаешься поговорить, то она может предупредить любимого, что его ищет милиция, и он исчезнет. А перед тем, как раствориться в пространстве, просто убьет её и все дела!
     - Что ты предлагаешь?
     - Я предлагаю продолжать за ней наблюдение. Другого-то  ничего не остается. Я буду встречаться с ней каждый вечер, а вы её на работе постерегите.
     - Где-то ты прав, - согласился Андрей. – У вас выход в Интернет есть?
     - А то, как же! – ответил Алексей, включая компьютер. – Что тебе там понадобилось?
     - Говорят, что там уже вторые сутки запись ограбления «Форум-банка» крутят.
     - Как? – опешил Алексей.
     - Как, как… каком кверху!- проворчал Андрей, садясь за компьютер.
     Поколдовав какое-то время, он позвал Алексея:
     - Иди сюда! Вот, смотри!
      Они оба молча уставились в монитор и несколько раз просмотрели запись.
     - Абзац! – подвел итог Алексей. – Откуда это в Интернете-то?
     - Вот сейчас в этом и пытаются разобраться наши компьютерщики и один перец из Москвы. Управление «К», слышал, наверное?
     - Слышал, как не слышать, не в глухой деревне, чай, живем! У вас эту запись украли, что ли?
     - Нет, просто грабители из банка весь блок свистнули, не лень же было тащить! Одного не понимаю, либо они наглые до предела, либо больные на всю голову. Смысл был, уносить это из банка, чтобы потом запустить в  Интернет?
     - Я думаю, что ни то, и не другое, - задумчиво проговорил Алексей. – Похоже, у них там какая-то нестыковка вышла, что внушает определённый оптимизм. Всё-таки, не бывает идеальных преступлений, всё  равно, наследят где-нибудь.
     В дверь постучали, и вошла Олеся. Она принесла кофе и бутерброды.
     Андрей повел носом:
     - Кофе настоящий? – спросил он с надеждой.
     - А как же! – с гордостью ответила Олеся. – Я где-то прочитала, что в российских офисах норовят угощать теплым соком и растворимым кофе, и очень оскорбилась. У нас-то кофе только в зернах, мелем непосредственно перед заваркой, а сок только ледяной. Можно ещё даже со льдом!
     - Фантастика! – прокомментировал Андрей, откусывая приличный кусок от бутерброда с ветчиной.
     Они едва успели перекусить, как раздался звонок, и Андрея вызвали в отдел.
     - Подбросишь? – спросил он Алексея.
     - Без вопросов, - ответил тот и поднялся, беря ключи от машины.
     Спустя несколько минут они расстались у дверей райотдела, и договорились созвониться или встретиться для  обмена информацией.
     Андрей зашел в кабинет Сухарцева, Борис уже ждал его там.
     - Давай, Андрей, быстро, - поторопил его начальник. – Сейчас едете с группой захвата, вот по этому адресу – Боровского  - 15, квартира – 3. В адресе проживает семья Живоглядовых. Мать – Полина  Ивановна, отец – Денис Георгиевич, и сын – Артем Денисович, девяностого года рождения. Но это официально. А что там на самом деле – неизвестно, так что не расслабляйтесь!
     Улица Боровского располагалась недалеко от райотдела, и уже через пять минут Борис звонил в дверь квартиры под номером три. Группа захвата прижималась к стене рядом с дверью. Андрей на всякий случай страховал окно, потому что квартира находилась на первом этаже. Правда, особой необходимости в этом не было, потому что на окнах стояли решетки, но всякие сюрпризы бывают.
     На звонок никто не открывал. Борис, устав давить кнопку звонка, замолотил по двери кулаком. Результат был тот же. Тогда он набрал на мобильном номер телефона Живоглядовых. Телефон был занят.
     - Кто-то дома есть! – сообщил он группе захвата.
     - Ломаем дверь? – с готовностью отозвались те.
     - Да подождите, вы! – с досадой отмахнулся от них Борис, вынимая из кармана отмычку. – Быстрые какие! Чуть что – сразу ломать! Так откроем, не первый раз замужем.
