Жерех в Заливе

Дмитрий Толстой
          Весна  была  ранней  и  тёплой.  Май  порадовал  хорошей  погодой,  буйным  цветением     и  задорным  птичьим  щебетом.
         В  первой  половине  месяца  приехал  я  в  Краснофлотск  порыбачить  на  заветных  местах  у  больших  камней.  Пока  шёл  от  электрички  к  заливу,  восхищениям  мои  не  было  конца.  Свежестью  пахли  нежно-зелёные,  ещё  липкие  листочки  берёз. Молодые  стрелки  и  хвоя  сосны источали  смолистый, бодрящий  дух. А  куртины  цветущей  ветреницы  дубравной  сверкали  белизной,  словно  первый  выпавший  снежок.
         Вечерняя  рыбалка  не  порадовала  меня.  Поймал  немного  окуней  и  два  небольших  подъязка.  Всё  внимание  моё  отвлекали  какие-то  всплески.  Умеренный  ветерок  слабой  волной  шлёпал  о  могучие  валуны,  покачивая  меня  в  резиновой  лодчонке.  Настоящего  клёва  не  было  и  я  частенько  поглядывал на  гребешки  волн,  стараясь  разглядеть,  что же  это  за  хищник  охотится  за  рыбной  мелочью ?
        Добрый  час  хлестал  я  спиннингом  в  том  направлении.  Перепробовал  все  приманки,  но ни  на  блесну,  ни  на  воблер  и  виброхвост  рыбина  не  реагировала.  Поэтому  на  удочки  я  обращал  внимание  лишь  тогда, когда  исчезал  поплавок.  Ветерок  начал  усиливаться  и  пришлось  рано  причалить к  берегу.
        Поужинав  хорошей  наваристой  ухой,  разжёг  добрый  костёр,  а  когда  он  прогорел,  засыпал  кострище  сухим  песочком.  Натаскав  наверх  соснового  и  елового  лапника,  устроился  на  ночлег.
        Здорово  припекало  спину  и  бока.  Долго  не  мог  уснуть. Да и  мысль  о  таинственной  крупной  рыбине  не  давала  покоя. Всё  прикидывал, придумывал,  как  же  её  перехитрить ?  Поэтому  заснул  поздно  и  чуть  не  проспал  утреннюю  зорьку  Солнце  уже  взошло.  Спокойная  вода  залива  искрилась.  В  воздухе  ещё  держалась  ночная  прохлада.  Не думая  о  завтраке  и  чае,  отчалил  и  тихонько  встал  на  прежнее  место.
         Клёв  начался  с  первых  забросов.  Хорошо  брал  приличный  окунь  и  плотва.  Потом,  как  отрезало. И  я  увидел  всплески  на  небольшой  ряби.  Мелочь  горохом  сыпалась  в  разные  стороны.  Повторялась  вечерняя  картина. И  я  начал   работать  по  вчерашнему  сценарию.  Перепробовал   все  приманки  и  все  приёмы  и  способы. Результат – нулевой,  а  всплески  так  и  продолжаются.  Жирует  себе  рыбина.  На  мои  усилия  ноль  внимания.
         Отчаявшись,  снял  я  с  лесы  последнюю  блёсенку  и  привязал  простой  крючок  8-й  номер  с длинным  цевьём.  Насадил  на  него  половину  выползка  и пару  дробинок  вместо  грузика.  Получился живой  виброхвост.
Безо  всякой  надежды  сделал  заброс,  стараясь  попасть  в   то  место,  где  только     что  был  всплеск.  И  только  моя  наживка  шлёпнулась  на  воду,  как сильно  рванула  лесу  крупная  рыбина.
         Сделал  подсечку.  И  началась борьба.  Большая  серебристая  рыба  с  красными  плавниками,  выделывая  замысловатые   пируэты  и  прыжки  из  воды,  пытается  освободиться  от   крючка.
         Я  не  торопился. Сдерживал  её  прыжки  и  рывки,  по  возможности  подматывая  снасть.  И  каково  же  было  моё  удивление,  когда  уставшую,  непокорную  рыбину  подсачиком  затащил  в  лодку ? Жерех,  более  трёх  килограммов  весом,  был  мне  наградой  за  терпение,  упорство   и  изобретательность.
         Ловил  я  здесь  и  в  последующие  годы  хорошую  рыбу -  не  жереха, конечно.  Были  приличные  язи  и окуни, но память  частенько  возвращала  меня  к  тому  случаю,  когда  удалось  взять  « мудрого»  жереха.
                Май  2007 г.