Невинное выражение лукавства

Ольга Смакова
У нее милое круглое лицо
с высыпающими летом веснушками.
Большие серые глаза,
в которых застыло выражение недоумения и напряженности.
Мягкие покатые плечи –
она всегда носила летом облегающие кофточки без рукавов.
Маленькое тело, худенькое и хрупкое.
Мне бы не хотелось когда-нибудь еще встречаться с ней...
Ты увидел ее и вспомнил,
как в детстве представлял себе девушку,
которую хотел видеть рядом с собой.
А я ведь ни на кого не была похожа.
Я создавала дом, воспитывала детей,
ошибочно думая, что делаю именно то,
что тебе нужно.
А тебе нужно было то,
что сумела дать она...
Я не могла быть другой.
А ты не мог не искать того, в чем нуждался.
Я понимаю, что тебе нужно все –
и она, и дом, который я создала.
Я только не могу быть еще одной.
И не могу искать еще одного.
Мы в разном положении.
Ты можешь позволить себе быть здесь и там.
А я заперта в рамках того нарисованного мной круга,
который сделал меня такой,
какая я сейчас есть.
Если я сотру этот круг
и переступлю через зыбкую линию,
я себя разрушу.
Если я уйду,
я разрушу тот дом, который создала.
Как теперь МНЕ найти то, что ТЫ не можешь дать?
Я же тоже имею на это право?
Переступить через круг или разрушить дом?
В любом случае – стена…
Весна 2001