Петарда

Татьяна Ёжкина
Известно, что собаки пугаются взрывов петард и часто теряются в новогоднюю ночь во время прогулки или в дни зимних каникул, когда дети продолжают этими петардами развлекаться.
 
И вот в один из таких каникулярных дней я прогуливалась со своим питомцем - боксёром по кличке Портос по аллее, проходящей недалеко от дома, и увидела, как два моих ученика бросали петарды сверху с балкона. Это были мальчики из седьмого класса: Гриша и Вася. Всё дело происходило на Васином балконе.

 Зная, что Портос может испугаться, я не стала подходить близко и внушать учащимся, что они неправильно поступают, но когда я увидела, что петарда взорвалась под ногами у пожилой женщины и та неожиданно подпрыгнула, моему терпению пришел конец.  Взяв крепко Портоса на короткий поводок, я пошла под балкон. Ребята находились на балконе третьего этажа, и мне пришлось снизу выкрикивать им слова увещевания. Бросать петарды они прекратили, но на мои гневные возмущения реагировали очень странно: они прыскали от смеха! Меня это очень возмутило и, пригрозив вызвать отца в школу и ещё раз потребовав, чтобы больше они не пугали прохожих людей и собак, я гордо удалилась.

Прошла неделя каникул. В школьном коридоре встречаю своих воспитанников и приглашаю их в кабинет. Заходят смирные и послушные, головы опустили, делают вид, что переживают. А может быть и на самом деле расстроились, думали, что за неделю учитель забудет об их проказах.

- Ребята, я не поняла, почему вы так странно вели себя на балконе?
Я разговаривала с вами, как с людьми достаточно взрослыми, которые способны понять, что хорошо и что плохо, как поступать можно, а как лучше не делать. Вдруг  этот странный смех. Я что говорила очень смешные вещи? Если бы не собака, я бы обязательно поднялась к вам на этаж и поговорила бы с твоими родителями, Вася.
- Извините, Татьяна Фёдоровна, мы не могли удержаться от смеха. Дело в том, что мы смеялись не над вашими словами, а над папой.

- Над  папой? А папа тут при чём?
- Да всё из-за папы и началось! Это ведь папа кинул старушке под ноги петарду, а когда вы подошли к дому, он испугался и спрятался, и всё время, пока вы разговаривали с нами, папа раздетый сидел у нас под ногами на корточках, боялся, что вы заметите его.
- Как, Вася, твой папа кидал петарды?
- Да, он, он,- закивали ребята дружно в ответ.

- Да он и маму пугал ими.  Когда мама готовила на кухне обед, папа подбросил петарду и мама, испугавшись, даже закричала. Вот было смешно!
- Вася, а если бы твоя мама в этот момент держала что-то горячее, она могла бы обжечься! Вы подумали об этом? И вообще, разве хорошо пугать людей? В общем,  хочу поговорить с отцом.

- Ой, пожалуйста, только не это. Папа просил очень не рассказывать про него в школе. Он боится. Не выдавайте нас, пожалуйста!
 - Хорошо, я не выдам вас, а вы обещайте, что больше никогда никого пугать не будете.

Дети дружно обещали больше никого не пугать, конфликт был исчерпан.