     Повозившись с замком минуты две, он тихонько открыл дверь и вошел в квартиру, махнув группе захвата, чтобы следовали за ним. В квартире было тихо. Борис заглянул в одну комнату – она была пуста. Во второй тоже никого не было,  и только в третьей, спиной к двери, у компьютера сидел долговязый подросток. Вошедших он не видел и, скорее всего, не слышал, потому что был в наушниках. Когда Борис подошёл сзади и положил ему руку на плечо, парнишка сильно вздрогнул и обернулся. Выпученные от страха большие серые глаза, казалось, полезли на лоб, когда он увидел ребят из группы захвата в их неслабой экипировке.
     Подростка доставили в райотдел, но допросить его сразу не удалось, потому что он пребывал в шоке и до него  не доходил смысл вопросов, которые ему задавали. Дело в том, что Артем был хакером и, как всё  это славное российское сообщество развлекался тем, что взламывал защиту всех организаций подряд, будь то частные фирмы, или государственные учреждения и совал свой любопытный нос в их информацию, не особенно задумываясь, что ему за это может быть. Это поколение, выросшее перед монитором компьютера и по макушку погруженное в виртуальную реальность, с реальностью жизненной сталкивалось нечасто, и законы компьютерного мира были им знакомы лучше, чем уголовный кодекс, например. Но всё же Артем не совсем оторвался от жизни и понимал, что ему за его шалости могут когда-нибудь погрозить пальчиком. Но чтобы так?! Когда он обернулся и увидел, что за его спиной стоят люди с автоматами, в масках и бронежилетах, он испугался, что у него поехала крыша, и компьютерная игра, выплеснувшись из монитора, заставляет его играть по своим правилам. В чувство его привел мужик в штатском, показав милицейское удостоверение. Но за облегчением от мысли, что с ума он не сошел, накатила новая волна страха. Что же такого он натворил и куда влез, что за ним прикатили эти бравые ребята, как за тем придурком из Барнаула, который переполошил Пентагон. Смысл задаваемых ему вопросов потому и не доходил до него, что он лихорадочно думал, за что же именно его прищучили.
     Когда всё же настойчивые вопросы Бориса пробили брешь в глухой стене, которой он отгородился от оперативников и Артем понял, наконец, что конкретно им от него надо, он испытал неимоверное облегчение, попросил воды и рассказал всё, что знал, с энтузиазмом и в мельчайших подробностях.
     В тот день рыбалка у ребят не задалась. Черт её знает, эту рыбу, что ей  было надо, но ни прикормка из жареного на растительном масле хлеба, ни жирные червяки, отъевшиеся за  дождливое лето, как мутанты, не привлекли к их удочкам даже самого затрапезного чебака. Наверное, от досады на напрасно потраченное время, они, в конце концов, и разругались. Колян с Лысым сложили удочки, и ушли, не став дожидаться вечернего клева. Артем же, имевший за большие серые, чуть навыкате глаза, погоняло Рыба, с ними не пошел и остался на берегу. Остался он, конечно, не на вечернюю рыбалку, а просто потому, что не хотел видеть наглые рожи Лысого и Коляна, да ещё ехать с ними в одном автобусе. Он смотал удочки, сложил вещи и сел под небольшой обрыв, решив переждать некоторое время, прежде чем идти на остановку автобуса, чтобы этих двух чудаков на букву «м» там уже точно не было. Когда он услышал шаги над обрывом, то даже не высунулся и не подал голос, так как был уверен, что это кто-то из приятелей что-то забыл и вернулся. Но вдруг над его головой пролетела какая-то коробка и шумно упала в воду.
     - Опа-на! – мысленно присвистнул Артем. – Похоже, кто-то системный блок утопил!
