Stola rubra

Рина Игнатьева
Сколько раз я говорила себе, что теперь я буду спать по ночам. Но вчера была исключительная ночь. И ты знаешь, про что я говорю. Неужели, я так плохо выгляжу? Все ведь в порядке. Просто я не спала. Нет, я не училась. Чтобы я ещё и тратила свое драгоценное время на учебу? Нет, я гуляла, просто по городу, просто в красном платье. Знаешь, вчера погода была прекрасной. Тихая, безветренная ночь. Яркая луна освещала улицу, как солнце днем. Полнолуние. Нет, я не боялась людей, их было мало, да и потом, чего мне бояться с твоим ножичком в кармане.
А ты помнишь то мое красное платье? Да, именно то, что мы купили вместе. То, с огромным бантом на талии и струящейся юбкой. В нем я всегда была принцессой. Но я так давно его не надевала. Не знаю, почему решила его вдруг снова вытащить из шкафа.
А ночью я была на нашем месте. Ты представляешь, оно почти не изменилось: все та же четырехствольная ива, нависающая над скамейкой, и все тот же прудик. Я включила музыку и танцевала. Помнишь, ты меня учил вальсировать. Теперь я делаю успехи, даже выиграла конкурс, пусть всего лишь районный.
А пруд зеленеет. И это очень странно. Некому его больше очищать. Мне было так грустно сидеть и смотреть на этот пруд.
Я села на скамейку. Знаешь, я думала. Только не смейся. О чем? О том счастливом дне, когда мы были вместе и выбрали именно это платье. Я думала, почему пруд зеленеет, почему люди так странно покидают мою жизнь. Было немного грустно и очень больно.
А помнишь тот день, когда ты вручил ножичек для самозащиты. Он был таким маленьким в твоих руках. Серебряная капелька на загорелых фоне. Капелька стали. Или тот день, когда ты был так рядом и так далеко. Я на суше, ты на корабле.
Я так была не тебя зла, что ты не пришел на выпускной, что не видел меня в платье моей мечты! Я очень старалась быть красивой именно для тебя. Но все опустилось, когда на сцене я не нашла твоих глаз в толпе именно в день, о котором мы так долго мечтали вечерами с чашкой горячего чая в руках. Прости, что злилась. Я ведь не знала.
Ночью я поняла одно, что должна тебя отпустить. Потому что держать нельзя. И… И я решилась. Странно, но все-таки хоть как-то.
Я пишу тебе это письмо, чтобы ты знал, что я тебя прощаю. И никогда не забуду. И всегда буду любить.
Надеюсь, что ты сейчас в раю.
Целую,
твоя дочь.

***
Одинокий листик лежал на земле. А где-то на скамейке спала девочка в нарядном красном платье. Ветер все дальше и дальше уносил листок, исписанный мелким почерком.
А девочка выглядела такой растрепанной с застывшими полосками от соленых слез. Её разбудил гудок мимо проезжающей машины. Она не знала сколько времени, но сразу побежала домой, совершенно забыв про письмо.
А листик в клетку уже улетел вдаль. И, возможно, адресат все-таки получит его. Прочитает и расплачется. И, возможно, девочка после этой ночи станет счастливее и спокойнее.
Но есть жизнь и есть сказка.