Пьяный синантроп

Леонтий Исаков
Год 1978-й...Дальний Восток...
Собственный корреспондент газеты "Красная звезда" Гена Иванов раскопал где-то в местной прессе материал о том, что местные археологи, проводя раскопки на территории одного из районов Приморского края, нашли скелет... синантропа.
Гена тут же решил дать заметку об этом событии в свою газету. Но решил подстраховаться и показать материал военному цензору.
А цензурой в то время руководил Кулеш Петр Семенович. Он прочитал заметку и вынес категорическое суждение:"Заметку порвать и забыть!"
"Ну, почему, - недоумевал Иванов. - Ведь это ИСТОРИЧЕСКИЙ факт!"
На что был получен КЛАССИЧЕСКИЙ с моей точки зрения, ответ Петра Семеныча:
"Если какой-то "пьяный синантроп" забрел на НАШУ территорию и тут отдал Богу душу - это не повод обьявлять территорию Приморья исконно китайской территорией!"


К чему это я? Да к тому, что в недавние годы КАЖДОЕ слово журналиста находилось под недреманным оком цензора. Военного - тем паче!
И вот, смотрю сегодня по ТВ передачу, в которой принимали участие журналисты из соседней Беларуси. Они откровенно признавали, что у них ДО СИХ пор существует цензура. Если и не прямая, так внутренняя. Самоцензура, например. Которая НАКРЕПКО вбита в сознание пишущей братии.
Да и сам я - нет-нет - да и ловлю себя на мысли, когда ударяю по клавишам компа - А ЭТО МОЖНО? А ЭТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО? А МНЕ ЗА ЭТО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ?..
Да, старое никак не может отпустить нас... Иными словами - МЕРТВЫЕ ХВАТАЮТ ЖИВЫХ.