     Он осторожно выбрался из-под обрыва и сквозь кусты посмотрел вслед уходящему невысокому человеку в бейсболке. Тот быстро удалялся, беспокойно оглядываясь. Артему всё это показалось очень подозрительным. Здравый смысл  подсказывал ему, что надо быстренько хватать свои вещи и убегать отсюда, но любопытство пересилило страх. Он разделся, вошел в воду и, когда вода дошла ему до груди, то поплыл. Он ориентировался по берегу, стараясь определить место, куда упала коробка, но мешало сильное течение, которое всё время сносило его. Артему пришлось выбраться на берег, пройти выше того места, где незнакомец бросил свой груз и снова повторить попытку. На этот раз всё получилось. Он нырнул и, хотя вода была очень мутной, почти на ощупь нашел коробку. Это, действительно, был системный блок компьютера. Артем вытащил его на берег и отнес на траву, давая стечь воде, которая потоками лилась из корпуса.
     - Вот козёл! Лаймер вонючий! – крыл Артём незнакомца во все корки. – Ну, не нужна тебе вещь, так выброси на помойку, люди подберут. А портить-то зачем? Топить зачем?!
     Артем дождался, пока из корпуса перестанет течь вода, упаковал его в рюкзак и привез домой. Поскольку его комната вечно была забита деталями от компьютеров, то родители ничего не заметили. Весь следующий день Артем возился с находкой, разбирал, сушил. Кое-что, правда, пришлось выбросить, но информация, как ни странно, сохранилась. Артем как раз просматривал её, когда позвонил Лысый.
     - Здорово, Рыба! Ну, ты там как, ничего?
     Это была разведка: остыл Артем после вчерашней ссоры или нет. Но он после своих вчерашних приключений не только остыл, но и напрочь забыл, что поссорился с друзьями.
     - Привет, Лысый! Ты свободен? Дуй ко мне! Ох, что вчера было, когда вы ушли!
     - Что? – воскликнул заинтригованный Лысый, явно обрадованный, что товарищ не держит на него зла за вчерашнее.
     - Не по телефону! Давай шагай ко мне, пока родаки на работе и Коляна захвати!
     Через пятнадцать минут друзья уже были в сборе. Артем рассказал им свои вчерашние приключения, и они дружно пришли к выводу, что, хотя дело нечисто, но раз мужик блок утопил, значит, он ему не нужен, а им пригодится. За несколько дней они пристроили на свои компьютеры уцелевшие детали, а те, что им не пригодились, продали, купив на вырученные деньги диски с играми. Жесткий диск утопленного блока, на их взгляд, никакой интересной информации не содержал, исключая запись, которая была очень похожа на ограбление банка. Заигравшимся балбесам она показалась прикольной, и они поместили её в Интернет на свой сайт.
     Доставленный в отдел Лысый, он же Семенюк Евгений, 1989 года рождения, слово в слово повторил показания Артема Живоглядова, исключая  события на берегу, поскольку при этом не присутствовал. Третий участник событий – Колян, он же Николай Терехин уехал два назад с родителями куда-то на юг и по этой причине не мог быть допрошен. Но уже и без его показаний было понятно, что Артем Живоглядов видел одного из участников ограбления. С ним немедленно стали работать по составлению фоторобота незнакомца. Артем оказался очень наблюдательным и, несмотря на то, что видел незнакомца, в основном, со спины, а лицо только мельком, он довольно толково описал его. Фоторобот сравнили с первым, составленным со слов сотрудников банка сразу после ограбления. Лица на них были очень похожи, вот только на последнем, лицо было более живым, что ли. Это и неудивительно, ведь подросток видел преступника уже без маски. Практически со стопроцентной вероятностью можно было утверждать, что  на двух фотороботах изображен один и тот же человек.
     В конце рабочего дня Андрея и Бориса вызвал к себе Ковров.
     - Проходите, садитесь! – встретил их Михаил Александрович немного сухо. – Чай не предлагаю, времени нет. Давайте быстро подведем итоги.  Что мы уже имеем, и в каком направлении нам дальше двигаться.
     Оперативники отчитались о своей работе. Ковров их внимательно выслушал, кое - что записал.
