Смесь черного с белым

Александр Товпеко
   Людей перестал радовать дневной свет, и они создали искусственный сумрак. Они перестали открывать шторы на день, чтобы дневной свет не попадал к ним в квартиры. Они перестали покупать яркие цвета, чтобы не выделяться из общей серой массы...  Выкрасили дома в серый цвет, забыли про радугу, перестали замечать краски окружающего мира, стали носить серые одежды... Даже из определений дня исчезли все определения, за исключением "серого"... Да что день? Ночь стала тоже серой, не пронзенной яркими всполохами ночной жизни, а монотонно серой...
   Серый цвет стал классикой. Остальное не приветствовалось. Остальное стало вне закона. На творчество легла серая пелена. Скульпторы создавали серые памятники серым героям для серых людей, которым это было глубоко серо. У художников остались только серые холсты и серая краска, которой здесь было с избытком. Серые скетчи стали сотнями свисать со стен... Речь приобрела серую окраску... Серые слова серым пеплом стали оседать на серых плечах серых людей. Они начали мыслить серым цветом... Вначале были оттенки серого: темно-серый, светло-серый, стальной серый, блестящий серый, серебряный серый... А потом и их не осталось тоже... Стал один СЕРЫЙ...
   Люди перестали жить ярко, люди перестали отличать друг от друга, так как были одинаково серыми. Иногда, конечно, яркий луч пробивался сквозь серую мглу, освещая серую траву, серые цветы, серые лица. И тогда людям казалось, что это сон, всего лишь сон. Дурной сон. Как трава может быть какой-то другой, а не серой? А цветы отличаются друг от друга только лишь формой, но не цветом. А лица? Разве они не похожи друг на друга? Они же все серые!!! Серые мысли приводили к серым поступкам. Цвета не играли больше друг с другом.
   Всепоглощающий серый заполнил серые сердца людей.
   Серый город стал серым пятном на карте.