     - Значит так, - сказал он, когда оперативники закончили докладывать, - картина боле или менее проясняется. Я думаю, что этот Эдуард Соловьёв знакомился с женщинами, которые работали в банках, обменниках, магазинах с целью получения  от них информации. То, как он обставлял свои дела, выдает в нем тонкого знатока женской психологии. Знакомился он исключительно с серьезными намерениями, что обеспечивало ему со стороны женщин полное и безоговорочное доверие. Скорее всего, и с Ларисой Ильиной он познакомился потому, что работает она в дорогом магазине, где цена на каждый пузырек ой, как кусается! Этот любитель срывать крупный куш наверняка ждал подходящего момента, чтобы организовать ограбление, когда в магазине будет хорошая выручка. Так бы он, скорее всего, и сделал, но тут ему подвернулся Ларисин одноклассник, Юрий Чижов, который работал в банке. Для Соловьева это был просто подарок судьбы! Но, я думаю, что Чижова ему вокруг пальца обвести не удалось, хоть тот и был не дурак выпить.
     - Удалось! – усмехнулся Андрей. – Иначе бы сейчас Чижов не лежал на кладбище, а Эдичка не гулял по просторам Родины.
     - Ничего, - убежденно ответил Ковров, - вот помяните моё слово, мы его ещё посадим!
     Возражать ему желающих не нашлось.
     - Я думаю, - сказал Андрей, - что именно Чижов был основным разработчиком плана ограбления банка. Только он мог так всё рассчитать, чтобы налетчики не попались ни в одну из ловушек, которыми банк, буквально, нашпигован. Жил он не по средствам: играл, любил выпить, наверняка имел долги. Не удивлюсь, если он ещё до встречи с Соловьевым подумывал о том, как бы обчистить родной банк, так что они нашли друг друга.
     - У него теперь не спросишь, - с сожалением сказал Ковров, - но, судя по всему, так оно и было. Саму картину ограбления мы восстановили по показаниям служащих, а вот пути отхода они выбрали нестандартные. Борис молодец, просто гений сыска, что сумел-таки  их вычислить. Суммируя сегодняшние события, можно проследить их действия после ограбления. Освободившись от угнанной машины, они пешком расходятся в разные стороны.  Двое выходят к шоссе, ловят попутку и едут в аэропорт, где на зафрахтованном самолете улетают в Курино. Третий выходит к реке, топит там банковский компьютер и, по всей видимости, на автобусе возвращается в город.
     - Одного не пойму, - удивился Андрей, - почему они не сожгли его вместе с машиной?
     - Чему утонуть, то не сгорит, - хохотнул Борис.
     - Думаю, что преступники перестраховались, - предположил Ковров, - не хотели, чтобы эксперты в останках ковырялись. Видимо, они народ в этой технике темный,  не были уверены, что огонь всё уничтожит, вот и унесли от греха подальше.
     - Как оказалось, зря! – снова ухмыльнулся Борис.
     - Ладно, господин весельчак, - обратился к нему Ковров, - езжай-ка ты в Курино, и постарайся выяснить дальнейший путь фигурантов. А ты, Андрей, займись этим третьим.
     - Даже не знаю с чего начинать!
     - А ты действуй по-простому, - подсказал Ковров. – Сегодня пятница, значит впереди выходные. Бери Артема Живоглядова с удочками, пусть он посидит на бережку, может, и увидит кого похожего. С народом на дачах поговори, не может быть, чтобы его никто не видел! Время сейчас беспокойное, поэтому все всё замечают. И ещё тебе одно задание будет. Что-то не нравится мне этот угон такси, и шофер как-то странно себя ведет. Крутит он что-то. Отработай-ка ты его связи, хотя бы в первом приближении.
     - Думаете, ещё один сообщник? Что-то слишком сложно, - с сомнением сказал Андрей.
     - Ох, Андрюшенька, - вздохнул Ковров, - это же Россия – матушка, её умом, как известно, не понять!
     - Вот поэтому-то все менты и пьют! – подвел неожиданный итог Борис. – У нас в обычной –то жизни без бутылки не разберешься, а уж в преступлении и подавно!
     - Всё, идите, - отпустил их Ковров, - а то я из-за вас к начальству на доклад опоздаю, а оно этого не любит.